Изобретение относится к арматурному строению. Известен предохранительный клапан по авт. св. № 366299, сливной патрубок которого- снабжен запорным устройством и связан с подпружиненным приводным элементом, рабочая полость которого сообщена с выходной полостью клапана дроссельным отверстием. Предлагаемый клапан отличается от из вестного тем, что рнснабжен регулируемыми упорами, расположенными с обеих сторон затвора, установленного в сливном патрубке. Такая конструкция повышает точ нсють. регулирования величины превышения давления среды. На чертеже показан предлагаемый клагпан. К седлу корпуса 1 усилием пружины 2 через золотник 3 поджата мембрана 4. Вместо мембраны может быть использован сильфон. Усилие пружины 2 регулируется винтом 5. На сливном патрубке 6 корпуса 1 установлена заслонка 7, с поршнем 8, перемещающимся по цилиндру 9. Поршень 8 и связанная с ним заслонка 7 отжимаются в верхнее -положение пружиной 1О, усилие которой рассчитано только на перемещение и удержание порщля 8 и заслонки 7 в верхнем положении. Это позволяет стабильно удерживать заслонку Б нижнем положении при открытом клапане до полного его закрытия и последующего полного падения давления Б подмембранной полости. На корпусе 1 установлен дроссель 11, через который в цилиндр 9 поступает давление среды. Величина отверстияiдросселя 11 определяет время отвода заслонки 7. Положение регулируемого упора- винта 12 определяет величину предварительного ; открытия заслонки 7, а положение винта 13 определяет величину окончательного открытия заслонки 7. Клапан работает следующим образом. При: повышении давления в предохраняемом сосуде, емкости или трубопроводе выше их рабочего давления среда, действуя на площадь мембраны 4, ограниченную диаметром седла корпуса 1, пре- |
одолетзает усилие пружины 2 и начинает | поднимать eмбpaнy 4 и золотник 3 от седла корпуса 1. Вследствие того, что сечоние выходного патрубка корпуса 1 перекрыто заслонкой 7 нри незначительном подъеме мембраны 4 и золотника 3, я аначит и незначительном повышении дав ления до клапана, давление в полости
корпуса 1 под мембраной 4 значительно возрастает, приближаясь по величине к давлению до клапана. Так как площадь мембраны 4 в несколько раз превышает : площадь, ограниченную диаметром седла, то давление, действуя на нее, производит 1 -1Гновенный подъем мембраны 4 и золотника 3 .
Давление в полости цилилдра 9,вслед™ твие прохол ;дения среды через дроссель 11, увеличивается, обеспечивая задерж- ку времени, отжимая поршень 8, и отк pbUiaoT заслонку 7, После (Этоге расход через клапан достигает установленной во™ пичш- Ы Чем ЬЮньше предварительное открытие заслонки 1, величина которого оп-. ределяется винтом 12, тем меньше тре буется превышение давления для откры- , тия клапана и соответственно меньше расход в первоначальный момент. Условие обеспечения оптимального соотношения этих величин в зависимости от конкреТ ных условий определяется положением та 12, Давлеиле под мембраной 4 после
OTKpbSTHH заслонки 7 несколько снижаетС ь но т, ж, оно действует на всю ппошадь мембраны, то удерживает ее и золотник 3 в поднятом положении. После сброса избытка среды и снижения давле™ ния до клапана снижается давление под мембраной 4 и прзжина 2 отпускает ее
в нижнее положение. Затвор перекрЫБа.ется. Чем бодьше, в зависимости от регулировки БИНТОМ 13, открыта заслонка 7 в конечном положении, тем при более
высоком давлении закрывается клапан. СоответстБующим положением . -винта 13 можно обеспечить закрытие клапана при рабочем давлении. Производя поднастройку винта 13, можно обеспечить оптимальное
закрытие при любог т давлении настройки предохранительного клапана, осушествля.« емой изменением затяга пруж1шы 2. Пос«ле закрытия затвора давление в выходном патрубке клапана в полости под мем-браной 4 и связанной с ней через дроссель 11 полости цилиндра 9 последовательно сбрасывается до величины атмосферного давления.
Пружина 10, поднимая поршень 8 и
заслонку 7 в верхнее исходное положе кие, перекрывает выходное сечение патрубка. При закрытии клапана сброс дав-ления из цилиндра9 происходит через дроссель 11. Подъем заслонки 7, вследствие
малого усилия прркины 9,начинается только при значительном падении давления под мембраной 4, т.е. после посадки мембраны 4 наседло корпуса 1.
jj
Предмет изобретения
Предохранительный клапан по авт. ев, № 366299, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования величины превышения давления ере-ды, .клапан снабжен регулируемыми упорами, расположенными с обеих сторон JBopa установленного в сливном патрубке,
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИБЛИС-Е'^А | 1973 |
|
SU366299A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU295908A1 |
Регулятор давления | 1983 |
|
SU1120296A1 |
Автоматическое устройство для гашения гидравлических ударов | 1982 |
|
SU1067286A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2771112C1 |
Привод запорной арматуры | 1980 |
|
SU934126A1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU491239A3 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2029123C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2117771C1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU545269A4 |
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1973-04-24—Подача