Реактивная турбина внутреннего горения Советский патент 1935 года по МПК F02C5/06 

Описание патента на изобретение SU44744A1

Изобретение относится к реактивным турбинам внутреннего горения с вращающейся камерой горения и свободным поршнем в ней.

В предлагаемой реактивной турбине поршень снабжен двумя камерами горения с надлежащими приспособлениями для ввода горючего и воздуха и вывода продуктов горения. Для выпуска сжатого воздуха из пространств цилиндра между крышками и поршней в камеры горения и выпуска продуктов горения в каналы реактивных колес применены двойные клапаны, одновременно управляющие указанными процессами.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный осевой разрез реактивной турбины внутреннего горения; фиг. 2-разрез реактивного колеса турбины.

В цилиндре 7 турбины внутреннего горения помещается полый поршень 3 с поршневыми кольцами 4, предназначенный для всасывания и сжимания воздуха. Воздух всасывается через отверстия 5 в крышке цилиндра 25, прикрываемые клапанами б, имеющими крестообразного сечения направляющие стержни 7 с ограничительными шайбами и гайками 8, в которые упираются спиральные пружины 9, не дающие клапанам 6 слишком отходить от своего седла, способствующие быстрому закрыванию и медленному открыванию их для луч(213)

щего наполнения пространства 10 воздухом. Внутри поршня 5 расположены две камеры // горения, которые прикрываются снабженными уплотняющей прокладкой /2 полыми патрубками /5, привернутыми к поршню болтами 4 с потайными головками. Патрубки снабжены каналами /5, через которые сжатый воздух проходит в камеру горения и которые прикрываются клапанами /6, садящимися на свои седла 77. Клапан 76 соединен посредством шайбы 78, имеющей лапки 7Я опирающиеся на него, и гайки 20 с клапаном 21, стержень которого имеет крестообразное сечение и может свободно пропускать через себя продукты горения. Конец стержня во избежание развертывания гайки расклепан в виде головки 22.

При движении поршня слева направо в пространстве 70 левой части цилиндра произойдет разрежение, всасывающий клапан б откроется и воздух через отверстия 5 начнет заполнять камеру. Вследствие того, что в камере 77 горения давление будет атмосферное, а во время работы двигателя больше атмосферного клапан 76 будет плотно прижат к своему седлу, прикрыв канал 75. В это время в пространстве 70 правой части цилиндра будет происходить сжатие воздуха, засосанного предыдущим ходом поршня; клапан 6 в правой части поршня, как только давление в пространстве 70 6у,дет больше атмосферного, приоткроется, а как только давление в пространстве 10 будет больше, чем в камере 11 горения, клапан 16 откроется и, будучи связан с выпускным клапаном 21, прикроет его. что разъединит камеру // горения от выпускной камеры 23. Это возможно в том случае, если сила от давления входяш,его в камеру горения // воздуха, действуюш,ая на клапан 16, будет больше силы давления воздуха, действующего на головку клапана 21. Когда поршень придет в крайнее правое положение, воздух из пространства 10 перейдет в камеру /7 горения, в которую, посредством форсунки 24, подается топливо, каковое, вследствие высокой температуры воздуха, нагретого благодаря высокой степени сжатия, воспламеняется. Как только от горения топлива давление в камере // будет больше, чем в камере 10, клапан 16 сядет на свое седло 1 и прикроет каналы 15, и в то же время откроется клапан 2/, давая выход продуктам горения в камеру 23 и через соединительную трубу 26, скользящую по ней,-в каналы реактивных колес 2 турбины, где продукты горения, производя работу, расширяются и затем свободно выходят наружу. Благодаря выходу продуктов горения из камеры горения // на заднюю стенку ее создается реакция и поршень начнет двигаться влево, а так i;aK пространство 10 (правая часть цилиндра) будет з это время отделено ст камеры горег ия клсшаном 16, то в означенное пространст.о будет всасываться свежий воздух. В пространстве 10 левой части цилиндра Засосанный воздух будет сжиматься и see процессы, рассмотренные в правой части цилиндра, здесь повторятся, а затем будут повторяться поочередно в правой и л.евой частях цилиндра. Двигатель будет работать. При движении поршня в пространствах 10 цилиндра, где будет сжатие воздуха, при подходе поршня к крайнему положению создается воздушная подушка, которая предохранит его от удара о крышку цилиндра. Реактивное колесо 2 привернуто к крышке цилиндра посредством фланца 27 болтами 28 и на другой стороне имеет хвостовик 29, помещенный в подшипниках 30, в которых и происходит вращение всего двигателя. Топливо может быть подано через .хвостовик 29 к плунжеру 31, который, будучи помецденным в цилиндрическое сверление 32 хвоста патрубка 13, может вместе с ним представлять собой топливный насос 31, 32, откуда топливо по каналам 33, 34 и 35 может быть подведено к форсунке 24, ввертываемой в поршень через отверстие в цилиндре, завернутое во время работы болтом 36. Подобным способом может быть осуществлена подача к поршню охлажден1-)я и смазки. Так как подача смазки и охлаждения не представляет затруднения - эти вопросы подробно на чертеже не рассмотрены. На чертеже представлен лишь один из возможных вариантов подачи воды к цилиндру, для чего на шейку хвостовика надета муфта 37, имеющая сальникР 38 с уплотняющими гайками 39 и приемным штуцером 40, на который навернута гайка 41 с подающей воду трубкой 42. В муфте 37 имеется кольцевая проточка 43, а в шейке хвостовика-каналы 44 и 45, которые соединены с каналом 46 в колесе. Вода, поступающая через кольцевую проточку 43 и каналы 44, 45 и 46, по трубке 47 попадет в водяную рубашку 48. Точно так же мо«{ет быть осуществлен и отвод ее. Чтобы воздух не проходил между цилиндром и крышкой ,линдра, здесь имеется уп;.отняющая прокладка 49. Для этой же цели между крышкой цилиндра м хзостом патрубка 13 поставле:- ы поршневые кольца 50, которые в отличие от обыкновенных должны вс время работы сжиматься, а не раз)киг-1;зтьсй. Это устройство может быть заменено обыкновенным сальником. Для пуска турбины в ход может бьггь применено следующее приспособление. Коленчатый рычаг 51, посаженнь Й позоротно на ось 52, связанную с реактивным колесом 2, упирается одним концом в хвост патрубка 13, а другим концом накладывается на выступ 53 коленчатого рычага 54, укрепленного на оси 55, находящейся вне вращения турбины. Если тянуть за свободный конец рычага 54 вправо, то конец рычага 52, упирающийся в хвост патрубка 13, будет двигать его вместе с поршнем тоже вправо, благодаря чему в правой части

дилиндра будет происходить сжатие, а затем горение и т. д. и таким образом турбина будет пущена. Окна 56 служат для доступа воздуха к всасывающему клапану 6. Здесь мончет быть установлен воздухоочиститель. Помещением на пути выхода продуктов горения заслонки можно регулировать ход турбины, так как при замедлении выхода продуктов горения из камеры горения замедлится реакция на стенку ее, и поршень будет двигаться медленнее, отчего замедлится вся работа турбины.

Предмет изобретения.

1. Реактивная турбина внутреннего горения с вращающейся камерой горения и свободным поршнем в ней, OTflssчающаяся тем, что в поршне расположены две камеры // горения, снабженные надлежащими приспособлениями для ввода горючего и воздуха и вывода продуктов горения.

2.Применение в турбине по п. 1 двойных клапанов 16 и 27, из коих клапан /б предназначен для выпуска через каналы /5 сжатого воздуха из пространства JO, а клапан 2/ предназначен для выпуска продуктов горения в камеры 23 и через трубы 26-в каналы реактивных колес 2.

3.Применение в турбине по п. 1 форсунок 24, к которым горючее подается насосами 57, 32.

Похожие патенты SU44744A1

название год авторы номер документа
Турбина внутреннего горения 1933
  • Доброхотов И.А.
SU38839A1
Устройство для распыливания жидкого топлива под давлением сжимаемого в рабочих цилиндрах двигателя внутреннего горения воздуха 1928
  • Селезнев А.В.
  • Селезнев К.В.
SU11541A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА ТВЕРДОМ ПЫЛЕОБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ 1927
  • Р. Павликовски
SU20865A1
Регулирующее приспособление к прибору для измерения расхода жидкого топлива в двигателях внутреннего горения 1929
  • Михайловский Л.М.
SU17778A1
Двигатель внутреннего горения 1934
  • Кропачев П.А.
SU49635A1
АППАРАТ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Варшавский И.В.
SU3440A1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2268373C1
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДАЧИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ИЗ РАСПЫЛЕННОЙ ЖИДКОСТИ И СЖАТОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Л.К. Брарен
SU7221A1
ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Варшавский И.В.
SU4373A1
Двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего горения с поршнем, головка которого имеет стаканообразную форму 1935
  • Березин И.А.
SU45769A1

Иллюстрации к изобретению SU 44 744 A1

Реферат патента 1935 года Реактивная турбина внутреннего горения

Формула изобретения SU 44 744 A1

SU 44 744 A1

Авторы

Доброхотов И.А.

Даты

1935-10-31Публикация

1934-12-31Подача