ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С ПЕРЕДВИЖНОЙ ПО ВИНТОВОЙ ОСИ ЗУБЧАТКОЙ И С ВИНТОВЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ Советский патент 1928 года по МПК F02N15/04 

Описание патента на изобретение SU4529A1

Предлагаемое изобретение касается приспособления для пуска в ход двигателей внутреннего горения и предназначается преимущественно для двигателей, приводящих в движение летательные аппараты. Основная цель предлагаемого пускового приспособления - приведение его в действие от руки, по возможности, с обеих сторон летательного аппарата. Предлагаемое приспособление может быть еще, кроме того, применяемо в соединении с электрическим двигателем или с магнето, для получения необходимых для зажигания искр.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез описываемого приспособления по линии 1-1 по фиг. 3; фиг. 2 - концевой вид, с той стороны, с которой приспособление присоединяется к пускаемому в ход двигателю; фиг. 3 - концевой вид с противоположной стороны; фиг. 4 - вид, подобный фиг. 3 с изображением пускового электродвигателя; фиг. 5 - вид в резрезе детали соединения приводного зубчатого колеса с валом пускового приспособления; фиг. 6 - вид, подобный фиг. 4, но с противоположной стороны приспособления; фиг. 7 - боковой вид по фиг. 6; фиг. 8 - вид, подобный фиг. 4, при чем место электродвигателя занимает магнитный индуктор, и фиг. 9 - концевой вид по фиг. 8.

Так как целью изобретения служит приспособление, приводимое в действие от руки, или же способ соединения с этим ручным приспособлением пускового электродвигателя, то конструкция передачи, служащей для зацепления с пускаемым в ход двигателем или для отсоединения от этого последнего может быть применяема любая.

Однако, предпочтительнее применять передачу, изображенную на фиг. 1. Передача помещается в главном корпусе 1, содержащем в себе рубашку 2, внутри которой вращаются трубчатая часть 3 и втулка 4, концентрические друг с другом и с рубашкой. Между означенною трубчатою частью и втулкою остается значительное кольцеобразное пространство, заполняемое каким-нибудь эластичным приводным приспособлением, представленным, в данном случае, в виде фрикционной муфты 5. Комплекты пластин муфты укреплены, отчасти, на внутренней стороне трубы 3 и, отчасти, на внешней окружности втулки 4, при помощи шпоночных дорожек и соответствующих шпонок. Надлежащее давление оказывается на пластины муфты при помощи нескольких пружин 6, которые все расположены в упомянутом выше кольцевом пространстве и давление которых регулируется гайкой 7. Внутри втулки 4 помещается навинтованный вал 8, нарезка 9 которого имеет очень крутой под′ем и находится в зацеплении с нарезанною соответствующим образом частью 10, втулки 4. Вал 8 снабжается на своем внешнем конце приводною частью 11, снабженной продольными выемками или пазами. При своем перемещении в продольном направлении часть 11 вступает в зацепление с валом 12 двигателя внутреннего горения, снабжаемым также расположенными на его внутренней стороне продольными выемками или пазами.

При поворачивании трубчатой части 3, это вращение через упомянутую выше муфту передается на втулку 4, так что вследствие винтового соединения между втулкою 4 и валом 8 этот последний перемещается наружу, т.-е. влево на фиг. 1, при чем снабженная выемками или пазами часть этого вала приходит в зацепление с соответствующею, подлежащею пуску в ход частью, благодаря чему приводится в движение и самый двигатель. Сейчас же по приведении в движение двигателя внутреннего сгорания, снабженная продольными пазами, часть пускового приспособления автоматически выходит из зацепления с двигателем и, вместе с валом 8, отодвигается снова, в представленное на фиг. 1 нормальное положение. В этом положении гайка 13 прилегает непосредственно к втулке 14 главного приводного колеса 15.

Червячное колесо 15 снабжается ободом с расположенными на нем зубьями червячного зацепления. Удлинение 17 корпуса 1 образует кожух, внутри которого помещается приводимый в действие от руки вал 18 с червяком 19, в своей средней части сцепляющимся с червячным колесом 15. Подшипники 20 и 21 вала 18 расположены непосредственно рядом с червяком, самый же вал выступает из этих подшипников, а также и из кожуха 17, по возможности в обе стороны, как это изображено на фиг. 3. Концы вала 18 снаружи кожуха 17 снабжаются чеками 22 и 23, помощью которых вал можно соединить с обыкновенною рукояткою для пуска в ход двигателей внутреннего сгорания.

Вал 18 может с обеих сторон проходить сквозь корпус воздушного корабля и может быть снабжен удлиненными насадками, проходящими сквозь отверстия в корпусе корабля.

При вращении вала 18 приходят во вращение червяк 19 и червячное колесо 15, приводящее во вращение трубчатую часть 3, а через ее посредство и всю остальную передачу.

В случае потребности к имеющемуся ручному приводу может быть установлен электродвигатель 24 на кожухе 17, при чем между электродвигателем и валом 18 включается, как показано на фиг. 4, 5 и 6, зубчатая передача. Вал якоря снабжается шестерней 25, сцепляющейся с зубчатым колесом 26, которое, в свою очередь, сидит на валу 27, являющемся в данном случае валом механического привода. Вал этот подобен валу 18 фиг. 3, с тем лишь отличием, что он удлинен в одну сторону для укрепления на нем зубчатого колеса 26, располагаемого между подшипником 20 вала 27 и чекой 22. Шестерня 25 и зубчатое колесо 26 заключаются каким-либо соответствующим образом в кожух 28, образующий собою часть основания или наружного корпуса электродвигателя. Корпус или кожух 1, со стороны, прилегающей к червячному колесу 15, закрывается с′емною крышкою 29. Как видно из чертежа, зубчатое колесо 26 соединяется с валом 27 при помощи проходящего в поперечном направлении штифта 30, заходящего в прорез 31, устроенный в отверстии втулки зубчатого колеса 26.

Электромеханический привод заключает в себе таким образом комплектную зубчатую передачу для понижения скорости; так как приводное колесо 26 удерживается в кожухе 28 при помощи наружных кольцевых подшипников 28а, то весь электромеханический привод может быть укрепляем на корпусе или кожухе описываемого пускового приспособления.

Электродвигатель 24 укрепляется на кожухе 17 при помощи бандажа 39, охватывающего корпус электродвигателя и крепко прижимающего его к плите 32. При применении пускового электродвигателя, действие приспособления заключается в следующем.

По сообщении электродвигателю возбуждения и по приведении во вращение вала якоря, приводится во вращение также и вал 27 пускового приспособления, приводящий в движение всю передачу. Если, в виду слабости аккумуляторной батареи, это может оказаться необходимым, то вращательный момент электродвигателя усиливается еще воздействием на пусковое приспособление вручную. При описанной форме выполнения является возможным применить одно и то же пусковое приспособление, как для механического, так и для ручного привода. Если только на летательном аппарате имеется батарея, то можно пользоваться описанным выше пусковым электродвигателем. Если же на аппарате батареи нет, то электродвигатель, вместе со всеми связанными с ним частями, может быть снимаем прочь и остается часть, обслуживаемая вручную.

Как изображено на фиг. 5, для вращения приспособления может быть применяем тот же вал, как и на фиг. 3, но только с некоторым изменением его конструкции, показанным на фиг. 4. Изменение это состоит в удлинении втулки 42 и в применении трубчатой части 43, соединяемой, у одного своего конца при помощи штифта, с упомянутой втулкой, на другом же конце скрепляемой с обыкновенной рукояткой. При этой форме выполнения штифт 22 является приводным соединением между валом 27 и зубчатым колесом 26.

Предлагаемое приспособление может быть применяемо также в соединении с магнитным индуктором, который, подобно описанному выше электродвигателю, может быть укрепляем на опорной поверхности кожуха 17 при помощи промежуточной подкладочной плиты. Вспомогательный индуктор применяется для получения достаточной силы запальных искр и зажигания во время сравнительно медленного вращения при пуске в ход двигателя, зажигательное приспособление которого снабжено магнитным индуктором. Как изображено на фиг. 7 и 8, укрепление магнитного индуктора 44 на подкладочной плите 32 произведено при помощи бандажа 39 таким же образом, как это имело место с электродвигателем, при чем магнитный индуктор приводится в движение от вала 27 помощью ряда зубчатых колес, главным из которых является колесо 45, укрепленное на валу 27 при помощи штифта 22. Шестерня 46 свободно насажена на коротком куске вала 47, опирающемся на кронштейн 48. С шестернею 46 накрепко соединено или же образует одно целое зубчатое колесо 49, сцепляющееся с шестернею 50, сидящею на валу 51 магнитного индуктора. Все эти зубчатые колеса и шестерни образуют собою промежуточную приводную передачу между валом 27 пускового приспособления и валом магнитного индуктора и служат для приведения во вращение магнитного индуктора с такой скоростью, при которой индуктор дает искры достаточной силы для зажигания в двигателе во время периода пуска его в ход и до тех пор, пока магнитный индуктор самого двигателя не будет приводиться в достаточно быстрое вращение для того, чтобы перенять на себя все зажигание. Зубчатое колесо 45 снабжается удлиненною втулкою 52, в которой помощью штифта 54 укрепляется труба 53. Свободный конец этой трубы снабжается спиральным прорезом, в который вставляется обыкновенная рукоятка. При этой форме осуществления также, как и по фиг. 4 и 5, - приспособление может быть приводимо во вращение от руки с обоих концов вала 27, несмотря на то, что в обоих этих случаях на одном из концов вала имеется передача, служащая для соединения названного вала либо с пусковым электродвигателем, либо с магнитным индуктором.

Похожие патенты SU4529A1

название год авторы номер документа
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU6352A1
Автомотриса для железных дорог 1923
  • Д. Робсон
SU815A1
Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем 1927
  • Р.П. Лангсинг
SU45563A1
Стартер для двигателей внутреннего горения 1928
  • Раймонд Поссонс Лансинг
SU44875A1
СИСТЕМА ДЕТСКОГО КОНСТРУКТОРА 1994
  • Гликмэн Джоул И.
RU2116814C1
Машина для сортировки перфорированных карточек 1925
  • В.В. Ласкер
SU7014A1
Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения 1925
  • Ч. Маркус
SU4527A1
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК 2019
  • Ремизова Мария Владимировна
RU2703812C1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Масахико Фукуда
RU2248297C2
Устройство закрепления предварительного разгона и торможения рулонов с ленточным материалом в рулонной ротационной печатной машине 1989
  • Солонец Игорь Петрович
SU1652090A1

Иллюстрации к изобретению SU 4 529 A1

Формула изобретения SU 4 529 A1

1. Пусковое приспособление с передвижной по винтовой оси зубчаткой и с винтовым приводом для двигателей внутреннего горения, характеризующееся тем, что ось 18 винта 19 на обоих концах снабжена чеками 22 и 23 для сцепления с пусковой рукояткой (фиг. 1-3), при чем ось 18 может быть удлинена трубчатыми насадками 43 (фиг. 5) и 53 (фиг. 9).

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что с осью 27, служащей для ручного привода (фиг. 4-7), сцепляется зубчатой передачей 25, 26 электродвигатель 24, укрепленный при помощи бандажа 39 на кожухе 17 оси 27 с прокладкой 32.

3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что на кожухе 17 оси 27 (фиг. 8 и 9) укрепляется пусковое магнето, индуктор 44 которого приводится в движение от оси 27 при посредстве ускорительной передачи 45-46 и 49-50.

SU 4 529 A1

Авторы

Ч. Маркус

Даты

1928-08-31Публикация

1925-08-24Подача