(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПУНКТОМ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНЫМ
на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства,
Устройство содержит фотодатчики 1-4, блок 5 запуска программы, триггер 6, блок 7 сброса П1эограммы, усилитель 8, бпок 9 включения створок, блок контроля 10, блок счета блок питания 12.
При подаче питающего напряжения через выключатель 13 на блок питания 12 элементы схемы становятся в исходное
состояние: фотодатчик 1 открыт, триод 14 открыт, триод 1) закрыт, триод 16 открыт, конденсатор 17 заряжен, конденсатор 18 разряжен. Триод 19 триггера 6 открыт, триод 2О закрыт, фотодатчик 4 открыт, триод 21 блока сброса программы открыт, триод 22 закрыт, триод 23 откры конденсатор 24 заряжен. Фото датчики 2 и .3 открыты, триод 25 усилителя 8 открыт, триод 26 закрыт. Триод 27 блока 9 вклю чения створок открыт, триод 28 закрыт, реле 29 обесточено. Конденсафрр 30блока контроля 10 заряжен,, триоды 31 и 32 открыты. Триод 33 блока счета 11 за-рыт При проходе пассажира через контрольно-пропускной пункт (КПП) со стороны разрешения прохода перекрывается луч :- вешения фотодатчика 1. Последний закрыва ется и закрывает тр- 14, триод 15 открывается, а конденса- ip 17, заряжаясь со стороны сигнала отрт 1ательной полярности через триод 15, опрс сидывает триггер 6 в режим запуска. Триод 19 закрывается, триод 2О открывается. После того, как триод 19 триггера 6 закроется, через
диод 34 откроется матрица, состоящая из резистора 35 и диода 36 на блоке 9, тем caNtbiM блокируя включения створок 37. Пассажир, пройдя через зону фотодатчиквв 2 и 3, перекроет луч освещения фотодатчика 4, последний закроется и закроет триод 21 блока 7; триод 22 откроется, конденсатор 24, разрядившись со стороны сигнала отрицательной полярности через триод 22, опрокинет триггер 6 в исходное состояние. Триод 23 закроется и откроет триод 33 блока 11, с которого поступит напряжение на счетчик для отсчета очередного пассажира. Этим цикл закончится.
В случае, если пассажир войдет в зону КПП со стороны запрещения прохода, он перекроет луч подсветки одного из фотодатчиков 2 или 3, от чего придут в действие усилитель 8 и блок 9 включения створок, триод 25 закроется, триод 26 откроется и через диод 38 закроет матрицу блока 9, состоящую из резистора 39 и диода 40; триод 27 закроется, триод
, 28 откроется и включит реле 29, которое приведет в действие створки 37.
Устройство КПП предусматривает возможность плотного прохода пассажиров через зону фотодатчиков. В этом случае для предотвращения сброса программы за.пуска, а следовательно, и включения творок37, если один илиЖа naccaSlipl еще находятся в зоне фотодатчиков 2 и 3, выход усилителя 8, коллектор триода 26, подключен через диод 41 к базе триода 22 блока 7, чем достигается блокировка блока 7, а следовательно, отмена сброса триггера 6 в исходное состояние с разблокировкой блокад включенияствЪрок. В случае, если пассажир перекроет при выходе из КПП фотодатчик 4 в то время, когда другой пассажир уже находится в зоне фотодатчика 1, т.е. если сброс триггера 6 произойдет раньше, чем второй пассажир успеет войти в зону фо.тодатчиков 2 и 3 (для предотвращения включения створок 3 7 в этом положении), блок 5 запуска программы содержит три- рд 16 и вторую цепочку включения триггера 6 - конденсатор 18; этим достигается повторный запуск триггера 6 при выходе пассажир9 ;ИЗ зоны фотодатчика 1.
1Блок контроля 1О, содержащий схему ранзисторно-емкостной задержки, состоящую из конденсатора ЗО и триода 31, а акже усилитель на триоде 32, коллектор которого через диод 42 подключен к базе триода 28 блока 9, приводится в действие при каждом запуске триггера 6, для чего вход блока 10 подключен к коллщатору триода 20 триггера запуска. Ждущий режим блока 1О длится 20-30 сек. после чего, если не последовало сброса риггера 6 в исходное состояниепроисходит автоматическое перекрытие створок 37. В исходное состояние блок защиты озвращается прИ выходе пассажира через зону фотедатчика 4.
В том случае, если пассажир, войдя в зону КПП со стороны разрешения црохода, произвел запуск триггера 6, а сам верщлся обратно, т. е. не произвел сброса триггера 6, другой пассажир не сможет использовать положение запуска устройства для прохода в запрещенном направлении, щл как, войдя Bj3OHy фотодат- чика 4, он сбросит триггер 6 в исходное состояние и тем самым приведет устройство в состояние готовности.
5
Иредметизобретения
Устройство для управления контрольно-пропускным пунктом, содержащее фо тодатчики, два из которых подключены через усилитель к блоку сброса программы, который соединен с блоком счета, и блок запуска программы,выполненный Ш1 транзисторах, соединенный через триггер с блоком сброса программы, а так-
; же с 6jiOKOM включения створок, отличающееся тем, что, с целью по6
Бышения точности работы устройства, в него введен блок контроля, выполненный на транзисторах и конденсаторе, причём один из входов блока контроля подключе к входу триггера, выход KOTopoi o соединен с другим входом блока контроля, выход блока контроля подключен к другоко входу блока включения створок, блок запуска программы снабжен двумя конденсаторами и двумя диодами, каждый конденсатор одним концом подключен к коллектору соответствующего транзистора, а другим концом к аноду диода
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ | 1973 |
|
SU399890A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ | 1972 |
|
SU435547A1 |
МНОГОНОМИНАЛБНОЕ МОНЕТОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU303641A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ РАЗМЕНА МОНЕТ | 1966 |
|
SU185125A1 |
Регулятор напряжения судового генератора постоянного тока | 1970 |
|
SU462262A1 |
УСТРОЙСТВО для ИСКРОБЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРОМ РАЗВЕТВЛЕННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИИ | 1969 |
|
SU248038A1 |
УСТРОЙСТВО для БЕСКОНТАКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕОСТАТНЫМ КОНТРОЛЛЕРОМ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА | 1966 |
|
SU184291A1 |
ЁФЛЁКСОМЁТР | 1972 |
|
SU342611A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ РАЗМЕНА МОНЕТ | 1969 |
|
SU234767A1 |
ДАТЧИК ИМПУЛЬСОВ НАБОРА НОМЕРА | 1972 |
|
SU331501A1 |
4 J J
Риг.1
Авторы
Даты
1974-11-30—Публикация
1972-07-24—Подача