1
Изобретение относится к газотурбостроению.
Известны устройства для очистки сопловы аппаратов турбин газотурбинных двигателей от пылевых отложений, содержащие установленный на соединенном с аппаратом силовом корпусе пневматический вибратор, сообщенный с источником сжатого воздуха.
Данное устройство отличается от известНЬ1Х тем, что силовым корпусом служит наружная обечайка Двигателя, а вибратор подключен на входе к компрессору последнего через воздушный клапан с управляющим электропневмоклапаном, а на выходе-к выхлопному устройству двигателя.
Такое выполнение позволит повысить надежность устройства и снизить трудоемкость процесса очистки.
На чертеже схематично изображено устройство для очистки соплового аппарата турбины газотурбинного двигателя.
Устройство содержит пневмовибратор 1, установленный на обечайке 2 двигателя, соединенной с сопловым аппаратом турбины. I Вход пневмовибратора подключен к трубо проводу 3 отбора воздуха за компрессором i через воздушный клапан 4, управляемый электропневмоклапаном 5, а выход-к выхлопному устройству двигателя при помощи трубопрювода 6.
Устройство работает следующим образом, В случае появления пылевых отложений на сопловом аппарате турбины (помпажные явления) или по заданной программе на электропневмоклапан 5 подается электрический сигнал. Воздух поступает на воздушный клапан 4 и открывает его. При этом воздух из полости за компрессором проходит по трубопроводу 3 к пневмовибратору 1, который создает вынужденные колебания наружной обечайки 2 и, следовательно , соплового аппарата турбины. В результате происходит
очистка от пыли,
Отработанный воздух по трубопроводу 6
поступает к выхлопному устройству двигател П редмет изобретения
Устройство для очистки соплового аппарата турбины газотурбинного двигателя от пыI левых отложений, содержащее установленный на соединенном с аппаратом силовом корпусе пневматический вибратор, сообщенный с источником сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения трудоемкости, силовым корпу4694 I сом служит наружная обечайка двигателя ,а вибратор подключен на входе к компрессору последнего череф воздушный клапан с управляющим электропневмоклапаном, а на выходе-к выхлопному устройству двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА С УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2007 |
|
RU2349777C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2007 |
|
RU2349778C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА С ОХЛАЖДАЕМОЙ ТУРБИНОЙ И УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2006 |
|
RU2316440C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2470834C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА | 2006 |
|
RU2327890C1 |
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2014 |
|
RU2544110C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2006 |
|
RU2323115C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА С УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2006 |
|
RU2312230C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА С УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2006 |
|
RU2312231C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА С УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2006 |
|
RU2320497C1 |
Г
ш
k
NI
Авторы
Даты
1974-12-05—Публикация
1973-01-02—Подача