1
i Изобретение относится к области регулирования скорости вращения коллекторных электродвигателей изменением угла открывания тиристора, цоследовательно с которым двигатель вкяк)чен в однофазную цепь переменного тока, со стабилизацией скорое ти с помощью обратной связи.
Оно может использоваться для регулирования скорости электродвигателей небольшой мощности, применяемых в станко- строении, приборостроении, бытовой технике и т. п.
Известные схемы однополупериодных регуляторов скорости электродвигателей основаны на сравнении противо-э. д. с.
двигателя с опорным напряжением.
Недостаток известных схем заключается в том, что наибольший угол отпирания , тиристора составляет 9О , так как наиболее поздний момент отпирания тиристора соответствует амплитудному значению за- дающего напряжения,
В случае установки малой скорости двигатель за четверть периода, в течение которого к нему подводится напряжение,
может настолько увеличить свою скорость, что в дальнейшем пройдет много периодов прежде, чем его.-.ркорость упадет до установленного значения- и. тиристор вновь от- , кроется. В результате двигатель работает рывками.
В предлагаемом изобретении увеличивается диапазон регулирования скорости н уменьшается шум.
Это достигается благодаря подключению параллельно тиристору к его электродам анод-катод цепи, состоящей из последовательно включенных диода и резистора.
Якорь регулируемого двигателя 1 подключен к сети переменного тока через тиристор 2. Последовательно с якорем двигателя 1 включен сглаживающий дроссель 3.
Задающее напряжение, снимаемое с потенциометра 4 через диод 5 подается на управляющий электрод тиристора 2.
Задающий потенциометр 4 через диод 6 питается однополупериодным напряжением, стабилизированным стабилитроном 7. Резистор 8 предназначен для обеспечения необходимого тока стабилизадии. Цепочка из резистора 9 и диода 10 обеспечивает протекание тока небольшой величины через акорь двигателя 1 и дроссель 3 во время запертого состояния тиристора. Устройство работает следующим образом. Для того, чтобы тиристор 2 открылся, необходимо чтобы задающее напряжение, снимаемое с потенциометра 4, на определенную величину 4 и превысило суммарное напряжение противо-э. д. с. двигателя 1 и падение напряжения в цепи яко ря двигателя 1 и дроссел 3, создаваемое током, протекающим через резистор 9 и диод 10. За счет индуктивного характера нагрузки задающее напряжение может превышать напряжение обратной связи на величину Л и , необходимую для отпирания тирис- торов в момент времени t / соответству- ющий углу отпирания как Z.QO , так и 9О°. Таким образом, данное устройство: обеспечивает регулирование угла отпирания тиристора в течение почти всего полупериода, благодаря чему обеспечивается устойчивая работа двигателя в широком диапазоне изменения скорости и снижается шум. Предмет изобретения Устройство для регулирования скорости электродвигателя, содержащее тиристор, дроссель в цепи двигателя, задающий потенциометр и диод в цепи управляющего электрода тиристора, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью увеличения диапазона и плавности регулирования, параллельно тиристору подключена цепь из последовательно соединенньрс диода и резистора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1982 |
|
SU1040585A1 |
Электропривод постоянного тока | 1978 |
|
SU764081A1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от анормальных режимов | 1980 |
|
SU936186A1 |
Устройство управления электроприводом | 1985 |
|
SU1305640A2 |
Регулятор частоты вращения для однофазного коллекторного электродвигателя | 1991 |
|
SU1823123A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2012990C1 |
Пропорциональный регулятор | 1978 |
|
SU922680A1 |
Пропорциональный регулятор | 1979 |
|
SU966671A2 |
Устройство для управления трехфазным мостовым выпрямителем | 1983 |
|
SU1156215A1 |
Импульсный регулятор | 1976 |
|
SU640251A1 |
О
Авторы
Даты
1974-12-05—Публикация
1972-06-12—Подача