Приборы для определения расхода горючего, например, бензина, в двигателях внутреннего сгорания, состоящие из мерной колбы, соединенной трехходовым краном с баком для горючего и карбюратором, известны.
Предлагаемый прибор отличается тем, что, с целью создания вакуума в мерной колбе для ее заполнения горючим и впуска в нее воздуха для расхода из нее горючего, верхняя часть колбы соединена с всасывающей трубой двигателя и атмосферой через кран, насаженный на одной f оси с трехходовым краном. На фиг. I изображена схема дейI ствия прибора при питании мотора из бака - сообщение с вакуумной трубкой перекрыто; на фиг. 2-схема действия прибора при литании мотора из бака и наполнении мерной колбы - вакуумная трубка сообщена с колбой; на фиг. 3 - схема действия прибора при питании мотора ИЗ колбы - «ошба сообщается с воздухом.
Предлагаемый прибор дает возможность на время испытания переводить работу мотора на питание из мерной (тарированной) колбы прибора, наполняющейся бензином под
действием разрежения, которое создается в колбе всасывающей трубод работающего двигателя.
Прибор состоит из бензинозогэ 1 и воздушного 2 кранов, насаженных на одной оси, стеклянной мерной колбы 5, нижний конец которой соединен с трубкой 4, и трубопровода 5, один конец которого при помощи резиновой пробки и шланга плотно соединен с верхним концом мерной колбы, а другой конец впаян в боковое отверстие 6 воздушного крана.
Нижняя трубка 7 бензинового крана соединяется штуцером с наконечником шланга, идущего к бензиновому баку.
Боковая трубка 8 бензинового крана соединяется штуцером с шлангом, идущим к бензонасосу или карбюратору (в случае подачи бензина самотеком). Внутри трубки 8 помещен автоматический клапан-шарик, перекрывающий отверстие трубки S в момент наполнения мерной колбы. Наличие этого :КД|а1па1н.а .вызвано тем, что во время испыта«1ий на автомобилях с подачей бензина самотеком при большой нагрузке автомобиля игольчатый клапан карбюратора, вследствие малой разно527
сти между давлением в мерной колбе и в шланге, соединяющем прибор с карбюратором, не может перекрыть отверстие, и в прибор поступает воздух, не допускающий наполнения мерной колбы. При системе подачи бензина бензонасосом необходимость клапана-шарика отпадает, но и наличие его не мешает работе прибора.
Нижняя трубка 9 воздушного крана соединяется резиновым шлангом с трубкой, идущей от всасывающей трубы двигателя к стеклоочисти. телю. Шланг стеклоочистителя надевается на тройник, в результате чего прибор и стеклоочиститель рабо.тают параллельно.
Верхнее отверстие 10 воздушного крана служит для соединения мерной колбы с атмосферой при расходе бензина из мерной колбы.
Для удобства пользования прибор смонтирован в металлическом корпусе, в боковых стенках и верхней части которого для облегчения и лучшего наблюдения за работой прибора имеются отверстия.
Предмет изобретения
Прибор для определения расхода горючего, например, бензина, в двигателях внутреннего сгорания, заключающий в себе мерную колбу, соединенную через трехходовой кран с баком для горючего и карбюратором или насосом, отличающий. с я тем, что мерная колба 3 верхней своей частью соединена с всасывающей трубой двигателя и атмосферой через кран 2, насаженный на одной оси с трехходовььм краном /, с целью создания вакуума в колбе 3 для заполнения горючим и впуска в колбу воздуха для расхода из нее горючего.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1941-05-04—Подача