Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F02B55/00 

Описание патента на изобретение SU643094A3

(54) POTOPHO-nCFUIHEBOft ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГСРАНИЯ

Похожие патенты SU643094A3

название год авторы номер документа
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Армин Баудер
  • Рольф Лехлер
  • Йоханнес Штейнварт
  • Готтлиб Вильмерс
SU704472A3
Система жидкостного охлаждения роторапоршня роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Вульф Лейтерманн
  • Армин Баудер
  • Йоханнес Штейнварт
SU703041A3
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Тео Сейфер
  • Рихард Ван Бассхуйзен
SU602126A3
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Макс Руф
SU544391A3
Устройство для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Армин Баудер
SU1056919A3
Роторно-поршневой двигатель внутрен-НЕгО СгОРАНия 1976
  • Макс Руф
  • Йоханнес Штейнварт
SU818497A3
Выпускная система для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Герхард Маурхофф
  • Йоханнес Штейнварт
SU671747A3
Рубашка охлаждения роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Вернер Виланд
SU594898A3
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Йоханнес Штейнварт
SU703040A3
Электрически управляемый клапан 1980
  • Готтлиб Вильмерс
SU1132798A3

Иллюстрации к изобретению SU 643 094 A3

Реферат патента 1979 года Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 643 094 A3

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой.

Известны роторно-поршиевые двигатели внутреннего сгорания с трохоидальноЙ рабочей камерой, у которых смазка трохондальной поверхности осуществляется маслом, содержащимся в топливовоздушиой смеси при добавке масла в топливо 1.

Недостатком этих двигателей является повышенный расход масла и дымление двигателей при работе.

Известны также роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержащие корпус с ТрохоидальноЙ рабочей камерой, боковые крышки, впускной трубопровод с дроссельной заслонкой и маслоподводящий трубопровод для смазки трохоидальноЙ поверхности камеры 2.

Однако при высоком разрежений в рабочей камере масло захватывается топливовоздушной смесью и сгорает, не обеспечивая смазки трохоидальноЙ поверхности. Кроме того, в этом случае не обеспечивается рав-. номерное распределение масла по трохоидальноЙ поверхности.

Целью изобретения является уменьшение расхода масла и его более равномерное распределение по трохоидальноЙ поверхности рабочей камеры.

Цель достигается тем, что в ксфпусе выполнен всасывающий воздушный канал малого поперечного сечения, соединенный с маслоподводящим трубопроводом и снабженный дроссельным устройством, кинематически связанным с дроссельной заслонкой впускного трубопровода.

В качестве всасывающего воздушного каНала нспользованы отверстия под стяжные болты корпуса, соединенные выемками в баковых крышках с рабочей камерой, а радиально проходящим сверлением - с атмосферой. Выемки в боковых крыщках выполняются в зоне малой оси трохоиды, а в маслоподводящем трубопроводе установлен обратный клапан.

На фиг. 1 cxeNfaTH4HO изображен частичный продачьный разрез предлагаемого ротор но-пор ц кёвого двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез по А.-А на фиг. ; на фиг. 3 -разрез по дроссельному устройству, кинематически связанному с дроссельной заслонкой впускного -трубопровода. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, например двухсекционный, содержит корпус 1 с трохойдальной рабочей камерой, боковые крышки 2, промежуточную проставку 3 и стяжные бздты 4. Во внутренней полости 5 корпуса 1 установлен ротор-поршень 6 с уплотннтельнымн пластинами 7, скользящими по торцам 8 боковых крышек и промежуточное проставки 3, а также по трохойдальной рабочей поверхности 9 полости 5. В корпусе 1 выполнен всасывающий воздушный канал 10 в виде сверления малого поперечного сечения, сообщающийся с атмосферой н отверстиями 11 под стяжные болты 4. В боковых крышках 2 и промежуточной проставке 3 выполнены выемки 12, соединяющие отверстия 1t с полостью 5 корпуса 1 и размещенные вблизи впускных каналов - , 13 в зоне малой @сн трохоиды. Канал 10 связан также сверлением 14 с маслоподводящим трубопроводом 15, в котором установлен обратный клапан 16. При выполнении двигателя многосекционным в отверста-, ях И должны быть размещены разделительные элементы 17, устраняющие взаимное: влияние секций одна на другую. Дроссельное устройство (см. фиг. 3), изменяющее поступлен }е воздуха через канал 10, содержит золотник 18, например новоротный, установленный на одной оси 19 с дроссельной заслонкой 20 впускного трубопровода и снабженный профилированным вырезом 21. Полость, в которой размещено дроссельное устройство, соединяется с атмосферой отверстием 22. При работе двигателя поступающий через канал 10 воздух захватывает и перемещает подаваемое через сверление 14 масло по отверстиям И, выемкам 12 k трохойдальной рабочей поверхности 9 полости 5. Перяодически подаваемое через трубопровод 15 масло проходит через обратный клапан 16, усилие пружины которого превышает разрежение, образующееся в полости 5, и предохраняет от чрезмерного поступления (всасывания) масла из маслоподводящего трубопровода 15. Изменение количества поступающего через канал 10 воздуха и, следовательно, количества масла, в соответствии с режимом работы двигателя, обеспечивается профилированием выреза 21 золотника 18 и кинематической связью последнего с дроссельной заслонкой 20 впускного трубопровода. Фе рмуАа изобретения 1.Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгораияя, содержащий корпус с трохоидальной рабочей камерой, боковые крышки, впускной трубопровод с дроссельной заслонкой и маслоподводящий трубопровод для смазки трохойдальной поверхности камеры, отличающийся тем, что, с целью экокомни масла и более равномерного распрьделения его по тpoxoиДaл iнoй поверхности, в корпусе вы(толнен всасывающий воздушный канал малого поперечного сечения, соединенный с маслоподводйщим tpy6onpoBOдом и снабженный дроссельным устройством, кинематически сйязатыт с дроссельной засловКой впускного трубопровода. 2.Двигртель по п. , отличающийся тем, что в качестве всасывающегр воздушного канала использованы отве{}сгия под стяжные болты корпуса, соединенные выемками в боковых крышках с рабочей камерой, а радиально проходящим сверлением - с атмосферой. 3. Двигатеяь по п. 2, отличающийся тем, что выемки в боковых крышках выполнены 8 зоне малой осн трохоиды. 4- Двигатель по пп. 1-3, отличающийся тем, что в маслоподводящем трубопроводе установлен обратный клапан. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Патент ФРГ JSTs И 36532, кл. 46 а Ш, 1963. 2. Патент ФРГ № М89790, кл. 46 а, 10, 1965.

s s

SU 643 094 A3

Авторы

Иоханнес Штейнварт

Даты

1979-01-15Публикация

1974-08-19Подача