1
: Устройство относится к элементам гидроприводов и может быть применено, например, в насосном оборудовании.
Известны клапанные устройства, у которых запорный орган имеет осевой канал выведенный в камеру давления. Запорный орган управляется поршнем, разделяющим сливную камеру и камеру командного давления.
Предлагаемое устройство отличается
от известных тем, что поршень установлен подвижно на запорном органе, осе- . вой канал выполшен глухим и соединен с камерой командного давления радиальным нормально закрытым каналом, открывае- мым поршнем под действием контролируемого давления.
Это позволяет повысить чувствительность клапана.
1 Сушность устройства поясняется чер- тежом.
В корпусе 1 аварийного клапана, закрытого крышкой, помешен цилиндриI ческий запорный орган 2, на который посажен поршень 3. Перемещение поршня вверх ограничивается с помощью гайки 4. Поршень 3 поджимается к гайке 4 с помощью пружины 5 и имеет возможност упругого перемещения относительно запорного органа 2. В запорном органе 2 выполнены осевой и радиальный каналы 6, соединяющие при сдвиге поршня 3 относительно запорного органа 2 напорный патрубок 7 с полостью 8, образованной внутренней поверхностью корпуса 1 клапана и торцом поршня. Полость 8 через отверстие 9 и обратный клапан Ю соединена с полостью контролируемого давления. Полость 8 может быть соединена для разгрузки со сливом, для чего предуСМотрен вентиль 11. Между запираюшим органом 2 и корпусом 1 клапана имеется уплотнение 12, а между корпусом 1 и напорным патрубком 7 - уплотнение 13. Полость 14, образованная наруной поверхностью запорного органа 2, внутренней поверхностью корпуса 1 клапана и торцем поршня 3, постоянно соединена со сливом.
Устройство работает следующим образом.
При повышении контролируемого да&ления сверх установленной величины возрастает усилие, воздействующее на nopiшень 3. Под действием этого усилия nojpшень 3, преодолевая сопротивление пружи ны 5, перемещается относительно запорного оргша 2 до упора. При атом откры-, Баются каналы 6 и напорный патрубок 7 соединяется через каналы 6 с полостью 1 8, в результате чего рабочая жидкость под высоким давлением поступает в полость 8. Резко возрастает усилие на поршень 3, отчего запорный орган 2 и поршень 3 перемещаются как одно целое вниз В конце рабочего хода запорный орган 2 перекрывает напорный патрубок. Для возвращения запорного органа 2 и поршня 3 в исходное поножение открывается вентиль
. ; . ir««-I
450927 I
11. Возвращение про исходит за счет дав-1
ления в напорном патрубке.
t
Предмет изобретения
Аварийный клапан с запорным органом, выполненным в виде цилиндрического тела, имеющего осевой канал, .выведенный в камеру регулируемого давления, с упруго установленным управляющим поршнем, отделяющим сливную камеру от камеры командного давления,. л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повыщения чувствительности клапана, в нем поршень установлен подвижно на запорном органе и упруго с ним связан, осевой канал выполнен глухим и соединен с камерой командного давления радиальным нормально закрытым каналом, открываемым поршнем под действием контролируемого давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Аварийный клапан | 1973 |
|
SU458682A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
Двухкаскадный многосекционный гидравлический распределитель с электрическим управлением | 1988 |
|
SU1576743A1 |
КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2015 |
|
RU2612665C1 |
Клапан | 1983 |
|
SU1096435A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2251631C1 |
Трехходовой пневмоклапан | 1980 |
|
SU905565A1 |
Автоматизированная оросительная система | 1988 |
|
SU1583048A1 |
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1972-10-20—Подача