1
Изобретение относится к роторио-поршневым двигателям внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой.
Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержащие корпус и ротор - поршень с радиальными уплотнительными пластинами.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что его корпус образован двумя боковыми секциями из ферромагнитного мате риала и размещенной между ними диамагнитной проставкой . На корпусе установлены магниты с магнитопроводами, соединенными с боковыми секциями, а замыкающими магнитную цепь элементами являются ферромагнитные уплотнительные пластины ротора-поршня.
Такое вьпюлнение двигателя позволяет повысить эффективность уплотнительных пластин при пуске и работе на малых числах оборотов.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг.2то же, поперечный разрез.
Корпус двигателя образован двумя боковыми секциями 1 и 2 из ферромагнитного мате-i риала, например чугуна, и размещенной между ними диамагнитной проставкой 3, например алюминиевой. Ротор-порщень 4, а также боковые крышки корпуса (на чертеже не показаны) выполняются из диамагнитного материала (алюминия).
Установленные в пазах ротора - поршня 4 радиальные уплотнительные пластины 5 могут быть сплошными или составными и вы полняются из ферромагнитного материала.
Соединение боковых секций корпуса и проставки в единый блок осуществляется до чистовой обработки трохоидальной поверхности с соблюдением следующего условия: шпильки и-ли болты крепления обеих секций к проставке не должны соприкасаться.
Снаружи корпуса выполнены приливы 6 для креплениямагнитов 7, расположенные на боковых секциях 1 и 2 и играющие роль магнитопроводов.
Магниты 7 могут быть как постоянные, так и в виде электромагнитов, в цепь питания которых включен регулятор силы тока, изменяющий ток в обмотке электромагнитов обратно пропорционально числу оборотов рото- pa-nofJiLHH 4.
При пуске или работе двигателя на малых числах оборотов магнитные силы обеспечивают прижатие уплотнительных пластин 5 к трохоидальной поверхности рабочей камеры, повышая герметичность рабочих объемов и снижая утечку рабочего тела.
Если на корпусе установлены электромагниты с регулятором силы тока, протекающего
через их обмотки, то при пуске и работе двигателя на малых числах оборотов сила тока в обмотках максимальн;, а по мере увеличения числа оборотов она уменьшается.
4 Предмет изобретения
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой,
содержащий корпус и ротор-поршень с радиальными уплотнительными пластинами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнений при пуске и работе на малых числах оборотов, корпус образован
двумя боковыкш секциями из ферромагнитногго материала и размешенной между ними диамагнитной проставкой, на корпусе установлены магниты с магнитопроводами, соединенными с боковыми секциями, а замыкающими магнитную цепь элементами являются ферромагнитные уплотнительные пластины ротора-поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2013 |
|
RU2558661C2 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU643094A3 |
РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2026497C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНОЙ ОБРАБОТКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2269025C1 |
ИНДУКЦИОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2224348C2 |
ТРЕХСЕКЦИОННЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2084661C1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU659775A1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU964196A1 |
МЕХАНИЗМ РАЗГРУЗКИ РАДИАЛЬНЫХ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ПЛАСТИН ОТ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ СИЛ | 1973 |
|
SU367278A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ И ПЕРЕМЕШИВАНИЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ | 1992 |
|
RU2045194C1 |
. 2
Авторы
Даты
1974-12-05—Публикация
1973-01-16—Подача