Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля расхода топлива летательных аппаратов.
Проверка исправности известных расходомеров обычно производится с помощью специализированной проверочной аппаратуры.
В случаях появления сбоев в работе расходомера возникает дополнительная погрешность измерения сум маркого количества топлива. Отказ элементов расходомера может быть заменен не сразу, что может привес« ти к аварийной ситуации.
Цель изобретения - обеспечить, автоматический контроль расходомера.
Это достигается тем, что, в р расходомер введены ламельное устрой ство, движок которого механически связан с указателем, а эяектрически - с источником питания, реле и последовательно соединенные счетI
|чик И индикатор отказа, причем про. водящие участки ламельного устройства подсоединены к обмотке реле, через н.з. контакты которого вход сброса счетчика соединен с источником питания, а через н.р. счетный вход счетчика соединен о выходом индуктивно-импульсного устройства.
На чертеже показана структурная схема расходомера.
Расходомер содержит датчик I. индуктивно иыпульсное устройство 2 усилитель 3, исполнительный элемент 4, указатель 5, ламельное устройство 6, реле 7, счетчик 8 и индика тор отказа 9.
Сформированные индуктивно импульсным устройством 2 сигналы датчика I через усижтель 5 поступают на исполнительный элемент 4, перемещающийся с приходом каждого импульса. Исполнительный элемент j4 механически соединен с указате.::;, 5, Число импульсов, поступивших на HcnOviHiiTenbHHii элеиент 4 и соответствующих количеству прошедше го через датчик I топлива, отражается в перемещении стрелки указателя 5, Синхронно со стрелкой утсазателя 5 перемещается двикок ламельного устройства б, механически свП ванный с указателем 5. При выходе движка ламельного устройства 6 на проводящий участок включается реле 7, которое н.э. контактом размыкает цепь обнуления счетчика 8, а и,р. контактом замыкает цепь подачи импульсов от ИНДуКТИВНО-ИМПуЛЬС
него устройства 2 на вход счетчика В, Счетчик 8 начинает счет„поступающих на его вход импульсов, Движок ламельного устройства 6 проходит проводящий участок за время t , определяемое из соотношения
t 4- , где N -емкость счет чика В; f -частота сигналов датчика I,
При отказе в основной цепи расходомера счетчик В переполняется
и выдает индикатор сигнал отказа расходомера.
ИЗОБР1 Я:ЁШЯРасходомер, содержащий источник питания и последовательно соединенные датчик, индуктивно-импульсное устройство, усилитель, исполнительный элемент и указатель, отличающийся тем, что, с целью автоматического контроля расходомера, в него введены ламельное устройство, движок которого механически соединен с указателем, а электрически - с источником питания, реле и последовательно соединенные счетчик и индикатор отказа, причем проводящие участки ла}лельного устройства подсоединены к обмотке реле, через н,-з. контакты которого вход сброса счетчика подсоединен к источнику питания, а через н.-р, контакты счетный вход соединен с выходом индуктивно-импульспО го устройства.
M
-a-I I
у
k
9
О
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР | 1973 |
|
SU375487A1 |
Массовый расходомер | 1975 |
|
SU559114A1 |
Устройство для автоматической раз-гРузКи гидРОКлАССифиКАциОННыХ АппА-PATOB | 1979 |
|
SU812346A1 |
УСТАНОВКА для НАГРУЖЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ИСПЫТАНИИ НА УСТАЛОСТЬ | 1973 |
|
SU388203A1 |
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2081398C1 |
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2042115C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ | 1997 |
|
RU2196302C2 |
Устройство для испытания контактов коммутационных аппаратов | 1990 |
|
SU1772836A1 |
Устройство обучения экономичному стилю вождения автомобиля | 1990 |
|
SU1734115A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ | 1969 |
|
SU255665A1 |
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1972-02-11—Подача