Предлагаемый прибор, относящийся к области авиации и предназначенный для измерения количества горючего в баках самолетов, основан на принципе изменения давления жидкости на дно погруженного в жидкость сосуда, снабженного мембраной.
С целью достижения в сосуде определенного вакуума, величина которого является разностью между силой упругости мембраны и давлением столба жидкости в баке, учитываемой вакуумметром, градуированным в весовых единицах горючего, мембрана снабжена запорным краном, перекрывающим отверстие трубопровода, соединяющего сосуд со всасывающей трубой двигателя или с другим источником разрежения.
На чертеже изображен вертикальный разрез прибора для измерения количества горючего в баках.
Прибор состоит из коробки 1, герметически закрытой снизу металлической мембраной 2, В центре мембраны имеется запорньш кран 3, перекрывающий входное отверстие трубопровода 4.
Трубопровод 5 соединяет коробку / с вакуумметром, укрепленным на щитке летчика и градуированным в весовых единицах горючего. Коробка 7 опускается на дно бака с горючим. Трубопровод 4 соединяется с всасывающей трубой двигателя или с другим источником разрежения. Получаемое внутри коробки рагрежение и вес столба горючего, Bocnpi-rнимаемого мембраной, уравновешиваются силой упругости мембраны. Вакуумметр, соединенный с коробкой / трубопроводом 5,- измеряет величину разрежения как показатель уровня горючего.
Вакуумметр измеряет в коробке 7 вакуум, величина которого есть разность между силой упругости металлической мембраны и весом столба жидкости горючего, давящего извне на эту мембрану, причем шкала вакуумметра проградуирсвана в килограммах горючего.
Отсюда следует, что величина вакуума в коробке 7 при отсутствии внешнего давления на мембрану (напр. прн.отсутствии горючего) будет равна силе упругости мембраны при данной величине прогиба. Дальнейший прогиб мембраны невозможен, так нак кран 3 уже закрыл отверстие трубы 4 и следовательно величина вакуума в коробке 7 повыситься не может и остается неизменной для данного случая. Во втором случае при баке, полностью наполненном горючим, силе упругости мембраны противодействует вес столба горючего. В этом случае для прогиба мембраны, а следовательно и для закрытия пробкой 3 отверстия всасывающей трубы 4 потребуется незначительная (минимальная) величина вакуума Б коробке 7, так как сила упругости
:тала меньше, и эта коробке / для данстается неизменной. ибор не требует для ого воздействия со
своей 1.,,-1яется прибором с постороны nei4v стоянным показанием, полностью гарантирует от попадания горючего в измеритель при всех фигурах высшего пилотажа, вследствие этого абсолютно безопасен в пожарном отношении и на прибор не влияют изменения температуры и давления воздуха.
Предмет изобретения.
Прибор для измерения количества горючего в баках, основанный на принципе измерения давления жидкости на дно погруженного в жидкость сосуда, снабженного мембраной, отличающийся тем, что мембрана снабжена запорным краном 3, перекрывающим отверстие трубопровода 4, соединяющего сосуд со всасывающей трубой двигателя или с другим источником разрежения.
г гя
/ 1111
s Bsiteilfi
Авторы
Даты
1935-11-30—Публикация
1934-10-19—Подача