Современные высотомеры, основанные на измерении барометрического давления, не дают возможности измерить положение самолета по вертикали над пролетаемой местностью. Эту возможность дает эхолот, но он обладает тем недостатком, что дает мгновенные показания, в то время как пилоту желательно иметь перед глйзами непрерывную фиксацию высоты полета,, что особенно необходимо при посадке, при которой не видна земля. Получить непрерьшную запись в существующих типах эхолота не представляется возможным.
Предлагаемый прибор для определения высоты полета самолета с непрерывным указанием ее изменений представляет собою сочетание эхолота стрелочного типа со статоскопом (любой анероидный прибор с барометрической коробкой, сообщающейся с атмосферой и перекрытием).
Прибор определяет изменение высоты полета самолета таким образом, что, отмечая в данный момент абсолютную высоту самолета звуковым методом, в промежутках между этими моментами будет фиксировать изменение высоты полета самолета по изменению внешнего давления воздуха..;
Возможность этого объединения особ енно наглядно видна на; следующем
(134)
примере, основанном на комбинации двух известных и вполне испытанных приборов, это эхолот стрелочного типа, с подачей звука свистком, и статоскоп-вариометр с перекрывающейся коробкой.
На чертеже схематически изображен вид прибора для определения высоты полета самолета с непрерывным указанием ее изменений.
В корпусе прибора помещена барометрическая коробка 7 статоскопа, снабженная клапаном 2, управляемым электрическим реле. Коробка 7 посредством передачи 6 связана с подвижной шкалой 5, входящей при отклонении в соприкосновение с упором 8. В корпусепомещен диск 5 эхолоуа с указательной стрелкой #.
При отправлении звука открывается клапан 2, воздух из атмосферы прони ает внутрь коробки /, шкала 3 устанавливается в нулевое положение из-за отсутствия перепада давления. Одновременно стрелка 4 эхолота начинает-двигаться с нулевого положения в сторону нарастания высоты.
В момент возвращения звука (эхо) стрелка 4 эхолота останавливается на некотором делении шкалы, соответствующем замеренной высоте, и одновременно закрывается клапан 2. При изменении высоты полета самолета изме
мяется внешнее давление воздуха, благодаря чему шкала 3 статоскопа поворачивается на число делений, соответствующее изменению высоты, и стрелка прибора будет уже показывать высоту, увеличенную или уменьшенную на величину соответствующего изменения полозкения шкалы. Шкала 5 статоскопа имеет, возможность поворачиваться только на величину, соответствующую 10 м ъ ту или другую сторону. При отклонении шкаль от замеренной эхолотом высоты больше чем на 10 м, шкала 3 упирается в соответствующие упоры 5 и замыкает ток электрического реле, возвращающего стрелку 4 эхолота на нуль и одновременно открывающего клапан 2- В момент возвращения шкалы 3 и стрелки 4 в нулевое положение отправляется звуковой сигнал, после чего все происходит автоматически в том же порядке.
Предмет изобретения. Прибор для определения высоты полета самолета с непрерывным указанием ее изменений, отличающийся тем, что он представляет собою сочетание статоскопа с эхолотом стрелочного типа, ъыполненное таким образом, что барометрическая коробка 7 статоскопа снабжена клапаном 2, предназначенн ым открываться под действием элeктpичecкo o реле при отклонениях шкалы статоскопа до соприкосновения ее с упорами 8, каковое открцвание клапана служит для уйичтожения перепада давления с целью приведения к нулю шкалы статоскопа при одновременной установке на нуль стрелки эхолота, начало движения которой совпадает с моментом пуска звукового сигнала, 9 окончание - с его возвращением, связанным с закрыванием клапана 2.
х
Авторы
Даты
1935-11-30—Публикация
1934-12-22—Подача