УСТРОЙСТВО для ИСКРОБЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРОМ РАЗВЕТВЛЕННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИИ Советский патент 1969 года по МПК G05B9/02 

Описание патента на изобретение SU248038A1

Известные устройства для искробезопасного унравления конвейером разветвленной конвейерной линии, содержащие релейные узлы приема и усиления сигналов датчиков скорости, выбора маршрута, узел выдержек времени на подачу звукового сигнала и защиты от затянувшегося пуска, узел аварийного реле и блок питания, выполненные на полупроводниках, не позволяют управлять л-инией произвольной конфигурации но системе «один нровод - земля с автоматизированным запуском и достаточной надежностью контроля запуска конвейеров.

В предлагаемом устройстве в узле выбора маршрута использован релейный элемент, к выходу которого подключен провод линии связи со следующим конвейером, и элемент предотвращения повторного включения отключенного с линии конвейера, выполненный в виде делителя, одно плечо которого содержит последовательную RC-цепь с зашуитированным ключом конденсатором, а другое нлечо состоит из параллельно соединенных резистора и цеПИ диод - конденсатор.

С целью автоматизированного запуска конвейеров линии и повышения надежности контроля запуска ко входу узла приема и усиления сигналов датчиков скорости подключен выход блокировочного датчика скорости последующего по грузопотоку конвейера, а с

базой входного транзистора соединен коллектор выходного транзистора узла выдержек времени на подачу предупредительного сигнала и защиты от затянувшегося пуска.

На фиг. 1 представлена электрическая схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 - схема внешних связей устройства и пускателя.

Устройство входит в комплект аппаратуры, содержащей еще и два датчика скорости - блокировочный ДБ и контроля скорости ДС, и линейный разъединитель, предназначенный для автоматизированного управления копвейерными линиями в условиях шахт, опасных по газу и пыли.

Выполненное в основном на полупроводниковых элементах устройство подключается к шахтному магнитному пускателю (любого типа) и позволяет управлять конвейерными линиями по системе «один провод-земля, составленными из неограниченного количества конвейеров с произвольным числом ответвлений.

Кроме того, в комплексе с упомянутыми дополнительными элементами оно обеспечивает:

а)автоматическую подготовку к запуску выбранного маршрута с места загрузки в направлении грузопотока;

мени с последующим автоматическим отключением его по мере включения в работу каждого конвейера;

в)автоматический запуск конвейерной линии в направлении, обратном движению грузопотока, путем подачи краткоеременного импульса;

г)включение каждого конвейера ,в выбранном .маршруте после установления рабочей скорости тягового органа предыдущего конвейера;

д)автоматический сброс выбранного маршрута и оперативную остановку конвейерной линии с постов управления в случае затянувшегося режима при пуске, снижении скорости рабочего органа (скребков, лент) до Тбо/о от номинальной, при механической неисправности и т. д.;

е)автоматическую готовность к новому пуску после оперативного отключения;

ж)автоматический контроль за работой каждого конвейера;

з)перевод управления любым конвейером с автоматического на местное с сохранением автоматизированного управления остальными конвейерами;

и) блокировку конвейерной линии с работой погрузочного пункта;

к) одновременную работу нескольких маршрутов.

Состоит устройство из пяти разъемных функциональных блоков, помещенных во взрывобезопасный корпус, и условно разделено на следующие узлы: приема и усиления сигналов датчиков скорости ПУ, выбора марщрута ВМ, выдержек времени на подачу звукового сигнала и защиты от затянувшегося пуска вез, аварийного реле АР блок питания БП.

При нажатии кнопки «Пуск, находящейся в забое (на схеме не показана), напряжение поступает на выпрямительный мост узла выбора маршрута ВМ, на транзисторы (триоды) 1, TZ, TZ трехкаскадного эмиттерного повторителя узла ВМ. Реле IP срабатывает, своим контактом IPi шунтирует кнопку «Пуск и по линии связи подает питание с этого же моста на узел выбора маршрута (вход 1) следующего аппарата (2-10--другие зажимы проводов, соединяющих устройство с внешними узлами).

В головном аппарате при срабатывании реле IP замыкающим контактом IP-z подается отрицательное смещение «а базу триода 4 узла ПУ приема и усиления сигналов датчиков скорости (узел ПУ датчика блокировки- ЯУа) и наЧ|Инается автоматический запуск конвейерной линии.

В исходном положении :контакт IPz в головном аппарате разомкнут положение а), триоды TS, Ti узла ПУ- закрыты, триоды Гц, T узла вез открыты. С коллектора триода Tj подаются два сигнала запрета: одии через диод Дх на базу триода Т узла ПУ- приема ,и усиления сигналов датчика скорости «собственного конвейера, другой - через диод Да на базу триода Т узла аварийного реле АР. Конденсатор Cj разряжен через переход эМ|И1Ттер-коллектО|р триода Ге- Триод 7ш закрыт, триоды Гц и Tia - открыты.

Конденсатор Са заряжен по цепи: «плюс источника питания - переход «эмиттер-база триода Tja - конденсатор С - резистор R.i - переход «эмиттер-коллектор триода

0 Гц - «минус источника питания.

При замыкании контакта УРа в головном аппарате на базу триода Т через резистор 2 будет подаваться отрицательное смещение, и триод Т откроется. За счет обратной связи

5 резистор RZ, триод TQ закроется, а конденсатор С, начнет заряжаться. Папряжение заряда конденсатора Ci «минусом будет приложено к базе триода Тт. Время заряда конденсатора Ci, в основном зависящее от величины

0 его емкости и сопротивления резистора R, определяет выдержку времени на подачу звукового сигнала перед запуском линии (не менее 5 сек. По мере заряда конденсатора Ci триод T закрывается, следовательно, свима5 ются сигналы запрета с триодов Tg и Tg. Триод Гю узла вез открывается и шунтирует вход триода Гц. Последний закрывается, а конденсатор Со начинает перезаряжаться по цепи: «плюс источника питания - резисторы

0 5, 1 - конденсатор Са -резистор RQ - «мянус источника питания. Ток перезаряда коиденсатора С закрывает триод Т-, а время переразряда определяет выдержку времени на запуск данного конвейера. На базу триода

5 Tia узла ЯУх по цепи: «минус источника питания - резистор RI - диод Дз - переход «база-эмиттер триода Т - резистор R - «плюс источника питания, подается отрицательный потенциал, превышающий по амплитуде положительное смещение триода, - последний открывается и открывает триоды Т& и 7i4. Триод Tji включает реле 2Р, которое своими контактами включает магнитный пускатель, отключает подачу звукового сигнала,

5 разрывает цепь питания аварийного реле АР и шунтирует емкость Сз узла выбора марщрута ВМ.

В этом узле, с целью обеспечения автоматического сброса выбранного маршрута, т. е.

0 автоматической последовательной остановки конвейеров, применен «автоброс А (элемент предотвращения повторного включения отключенного с линии конвейера), состоящий из диода Д4, конденсаторов Сз, C и резисторов

5 , И присоединенного с одной стороны к цепи базы триода Т эмиттерного повторителя с отключающимся реле IP, а с другой - к источнику питания, одно плечо которого содержит последовательную RC-цепь ю-Сз с

0 защунтированным ключом конденсатором, а другое плечо состоит из параллельно соединенных резистора R и цепи диод - конденсатор Д4-С4.

Tis поступает сигнал с датчика ДС, который удерживает триод TIS в открытом 1состоянии. В случае затянувшегося пуска или длительной пробуксовки, превышающей допустимую, величины сигнала с датчика становится недостаточно, чтобы удержать триод TIS в открытом СОСТОЯНИ1И, и он закро ется постоянно действующим положительным смещением через резистор Rn на его базу. Когда закроются триоды TS и 14, реле 2Р обесточится, отключит магнитный пускатель и включит аварийное реле АР. Последнее замкнет свой замыкающий контакт APi в цепи базы.триода Г4, тем самым заблокирует аппарат аварийiHoro конвейера и не допустит повторного автоматического включения до момента устранения причины аварии и возврата аппарата в исходное состояние. Возврат аппарата в исходное состояние производится кратковременным отключением блокировочного разъединителя.

При остановке конвейера с любого места и при аварийной остановке автоматически снимается выбор маршрута данного направления.

Сброс выбора маршрута осуществляется разрядным током конденсатора €4.. При нормальной работе конвейера замыкающий контакт 2Pi замкнут, конденсатор С заряжен по цепи: «плюс источника питания - диод А - конденсатор С - резистор Rw - замыкающий контакт 2Pi - «минус источника питания. Во время остановки конвейера контакт 2Pi размыкается и начинается зарядразряд конденсаторов Сз и С. Разрядным током конденсатора. С. закрывается триод Г2, который, в свою очередь, закрывает триод Т,

реле IP отключается. Своим контактом IPi реле IP разрывает цепь питания выбора маршрута.

Предмет изобретения

1.Устройство для искробезопасного управления конвейером разветвленной конвейерной линии, содержащее релейные узлы приема и усиления сигналов датчиков скорости, выбора

маршрута, узел выдержек времени на подачу звукового сигнала и защиты от затянувшегося пуска, узел аварийного реле и блок питания,/выполненные на полупроводниках, отличающееся тем, что, с целью управления линией произвольной конфигурации по системе «один провод - земля, в узле выбора маршрута использован релейный элемент, к выходу которого подключен ировод линии связи со следующим конвейером, и элемент предотвращения повторного включения отключенного с линии конвейера, выполненный в виде делителя, одно плечо которого содержит последовательно RC-цепь с зашунтированным ключом конденсатором, а другое плечо состоит из параллельно соединенных резистора и цепи диод - конденсатор.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматизированного запуска конвейеров линии и повышения, яадежности

контроля запуска, ко входу узла приема и усиления сигналов датчиков скорости подключен выход блокировочного датчика скорости последующего по грузопотоку конвейера, а с базой входного транзистора соединен коллектор выходного транзистора узла выдержек времени на подачу предупредительного сигнала и защиты от затянувшегося пуска.

Похожие патенты SU248038A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ КОНВЕЙЕРНЫМИ ЛИНИЯМИ 1968
  • А. В. Березовский, И. С. Боград, А. С. Велик, Л. Б. Гальперин, Р. Е. Лифл В. Е. Польшин
SU208070A1
Устройство дистанционного автоматизированного управления шахтными разветвленными конвейерными линиями 1974
  • Волин Александр Семенович
  • Гельфанд Владимир Исаакович
  • Боград Исаак Семенович
  • Лифлянд Рафаил Ефимович
SU700661A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ШАХТНЫХКОНВЕЙЕРОВ 1968
SU206668A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВЕТВЛЕННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙЛИНИЕЙ 1969
SU233770A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО 1972
SU359728A1
КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРАМИ 2016
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Степанов Виктор Александрович
RU2657527C2
Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями 1986
  • Боград Исаак Семенович
  • Ведерников Александр Иванович
  • Волин Александр Семенович
  • Гельфанд Владимир Исаакович
  • Лифлянд Рафаил Ефимович
  • Молчанский Борис Михайлович
  • Некрасовский Аркадий Яковлевич
  • Скороход Владимир Григорьевич
  • Стадник Николай Иванович
  • Федорищев Владимир Федорович
SU1579863A1
УСТРОЙСТВО для АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1970
SU263438A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОДООТЛИВНОЙ УСТАНОВКОЙ 1970
  • Б. Богопольский, М. А. Левин, П. К. Василенко, А. В. Ральцев, А. П. Солоха О. Н. Рудаков
SU275203A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ 1973
  • И. С. Боград, А. А. Бережецкий, А. С. Волии Р. Е. Лифл
SU368704A1

Иллюстрации к изобретению SU 248 038 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для ИСКРОБЕЗОПАСНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРОМ РАЗВЕТВЛЕННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИИ

Формула изобретения SU 248 038 A1

Фс/г.; вез

IT

SU 248 038 A1

Даты

1969-01-01Публикация