Изобретение относится к реактивным двигателям внутреннего горения, камеры горения в которых расположены вне оси вращения их.
В предлагаемом реактивном двигателе горючая смесь в камеру горения подается под давлением компрессором по каналу через соответствующие клапаны. Выходное сопло камеры горения закрывается клапаном, на шпинделе которого помещен нагруженный пружиною и перекрывающий камеру диск.
Клапан удерживается в открытом положении защелкой, расцепляющейся с ним и освобождающей его под давлением подводимой сжатой смеси по ответвлению от канала, по которому в камеру нагнетается порция горючего.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез реактивного двигателя внутреннего горения и фиг. 2 - разрез по оси вала его.
На вал 1 наглухо закреплен пропеллер 2. В валу имеется со стороны самолета в центре канал 24, разветвляющийся под пропеллером на два канала 21, проходящие в пропеллере 2 и подведенные к выпускным клапанам 17, 22 в камерах горения, расположенных вне оси вращения вала.
Каналы эти предназначены для питания камер горения горючим, подаваемым под давлением.
В момент рабочего хода поршня компрессора смесь горючего с воздухом под определенным давлением проходит по каналам 24 и 21 к клапану 22. Нажимая на клапан 22, тем самым смесь сжимает пружину 18 и открывает клапан 17.
Горючая смесь таким образом врывается в камеру под определенным давлением. В момент холостого (засасывающего) хода поршня компрессора (на эскизе не указанного) давление в каналах вала и пропеллера понижается. Пружина 18 нажимает на клапан 22, который закрывает канал пропеллера, и одновременно на клапан 17, закрывающий доступ в камеру.
Таким образом камера наполняется горючей смесью и изолируется от каналов, а следовательно и от резервуаров с горючим, находящихся на самолете.
В следующий момент замыкается контакт прерывателя магнето и ток высокого напряжения от вторичной обмотки поступает по проводнику на щетку 5, которая скользит по изолированному от вала и насаженному на последний медному кольцу 3. Из кольца ток переходит на скользящую по кольцу щетку 4 и по проводнику 6 закрепленному к пропеллеру, подходит к контакту свечи 7, ввинченной в тело пропеллера, и в виде искры проскакивает в камеру горения. Искра зажигает горючую смесь, находящуюся в камере. Происходит взрыв. Образовавшиеся газы начинают давить во все стороны, а следовательно и на диск 25, укрепленный на шпинделе клапана 9.
Диск 25 с силой перемещается в сторону вращения пропеллера (на эскизе показано против часовой стрелки), увеличивая этим объем камеры, и тем самым не дает возможности детонироваться горючей смеси.
Доходя до спиральной пружины 10, диск 25 ударяется в последнюю. Одновременно этот процесс происходит в обоих крыльях пропеллера.
Благодаря тому, что диск 25 ударяется в пружину 10, а следовательно и в стенку пропеллера, расположенную в сторону вращения, сила удара в стенку пропеллера со стороны вращения будет значительно сильнее, нежели удар газов в противоположную стенку пропеллера. Таким образом возникнет первая пара сил, которая заставит пропеллер повернуться вокруг вала.
В момент, когда диск 25 под давлением газов ударится в пружину 10, хвостовик 14 диска войдет в гнездо. Кольцеобразная защелка 13 под силой давления пружины 11 заскочит в имеющийся паз в хвостовике и тем самым не даст возможности диску 25 возвратиться в исходное положение.
Когда диск 25 под давлением газов перемещается к стенке камеры с пружиной 10, одновременно открывается выпускной клапан 9.
Газы с силой вырываются через выходное сопло 8 в атмосферу. При выходе газов через конусообразный клапан 9 и сопло 8 создается реактивная вторая пара сил, которая также заставляет вращаться пропеллер вокруг вала. Когда диск 25 двигается под давлением газов к пружине 10, то он открывает доступ воздуха в камеру по каналу 20. Пока в камере газы находятся под давлением, не успев выйти через клапан 9, воздух благодаря клапану 16 не поступает в камеру. Когда же давление газов в камере горения станет меньше давления воздуха в канале 20, куда воздух поступает через конусную воронку 23, расположенную впереди вала, то под давлением встречного воздуха открывается клапан 16 и воздух врывается в камеру и тем самым продувает ее от газов, и камера подготовляется к следующему циклу.
Этот вышеописанный процесс должен произойти в момент, когда поршень компрессора производит всасывание горючей смеси.
Когда всасывание поршнем компрессора горючей смеси закончено, поршень нагнетает горючую смесь в камеры по каналам 24 и 21.
Одновременно горючая смесь заходит в ответвление 19 канала 21, нажимает на клапан 15, а последний нажимает на защелку 13. Последняя поднимается, сжимая пружину 11, и выходит из паза хвостовика 14 диска 25.
В этот момент под разжимающей силой пружины 12 диск 25 становится в исходное свое положение и закрывает клапаном 9 выходное сопло 8 камеры горения.
В дальнейшем процесс повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА ТВЕРДОМ ПЫЛЕОБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ | 1924 |
|
SU13915A1 |
Генератор газо-воздушной смеси под давлением | 1938 |
|
SU59637A1 |
Реактивная турбина внутреннего горения | 1935 |
|
SU45139A1 |
Двигатель внутреннего горения | 1934 |
|
SU49635A1 |
Тяговый (тепловозный) газовый двухтактный двигатель | 1936 |
|
SU55629A1 |
Реактивный турбо-пропеллер и устройство для его использования | 1924 |
|
SU761A1 |
Проходческое устройство для образования скважин в грунте | 1976 |
|
SU659693A2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПУСТЫНЦЕВА | 1993 |
|
RU2094621C1 |
Летательный аппарат | 2016 |
|
RU2623029C1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ АППАРАТА НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ И АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ СМАЗКЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2411138C1 |
1. Реактивный двигатель внутреннего горения с камерой горения, расположенной вне оси вращения его, отличающийся тем, что выходное сопло 8 камеры горения закрывается клапаном 9, снабженным на шпинделе его нагруженным пружиной 12 диском 25 и удерживаемым в открытом положении защелкой 13, в каковую камеру горючая смесь под давлением подается компрессором по каналу 21 через клапаны 17, 22.
2. Применение в двигателе по п. 1 ответвления 19 от канала 21, предназначенного для подведения сжатой смеси к клапану 15, с целью расцепления защелки 13 и освобождения клапана 9.
3. Применение в двигателе по п. 1 канала 20 для подвода в камеру горения, через открываемое диском 25 отверстие с клапаном 16, воздуха, захватываемого воронкой 23, с целью продувки камеры горения.
Авторы
Даты
1936-06-30—Публикация
1935-06-22—Подача