В предлагаемой реактивной турбине внутреннего горения в форме составлен 1ного из двух пластин пропеллера между пластинами на концах каждого крыла в пропеллере образованы камера сжатия и камера горения, разделенные диафрагмой со щелью и открытые с обоих концов, с помещенными в камере сжатия соплом для горючей жидкости, а в камере горения электрозапалом.
Подача топлива производится по каналу в валу, снабженном клапаном, открывание и закрывание которого производится в зависимости от числа оборотов.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез реактивной турбины внутреннего горения; фиг. 2- продольный разрез ее; фиг. 3-поперечный разрез крыла пропеллера; фиг. 4- вид сопла для горючей жидкости; фиг. 5- схему управления клапаном; фиг. б-вид петарды.
Реактивная турбина внутрень1его горения выполнена в форме пропеллера, составленного из двух пластин / и 2, соединенных по концам и образующих на концах крыльев открытые амеры 3 сжатия и камеры J3 горения, разделенные между собою диафрагмой 7/, снабженной щелью 70 (фиг. 3). При быстром вращении турбины по часовой стрелке
(189)
в камере 3 сжимается воздух. Сжатию и завихриванию воздуха способствует наклонная перегородка 4, образующая с пластинами / и 2 род жолоба, по которому воздух гонится к периферии вращения пропеллера в крайнюю часть камеры 3. Жидкое горючее, подаваемое под некоторым давлением по каналу 5 полого неподвижного вала 6, через игольчатый клапан 7 поступает по изогнутой трубке 8 в наклонное сопло 9 с множеством мелких отверстий (фиг. 4) и под действием вихрбм воздуха, проходя сквозь щель JO диафрагмы //, (фиг. 3), воспламеняется искрами высокого напряжения от эле1 грозапала 12, помещенного в камере J3 горения. Горящие газы вырываются из камеры /5 и действуют реактивно на турбину, создавая усилия как по касательной, так и перпендикулярно R- плоскости вращения пропеллера.
Высокое напряжение создается в обмотке. М, двин ущейся вместе с турбиной в неподвижном поле магнитов /5, звездообразно закрепленных на валу 6. Горючая жидкость подается в изогнутую трубку 8 лишь по достижении нужных оборотов турбины. Без этого игольчатый клапан 7 запирает канал 5 до тех пор, пока центробежные силы не отбросят в сторону крыльев системы шариков 76. Дуги /7, по которым скользят шарики 16,
движутся в прорезе стержня клапана 7 и куланками 18 отодвигают клапан 7 (фиг. 5).
При слишком быстром вращении турбины кулачки 18 выходят из прореза стержня клапана 7 и последний закрывается пружиной. Этим достигается автомaтичec {oe регулирование числа оборотов. Регулирование от руки осуществляется управлением подачей горючего из бака..
Для пуска в ход турбины служат петарды-ракеты (фиг. б), закладываемые 8 камеру 13 и поджигаемые шнуром 19.
Предмет изобретения.
1. Реактивная турбина внутреннего горения в форме составленного из двух
пластин пропеллера, отличающаяся тем, что на концах крыльев пропеллера между обеими пластинами 7 и 2 образованы открытые с обоих концов камера 5 сжатия и камера 13 горения, разделенные диафрагмой // со щелью 10, близ которой в камере сжатия помещено сопло 9 для горючей жидкости, а в камере горения-электрозапал 12.
2. Применение в турбине по п. 1 шариков 16, скользящих по дугам /7, связаннь1м с кулачками 18, движущимися в прорезе стержня клапана 7 с целью открывания или закрывания его в зависимости от, оборотов.
р. Применение в турбине по п. 1 петард, закладываемых в камеры 13 и поджигаемых с целью пуска вход турбины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель компрессора внутреннего горения | 1935 |
|
SU45465A1 |
Реактивная турбина внутреннего горения | 1934 |
|
SU44744A1 |
Турбина с двумя вращающимися в противоположные стороны рабочими венцами, действующая продуктами горения и паром | 1930 |
|
SU21592A1 |
Универсальный реактивный двигатель (УРД) | 2019 |
|
RU2754976C2 |
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1935 |
|
SU47459A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СГОРАНИЕМ ТОПЛИВА В ПОСТОЯННОМ ОБЪЕМЕ | 2000 |
|
RU2176322C2 |
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА СО СГОРАНИЕМ ТОПЛИВА В ПОСТОЯННОМ ОБЪЕМЕ | 1998 |
|
RU2147341C1 |
Турбина внутреннего горения | 1933 |
|
SU38839A1 |
ГЕНЕРИРУЮЩАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО СИСТЕМА С КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2243383C2 |
Реактивный авиационный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU12993A1 |
Фж1.
Фиг 2.
ФигЗ.
п ю J
/2 9
, Фиг 5.
J7
Фиг Б.
Авторы
Даты
1935-11-30—Публикация
1935-05-21—Подача