Пульт руководителя полетов Советский патент 1958 года по МПК B64F1/36 

Описание патента на изобретение SU117976A1

сигнализацией и программный электроконтактныи механизм, предназначенные для контроля за полетом самолетов по заданной программе, уже известны.

Однако пульты подобного рода требуют от руководителя проведения вычислений для определения положения самолета, кроме того, они не обеспечивают контроль за временем полета одновременно нескольких самолетов.

Предлагаемый пульт не содержит указанных выше недостатков и позволяет автоматически определять расчетное по времени положение самолета в воздухе, наглядно сравнивая заданное положение самолета с действительным. Это достигается тем, что пульт выполнен в виде горизонтального планшета с нанесенной на нем картой местности и указанием маршрутов и зон полетов и вертикального планшета с нанесенными на нем графиками изменения высоты полета по заданной программе, с вмонтированными на линиях маршрутов и графиков высоты электролампочками, последовательно зажигаемыми через заданные промежутки времени.

На фиг. 1 показана карта-экран с горизонтальным и вертикальным планшетами; па фиг- 2 -схема программного злектроконтактного механизма.

Пульт оформлен в виде двух пересекающихся плоскостей - горизонтального планшета / и вертикального планшета 2. На горизонтальном планшете 1 представлена разбитая на квадраты карта района полетов с изображением зон, маршрутов и направлений полетов. Каждая зона, маршрут и направление имеют подсвечивающий транспорапт. В центре планшета 1, которым является аэродром, изображен лимб 5 с масштабной линейкой. При помощи лимба 3 можно определить отклонение самолета от посадочного курса.

№ 117976- 2 -

Вертикальная плоскость изображена на планшете 2 в виде прозрачного экрана, за которым видны изображения, нанесенные на планшете /. На планшете 2 нанесены в масштабе по вертикали расчетные кривые 4 полета по системе, в данном случае графики для трех высот полета: 3000, 5000 и 7000 м. На кривых 4 через каждые 30 сек. полета отмечены расчетные точки 5, в которых просверлены отверстия по диаметру, равному баллону электролампочки. /Гампочки с подведенными к ним проводами укрепляются в гнездах пульта. Кроме кривых 4 полета, на планшете 2 нанесены расчетные глиссады 6 снижения со скоростями 5, 10, 20, 25, 30, 35, и 40 м/сек, предназначенные для исправления ошибок при заходе на посадкуЭлектроконтактный механизм, предназначенный для подачи импульса тока на электролампочки, закрепленные в точках 5, соответственно расчетному местонахождению самолета в данный промежуток времени, состоит из следующих основных частей: реле 7-S-9, секундомера JO, выключателей // по числу контролируемых самолетов в полете, переключателей J2 высоты полета, шкалы 13 времени полета самолетов с рукояткой и указательной стрелкой, электромагнитов 14 с ведуньей собачкой и храповыми колесами 15, сети проводов 16 к лампочкам, расположенным на кривых 4 полета, лампы 17, служашей для проверки реле.

Секундомер 10 предназначен для подачи первоначального импульса тока в реле 8, являющееся чувствительным элементом, срабатывающим при малом напряжении. В ггекундомер 10 вставлено органическое стекло, в котором закреплен пружинный контакт; при пуске секундомера 10 секундная стрелка его поочередно своими концами подходит к пружинному контакту секундомера и тем самым через каждые 30 сек. замыкает электроцепь на реле 8 .При срабатывании реле 8 подключаются выключатели 11, импульс тока передается в электромагниты 14, которые при срабатывании передвигают собачкой храповые колеса 15 на один зуб; одновременно передвигается на одно деление указательная стрелка на шкале 13 и загорается очередная лампочка в гнезде на кривой 4. В таком положении подвижная система остается до очередного импульса от секундомера 10.

Для постановки электроконтактного механизма в исходное поло жение служит рукоятка на шкале 13; стрелка на рукоятке показывает общее время полета и одновременно расчетное место нахождения самолета; три кольца, нанесенные на шкале 13, соответствуют трем расчетным высотам работы пульта (в данном случае на 3000, 5000 и 7000 м).

Перед началом полета дежурный штурман заводит секундомер 10, проверяет его исправность, включает общий выключатель пульта, устанавливает стрелки времени на шкалах 13 в нулевое положение, задает выроту полета для каждого механизма пульта, пользуясь переключателем 12.

В момент взлета самолета щтурман включает соответствующий выключатель 11, тем самым запуская один из механизмов. Через каждые 30 сек. на кривых 4 полета будут загораться лампочки, подключенные к сети 16, указывая расчетное место положения каждого самолета, если он строго выдерживает режим полета по системе. Планшетист, получив действительные данные места нахождения самолетов, наносит их на органическое стекло, уложенное сверху карты (на планшете /). Дежурный штурман, сравнивая действительное место нахождения самолета с расчетным, выявляет допущенную ошибку в заданном режиме полета и вмешивается в управление полетом, подавая необходимые команды.

Предмет изобретения

Пульт руководителя полетов для контроля за полетом самолетов по заданной программе с применением планшетов со световой сигнализацией и программного электроконтактного механизма, отличающийся тем, что, с целью увеличения наглядности сравнения заданного положения самолета с действительным, пульт выполнен в виде горизонтального планшета с нанесенной на нем картой местности и указанием маршрутов и зон полетов и вертикального планшета с нанесенными на нем графиками изменения высоты полета по заданной программе, с вмонтированными на линиях маршрутов и графиков высоты электролампочками, последовательно зажигаемыми через заданные промежутки времени.

Похожие патенты SU117976A1

название год авторы номер документа
Прибор для контроля продолжительности полета самолетов 1959
  • Тимин В.П.
SU128307A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АЭРОДРОМА И ВВОДА ИХ В ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ САМОЛЕТА 2012
  • Кочергин Игорь Николаевич
RU2519622C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОСАДОЧНОЙ ВИДИМОСТИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВЫСОТЕ ОБЛАКОВ И ЯВЛЕНИЯХ ПОГОДЫ (ПЛАНШЕТ ОЦЕНКИ ПОСАДОЧНОЙ ВИДИМОСТИ ) 2003
  • Зубков О.А.
  • Шелыганов П.В.
RU2267142C2
БЕСПИЛОТНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Мольков Александр Федорович
RU2583851C2
КОНТРОЛЬНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТРЕЛЬБЕ 2007
  • Овчаров Юрий Федорович
  • Бушуев Виктор Михайлович
RU2337303C1
Устройство командно-пилотажной индикации 1985
  • Воробьев В.Г.
  • Кузьмина Ю.Е.
  • Усков В.П.
SU1391281A1
ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Иванов В.П.
  • Панарин О.Ю.
  • Лямин А.Е.
  • Иванов Л.Д.
RU2012066C1
Способ магнитного автоограничения погрешностей гиромагнитного компаса 1960
  • Селезнев В.П.
SU139088A1
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР 2002
  • Деревянкин В.П.
  • Кучерявый А.А.
  • Макаров Н.Н.
RU2207514C1
АВИАЦИОННЫЙ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ АКТИВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ОБЛАКА 2002
  • Абшаев М.Т.
  • Байсиев Х.-М.Х.
  • Джангуразов Х.Х.
  • Тебуев А.Д.
  • Кассиров В.П.
  • Евграфов В.Д.
RU2213984C1

Иллюстрации к изобретению SU 117 976 A1

Реферат патента 1958 года Пульт руководителя полетов

Формула изобретения SU 117 976 A1

SU 117 976 A1

Авторы

Тимин В.П.

Трошенков М.И.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-04-05Подача