Устройство для регулирования скорости вращения Советский патент 1981 года по МПК G05D13/30 G01P21/00 

Описание патента на изобретение SU873213A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ Изобретение относится у регуляторам скорости и может быть использова но в измерительной технике для испытания средстй измерения параметров движения. Известно устройство для воспроизведения параметров движения, содержащее станину, размещенный на ней ротор, установленную на нем платформу,. а также узел для измерения ориентации платформы, выполненной в виде источника постоянного тока с подключенным к нему регулятором величины и полярности отклонения 1. Однако данное устройство имеет низ кую точность. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для регулирования скороети вращения, содержащее ротор, выпол ненный в виде прямоугольной пластины на концах которой установлены пьезоэлементы, связанные с электродами, соединенными с блоком управления, подключенными к приводу 2, Недостатком известного устройства является низкая точность, связанная с тем, что пьезоэлементы обеспечива-ют только нерегулируемое торможение ротора и не обеспечивают его Управления. Цель изобретения - повышение точности устройства для регулирования скорости вращения. Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для регулирования скорости вращения привод выполнен пневмореактивным и в устройство введены источники сжатого воздуха и разгонные и тормозные сопла, установленные с возможностью контактирования с пьезоэлементами и соединен- . ные через пневмореактивный привод с источником сжатого воздуха. . На фиг.1 и 2 приведена конструктивная схема устройства для регулирования скорости вращения, изображенного в двух проекциях. Устройство содержит станину 1, установленный на ней ротор 2 в виде прямоугольной пластины, приводимый в движение с помощью пневмореактивного привода 3 с использованием источника 4 сжатого воздуха, разгонные 5 и тормозные сопла б, блок 7 управления, пьезоэлементы 8 и 9, электроды 10 и 11, платформы 12 и 13 для установку , на них испытуемых объектов, Пневмо- ( реактивный привод 3 для задания и .регулирования скорости вращения ротора как в режиме Разгон - торможеСтабилизация , так и в режиме скорости вращения связан с блоком 7 управления, который может включать ВоСебя импульсньпЧ измеритель скорости, задающий генератор, фазовый дискриминатор и усилитель мощности. Блок 7 управления связан с электродами 10 и 11. Принцип регулирования скорости вращения основан на изменении величицы и направления вектора тяги пневмореактивного привода 3. Устройство работает следующим образом. Ротор 2 приводится во вращение с помощью пневмореактивного привода 3 посредством подачи сжатого газа (воздуха) в сопло 5 от источника 4 сжатого воздуха. Блок 7 управления, воздействующий на пневмореактивный привод 3, устанавливает (посредством уве личения вектора тяги) заданный режим работы, например скорость вращения «J . При достижении заданной скорости UJ блок управления стабилизирует ее. Имеется грубая регулировка скорости посредством увеличения или уменьшения величины вектора пневматической тяги (увеличением или уменьшением давления воздуха в сопле 5 или 6) и точная регулировка тяги посредством изменения угла d- или fb с помощью пьезоэлементов 8 и 9. Например если скорость ротора 2 имеет величину JU , которая ниже заданной скоррсти на величину дш , то из блока 7 управления на пневмореактивный привод 3 поступает команда Увеличить тягу . Во исполнение этой команды в сопле 5 увеличивается давление воздуха, тяга при этом возрастает и скорость ротора (в направлении, показанном на фигурах стрелкой) повы шается. При приближении скорости вра щения ротора 2 к заданной (Ш ) давление в сопле 5 с помощью блока 7 уп равления стабилизируется, а для урав новешивания величины этой скорости в сопло 5 подается уравновешивающее пр тиводавление воздуха. После стабилизации скорости вращения ротора 2 посредством уравновешивания тяги сопла 5 (разгоняющего ротор 2) и тяги сопла 6 (тормозящего ротор 2) устана ливается постоянная скорость, например ий . Предположим, что Ш ниже за данного значения на некоторую (малую величину . Тогда на управляемый пь оэлемент 9 (возбуждающие электро ды 10) из блока 7 управления подается (для регулирования В малом ) электрический потенциал, вызывающий укорочение управляемого пьезоэлемента 9. Поскольку он механически связа с ротором 2 и соплом 5, происходит подтягивание сопла 5 к ротору 2, в результате чего угол тяги уменьшает(ся, а вектор тяги (эффективное значе ние) увеличивается, а следовательно, скорость Е)отора 2 повышается. При достижении скорости вращения ротора 2 величины заданного значения (СХ)р UJ ) скорость его стабилизируется. При превышении заданной скорости вращения ротора 2 (ОУр аи ) подается (для регулирования В малом ) из блока 7 управления управляющий сигнал на управляемый пьезоэлемент 8, который укорачивает его, а следовательно, уменьшает угол р , угол тормозящей тяги сопла 6. Эффективное значение тяги вектора торможения увеличивается и соответственно скорость вращения ротора 2 уменьшается. При достижении скорости вращения ротора 2 значения, равного заданному, фиксируется управляющий потенциал, подавае- . мый из блока 7 управления на пьезоэлемент 8, Описанным образом производится управление и стабилизация скорости вращения ротора 2. I Повьииение точности регулирования скорости вращения достигается за счет регулирования вектора пневматической тяги с помощью изменения величины пневмодавления в разгонных и тормозных соплах (регулирования В большом), за счет изменения направления этого вектора с помощью пьезоэлементов (регулирования В малом .) , а также за счет применения пневмореактивного привода, так как такой тип привода полностью исключает всякую механическую связь между неподвижными и подвижными частями устройства. Формула изобретения Устройство для регулирования скорости вращения, содержащее ротор, выполненный в виде прямоугольной пластины, на концах которой установлены пьезоэлементы, связанные с электродами, соединенными с блоком управления, подключенным к приводу, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в нем привод выполнен пневмореактивным и в устройство введены источник сжатого воздуха и разгонные и тормозные сопла, установленные с возможностью контактирования с пьезоэлементами и соединенные через пневмореактивный привод с источником сжатого воздуха. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР W 504127, кл. G 01 М 19/00, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР 476515, кл. G 01 Р 21/00,1974 (прототип) . n L

Похожие патенты SU873213A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ 2011
  • Меньших Олег Фёдорович
RU2468488C1
Центрифуга 1980
  • Новиков Евгений Иванович
  • Поляков Иосиф Павлович
  • Стручков Виктор Константинович
SU879366A1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ 2020
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2737558C1
САМОЛЕТ 2000
  • Поляков В.И.
RU2167787C1
Ракетная каретка с управляемым торможением 2020
  • Колтунов Владимир Валентинович
  • Ватутин Николай Михайлович
  • Фурсов Юрий Серафимович
  • Заборовский Александр Дмитриевич
  • Неудахин Денис Дмитриевич
  • Ломакин Евгений Александрович
  • Зеленов Владимир Владимирович
RU2739537C1
Способ подготовки дистанционных боевых действий 2023
RU2812501C1
Ракетная каретка с управляемым вектором тяги 2020
  • Колтунов Владимир Валентинович
  • Ватутин Николай Михайлович
  • Фурсов Юрий Серафимович
  • Заборовский Александр Дмитриевич
  • Ломакин Евгений Александрович
  • Неудахин Денис Дмитриевич
  • Зеленов Владимир Владимирович
RU2739546C1
СПОСОБ СПАСЕНИЯ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ МНОГОРАЗОВОГО ПРИМЕНЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Афанасьев В.А.
  • Борзов В.С.
  • Данилкин В.А.
  • Дегтярев Г.Л.
  • Дегтярь В.Г.
  • Марусик А.Ф.
  • Мещанов А.С.
  • Сиразетдинов Т.К.
  • Сытый Г.Г.
  • Теплицын Ю.С.
RU2202500C2
ВИХРЕХОД S-14 2014
  • Дресвянкин Анатолий Степанович
RU2556487C2
СПОСОБ ВЗЛЕТА САМОЛЕТА 2006
  • Финкель Серафим Григорьевич
  • Петриенко Виктор Григорьевич
RU2325307C1

Иллюстрации к изобретению SU 873 213 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для регулирования скорости вращения

Формула изобретения SU 873 213 A1

SU 873 213 A1

Авторы

Синельников Аркадий Евсеевич

Кудрявцев Виктор Николаевич

Минаев Алексей Иванович

Новиков Евгений Иванович

Даты

1981-10-15Публикация

1979-12-21Подача