Электропривод постоянного тока Советский патент 1980 года по МПК H02P7/28 

Описание патента на изобретение SU764081A1

(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГОТОКА

Похожие патенты SU764081A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1982
  • Ноздреватых Анатолий Петрович
  • Игнатенко Владимир Петрович
  • Ноздреватых Юрий Анатольевич
  • Шваюк Михаил Петрович
SU1040585A1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Маркин Юрий Андреевич
  • Закутаева Галина Андреевна
SU1534716A1
Регулятор частоты вращения для однофазного коллекторного электродвигателя 1991
  • Букин Владимир Георгиевич
  • Михайлик Игорь Юрьевич
SU1823123A1
Устройство для управления двигателем постоянного тока 1979
  • Самчелеев Юрий Павлович
  • Дрючин Виктор Гаврилович
SU907748A1
Электропривод 1983
  • Столбов Юрий Иванович
SU1246315A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Киселев Виктор Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU1812610A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Фролов Анатолий Иванович
SU1310985A1
ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Мириманян В.Х.
  • Неруш А.В.
RU2178944C2
Регулятор частоты вращения для универсального электродвигателя 1989
  • Букин Владимир Георгиевич
  • Михайлик Игорь Юрьевич
SU1686684A1
Устройство для защиты электропривода 1991
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU1786584A1

Иллюстрации к изобретению SU 764 081 A1

Реферат патента 1980 года Электропривод постоянного тока

Формула изобретения SU 764 081 A1

1

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться для регулирования скорости двигателей, применяемых в станкостроении, машиностроении, бытовой технике и т.д.

Известно устройство для регулирования скорости электродвигателя, . содержащее .тиристор и дроссель в цепи двигателя, задающий потенциометр и диод в цепи yпI aвляклцeгo электрода тиристора ЛП . Работа известного устройства основана на сравнений противоэдс электродвигателя с опорным напряжением.

Недостаток этого устройства состоит в неустойчивой работе двигателя на мапых скоростях..

Наиболее .близким к изобретению по технической сущности является электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, включенный последовательно с тиристором, последовательно соединенные первый резистс р, один вывод которого подкпючен к аноду тиристора, потенциометр и первыйдиод,конденсатор,второй резистор и второй диод, анод которр- fo связан с движком потенциометра, а катод подключен к первому выводу упомянутого конденсатора 2. В этом электроприводе конденсатор, включенный параллельно задакщему потенциометру, обеспечивает угол отпирания тиристора более 90°

Описанный электропривод неустойчиво работает на малых скоростях. Принеобходимости повьшения стабильности скорости вращения двигателя зтаеличивается емкость конденсатора, и мощность потенциометра и резистора и, следовательно, габариты схемы управления тиристором электропривода.. .

Цель изобретения - улучшение массогабаритных показателей и повышение стабильности скорости вращения . электродвигателя на малых скоростях. 3 Поставленная цель достигается те что в электропривод введены дополни тельный диод и автотрансформатор, снабженный обмоткой добавочного напряжения, при этом автотрансформато включен парйллельно тиристору и яко ной обмотке электродвигателя. Обмот ка добавочного напряжения одним выводом соединена с катодом первого диода, анод которого подключен ко второму выводу конденсатора и одному выводу второго резистора. Другой вывод второго резистора соединен со вторыми выводами якоря электродвигателя, и обмотки добавочного напряжения автотрансформатора а дополнительный диод включен между управляющим электродом тиристора и катодом второго диода. На чертеже изображена принципиаль ная схема электропривода. Якорь двигателя 1 подключен к сети переменного тока через тиристор 2. Задающее напряжение снимается с потенциометра 3 и подается на управляющий электрод тиристора 2 через диоды 4 и 5., Потенциометр включен на напряжение сети последовательно с двумя резисторами 6 и 7 Параллельно части потенциометра 3 и диоду 4 включен конденсатор 8. Потенциометр 3 и конденсатор 8 соединень с резистором 7, шунтирующим обмотку добавочного напряжения авто трансформатора 9 Через диод 10. Электропривод работает следующим образом. Если с потенциометра 3 снимается напряжение меньше, чем напряжение на добавочной обмотке автотран форматора 9, то в первую половину положительной полуволны конденсатор 8 заряжается по цепи: резистор 6,часть потенциометра 3, диод 4, диод 10. Напряжение на конденсаторе достигает максимума в середине полуволны питающего напряжения и некоторое время остается без изменения, так как нет разряда конденсатора (диоды 4 и 5 заперты). Во второй половине полупериода, когда потенциал точки А станет больше потенциала точки В, конденсатор 8 раз ряжается через открытый диод 5, управляющий электрод тиристора 2, цепь якоря двигателя 1 и резистор 7,Тиристор открывается и пропускает ток через якорь двигателя. Так, при малых задающих напряжениях 1 соответствующих малым скоростям электродвигателя (малым противоэдс), автотрансформатор 9, диод 10 и резистор 7 некоторое время держат конденсатор 8 в заряженном остоянии и далее за счет его энергии происходит включение тиристора на участке второй половины полуволны напряжения сети (угол отпирания более ). При этом тиристор пропускает малые порции электрической энергии и обеспечивается устойчивая работа на малой скорости при небольших габаритах схемы управления. При большом задающем напряжении тиристор отпираед-ся в первой половине положительной полуволны, когда потенциал точки А станет больше потенциала точки В. Формула изобретения Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, включенный последовательно с тиристором, последовательно соединенные первый резистор, один вывод которого подключен к аноду тиристора, потенциометр и первый диод, конденсатор, второй резистор и второй диод, анод которого связан с движком потенциометра, а катод подключен к первому выводу, упомянянутого конденсатора, о т л и ч чающийся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей и повьшгения стабильности скорое- ти вращения электродвигателя на малых скоростях, в него введены дополнительный диод и автотрансформатор, . снабженный обмоткой добавочного на-i, пряжения, при этом автотрансформатор включен, параллельно тиристору и якорной обмотке электродвигателя, обмотка добавочного напряжения одним выводом соединена с катодом первого. диода, анод которого подключен ко второму выводу конденсатора и одному выводу второго резистора, другой вывод которого соединен со вторыми выводами якоря электродвигателя и обмотки добавочного напряжения автотрансформатора, а дополнительный диод включен между управляющим электродом тиристораи катодом второго диода. Источники информации, принятые во внимание при.экспертизе 1.Авторское свидетельство GCGP № 452905, кл. И 02 Р 7/06, 1972. . 2. Тиристоры. Технический справочник под ред. В.А. Лабунцова. М.,Энергия, 1971 ,с. 252 (прототип) ..

0-

10

} л

0

-i-S

SU 764 081 A1

Авторы

Ноздреватых Анатолий Петрович

Игнатенко Владимир Петрович

Шваюк Михаил Петрович

Вдовин Владимир Дмитриевич

Даты

1980-09-15Публикация

1978-07-04Подача