1
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах следящих систем, конвейерах и т. д.
Известны TOpMoaiibie устройства, в ко торых установленный на валу тормозной диск охвачен на периферийном участке тор- оэящим , взаимодействующим с торновыми поверхностями диска.
Недостатками известных устройств ав ляются сложность конструкции и больщое время срабатывания.
Тормозящий орган в предлагаемом устройстве выполнен в виде двух упругих раз- резных концентрично расположенных и сопряженных между собой колец-электродов, нодсоед1шенных к источнику постоянного тока, причем внутреннее кольцо изготовл&но из электропроводящего металла, наружное - из пьезоэлектрического, материала, покрытого с Бхешлей стороны токопрово- дящим слоем, а периферийный участок тор- мозного диска находится в прорези колец.
На чертеже схематически изображено , предлагаемое устройство.1
Устройство включает установленный на валу 1 тормозной диск 2.
Тормозной орган представляет из себя бизлемент, одна часть которого выполнена в виде кольца 3 из ньезоэлектрического материала (например пьезокерамики), а вторая - в виде кольца 4 из металла (на ример стали).
На торцах биоэлемента расположены
фрикционные накладки 5. Наружная поверхность кольца 3, покрытая токопроводяшнм , слоем, и металлическое кольцо 4 служат электродами, к ним подсоединены проводники 6.
Устройство работает следующим образом.
Если на биалемент подать напряжение oivределенной полярности через проводники 6, ; то наружное кольцо, изготовленное из пь&зопластины на основе обратного пьезоэ(
фекта,удлинится, что приведет к изгибу е биэлемента, и он своими фрикционными нак ладками застопорит вращающийся диск 2. Постоянная времени пьезоэлемента состаьляет .единицы микросекунд. Поэт-ому уст-
ройство обладает огромным быстродействием.
Электропитание пьезоэлемента осуществляется статическим электричеством, а потому ток, потребляемый устройством, весь- ма мал и определяется диэлектрическими потерями.
Предмет изобретения
Тормозное устройство, содержащее установленный на валу тормозной диск и охватывающий его периферийный участок тормозящий орган, взаимодействующий с
его торцовыми поверхностями, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения быстродействия, тормозящий орган выполнен в , виде двух упругих разрезных концентрич- но расположенных и сопряженных между собой колехь-электродов, подсоединенных i к источнику постоянного тока, причем ; внутреннее кольцо изготовлено из электропроводящего металла, наружное - из пь зоэлектрического материала, покрытого с внещней стороны токопроводящим слоем, а периферийный участок тормозного дис- ка находится в прорези колец.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2026217C1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ГИБКОЙ БАЗОВОЙ СТРУКТУРЕ | 2016 |
|
RU2643941C1 |
Электроплазмолизатор для растительного сырья | 1979 |
|
SU976935A1 |
МУФТА С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ВОЗДУШНЫМ ЗАЗОРОМ | 2000 |
|
RU2259626C2 |
Пьезокерамическая муфта | 1982 |
|
SU1017846A1 |
КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА | 1968 |
|
SU213125A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ РЕАКТОРНОЙ МАШИНЫ И ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕАКТОРНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2177203C2 |
Устройство для регулирования скорости вращения | 1979 |
|
SU873213A1 |
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU460383A1 |
ЭЛЕКТРОГЕНЕРИРУЮЩИЙ КАНАЛ ТЕРМОЭМИССИОННОГО РЕАКТОРА-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2465678C1 |
Авторы
Даты
1974-12-05—Публикация
1973-02-23—Подача