Предлагаемое пусковое приспособление, с перемещающейся по оси сцепной частью, предназначается преимущественно для двигателей внутреннего горения, применяемых на летательных аппаратах, и может приводиться в движение при помощи мотора или от руки. Ручной привод легко может быть снят, без нарущения правильного действия моторного привода; он может быть также установлен в разных положениях относительно пускового приспособления, для предоставления возможности обслуживающему лицу пускать двигатель в ход от руки в наиболее удобном для него положении. Кроме того, предлагаемое пусковое приспособление снабжено специальным механизмом, защищающим приспособление от действия отдачи, т.-е. от вращения двигателя в обратном направлении.
На чертеже показана форма осуществления предлагаемого изобретения, при чем фиг. 1 изображает разрез пускового приспособления с моторным и ручным приводом по линии 1 - 1 на фиг. 5, фиг. 2- разрез ручного привода, с таким расположением составных частей, при котором пуск в ход производится в обратном направлении, фиг. 3-вид сзади на приспособление, фиг. 4 и 5-боковые виды приспособления, фиг. б-добавочную часть вала и фиг. 7-приводную рукоятку.
В коробке 1 находится вкладыщ 2, в котором вращается (втулка) цилиндр 3, приводимый в движение от руки или от мотора; вращение этого цилиндра при посредстве фрикционного сцепления 5 передается на гильзу 4. Фрикционное сцепление состоит из некоторого числа расположенных в ряд дисков.
положение которых регулируется пружинами б, устанавливаемыми гайками 7.
Во вращающейся гильзе 4 находится вал 8 со сравнительно крутой винтовой нарезкой 9, с которой сцепляется снабженная подобной же нарезкой часть 10 гильзы 4. На переднем конце этого винтового вала 9 находится сцепляющаяся с двигателем зубчатка П, снабженная расположенными по оси ее выступами и пазами, заходящими в соответствующие пазы и выступы части 12 двигателя, напр., выступающей части коленчатого вала его.
Когда двигатель начинает вращаться самостоятельно, сцепляющаяся зубчатка 11 автоматически отодвигается, благодаря большей скорости вала 9 по сравнению со скоростью охватывающей его части 10, и приходит в изображенное на чертеже положение. В этом положении навинченная на вал 8 гайка 13 упирается в предохранительное кольцо 14, установленное на главном движущем колесе 15 приспособления.
Для сообщения вращения этому главному двин ущему колесу от мотора 1В, при соответствующем уменьщении скорости вращения, в приспособлении установлена планетарная передача, при помощи которой достигается уменьщение скорости вращения в отнощении 100: 1. Движущее колесо 15 имеет внутреннее зацепление и соединено с цилиндром 3 щпонками; во втулке этого колеса вращается главный движущий вал 16, опирающийся на роликовый подшипник 16а; другой конец этого вала опирается на шариковый подщипник 17 в крышке 1а коробки.
Передаточный механизм между мотором 18 и главным движущим колесом 15 состоит из следующих частей. Шестерня 19, сидящая на валу мотора, сцеплена с зубчатым колесом 20, большего диаметра, заклиненным на валу 16 или скрепленным с ним штифтами. В этом зубчатом колесе установлены планетарные колеса 22. Каждое из них имеет втулку 21 и сцепляется с неподвижным зубчатым колесом 30, укрепленным на крышке 1а коробки при помощи щтифтов 31 и винтов 32. Планетарные колеса имеют не только зубья 22, при помощи которых они сцеплены с главным колесом 15, но снабжены на другом своем конце также и зацеплением 23, с большим количеством зубьев, сцепленных с зубьями неподвижного колеса 30. Зубчатое колесо 20, приводящееся во вращение шестерней 19, снабжено тремя отверстиями, в которых помещаются планетарные колеса, удерживаемые в правильном, относительно оси колеса 20, положеши кольцевыми шайбами 25, 26, расположенными с обеих сторон колеса 20, закрепляемыми при помощи распорных втулок 29 и болтов 28 и опирающимися цапфами 24 на подилипники 27. Неподвижное колесо 30, с внутренним зацеплением, снабжено зубьяг аи, число которых несколько больше числа зубьев колеса 15, при включении мотора 18, движение его передается на колесо 15, при помощи описанного передаточного механизма, в значительной степени уменьшающего скорость вращения.
Приспособление для ручного привода примыкает к крышке 1а коробки и состоит из коробки 33, прикрепляемой при помощи фланца и винтов 34 (фиг. 4 и 5) к крышке 1-а. Соответствующие отверстия на крышке, в которые завинчиваются винты, расположены таким образом, что вся коробка 33, с находящимся в ней механизмом, может быть повернута на желаемый угол до 180.
Через коробку 33 в продольном направлении проходит вал 35, опирающийся на шариковые подшипники 36, 37, установленные в стенках коробки. Концы вала, проходящего через цилиндрическую часть 33 коробки, заходят в колпачки 38 и 39, при чем один конец вала выступает из колпака 39. Эта выступающая часть вала снабжена
штифтом 40 для соединения вала с кривошипом. Внутри коробки 33 на вал насажена шестерня 41, -сцепляющаяся с шестерней -42, заклиненной на валу 16 и выступаюшей из крышки 1а коробки 1.
Колпак 39 содержит приспособление, заш,ишаюш,ее вал ручного привода от действия отдачи со стороны двигателя. На валу ручного привода закреплена при помощи чеки 43а полая трубка 43, по которой скользит сцепная муфта 44, конец которой с фланцем снабжен зубьями 45, скощенными в одну сторону и сцепляющимися с зубьями 46 неподвижной плиты 47, прикрепленной при помощи винтов 48 к коробке 33. Обычно подвижная сцепная муфта 44 прижимается пружиною 49 к плите, так что зубья муфты сцепляются с зубьями плиты; пружина упирается, с одной стороны, во фланец муфты и, с другой стороны,-вшайбу 50, установленную вблизи конца колпака.
Пуск в ход производится всегда в одном и том же направлении, независимо от угла расположения коробки.
Для той же цели у ручного пускового приспособления имеется дополнительная часть, удлиняющая его вал в виде трубы 51, изображенной на фиг. 6. На концах этой трубы сделаны спиральные вырезы 52 и 53; кроме того, труба снабжена еще отверстиями 54 и 55. Рукоятка 56 (фиг. 5 и 7) снабжена штифтом 57, заходящим при установке рукоятки в трубе 51 в один из ее вырезов 52 или 53, в зависимости от того, в какой конец трубы 51 вставляется рукоятка. Благодаря форме этих вырезов рукоятка выводится из действия как только двигатель начинает вращаться самостоятельно. Трубу 51, удлиняющую вал ручного привода, устанавливают лишь после сборки и закрепления всего приспособления, при чем, в зависимости от расположения коробки 33, ее вставляют с той или другой стороны поддерживающей рамы летательного аппарата; в другой ее конец
вставляют рукоятку. Конец трубы, прилегающий к валу 35, скрепляется с ним при помощи щтифта 58, для чего служат отверстия 54 и 55, высверленные в трубе; расположенный с этого конца трубы спиральный вырез остается неиспользованным. Если необходимо пускать в ход в другом направлении, то приходится переставлять только трубу 51, в остальном же не нужны никакие изменения.
Входящий в состав приспособления вал 35 можно повернуть на 180° или же оставить его в том положении относительно коробки, в кот;ором он изображен на фиг. 1 и 2, но зато переставить расположенные на нем части. При перестановке шестерни 41, например, из изображенного на фиг. 1 положения в показанное на фиг. 2, вал 16 пускового приспособления будет вращаться в другом направлении; при том же направлении вращения рукоятки 56, вставленной в вал 35. В этом положении шестерня 41 сцепляется с шестерней 42, с другой стороны последней. Очевидно, что в этом случае приспособление, защищающее от действия обратного толчка двигателя, также должно располагаться с другого конца вала 35.
Вал 35 имеет четыре паза-59, 60, 61 и 62, распределенные по длине его; за исключением паза 61, во всех пазах находятся шпонки, при чем в пазу 59 располагается шпонка 43а, удерживающая полую трубку 43, а в пазу 62-шпонка 64 муфты 65. Эта муфта удерживается гайкою 66 и упирается в подшипник 36 кольцевым выступом 67, так что она не может перемещаться в продольном направлении.
При изображенном на фиг. 2 расположении сидящих на валу 35 частей, при котором пуск в ход производится в обратном направлении, заняты также три паза на нем, а шестерня 41 насажена на вал в повернутом положении. В соответствии с этим сдвинута и полая трубка 68, располагающаяся в этом
случае между шестерней 61 и подшипником 37.
Из этого видно, что, не поворачи- i вая всей коробки 33, можно переставить сидящие внутри коробки на валу части, благодаря чему меняется направление вращения пускового приспособления, приводимого в движение рукою без изменения напра- 1 вления вращения вала 35.
В изображенном на фиг. 5 положении коробки, при котором она занимает свое нормальное или среднее положение, все пусковое | приспособление также можно повер- I нуть на некоторый угол относительно картера 69 двигателя. Фланец 72 (фиг. 1) коробки 1 снабжен, согласно фиг. 3, пятнадцатью отверстиями, составляющими три группы, обозначенные буквами а, &, и с, по пять отверстий в каждой группе. Эти отверстия равномерно распределены по окружности и находятся на расстоянии 20° друг от друга. Для прикрепления коробки 1 при- ; меняют пять винтов, заходящих в соответствующие отверстия в картере двигателя. В изображенном на фиг. 1 положении коробки j использована для ее прикрепления группа а отверстий. При использовании группы b все пусковое при- , способление устанавливается в положении, повернутом на 20° против часовой стрелки относительно нормального ее положения, а при использовании отверстий с оно оказывается повернутым на 20° по часовой стрелке.
Благодаря такому устройству можно коробку 33, независимо от остальной части пускового приспособления или вместе с ней, устанавливать в самых разнообразных положениях.
Предмет патента.
1. Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной
частью для двигателей внутреннего горения, характеризующееся совокупным применением: а) дифференциальной планетарной передачи, состоящей из колеса 20, заклиненного на валу 17 и получающего свое движение от электромотора 18, и из колес - неподвижного 30 и свободного 15, сцепляющихся с колесами 22, оси коих установлены в колесе 20 и б) втулки 3, соединенной шпонками с колесом 15 и сцепляющейся при помощи пластинчатого фрикциона 5 со втулКО.Й 10, внутри которой перемещается по нарезке 9 в гайке 10 валик 8 с зубчаткой 11, входящей в зацепление с валом 12 пускаемого в ход двигателя (фиг. 1, 3 и 4).
2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся применением ручного привода, состоящего из вала 35 (фиг. 1) с храповым механизмом 44, 45, устраняющим обратное действие двигателя на пусковую рукоятку и конической зубчаткой 41,. которая сцепляется с зубчаткой 42 и может быть перестановлена на валу 35 по другую сторону зубчатки 42 (фиг. 2), каковой привод заключен в корпусе 33 и может быть применяем совместно с электродвигателем или независимо от него, при чем корпус 33 допускает установку на корпусе 1 в различных положениях.
3.Видоизменение охарактеризованного в п. 2 приспособления, отличающееся применением к ручному приводу втулки 51 (фиг. 5-7), снабженной на своих концах направленными в противоположные стороны вырезами 52 и 53 для помещения штифта 57 рукоятки и управляемой тем или другим концом на валу 35 при помощи штифта 58.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1926 |
|
SU6022A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1926 |
|
SU6344A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ БЕСПРОВОЛОЧНОГО ТЕЛЕГРАФИРОВАНИЯ С ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ПУСКОВОГО ПРИБОРА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1926 |
|
SU6019A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU4530A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1929 |
|
SU50282A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С ПЕРЕДВИЖНОЙ ПО ВИНТОВОЙ ОСИ ЗУБЧАТКОЙ И С ВИНТОВЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU4529A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU6352A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU7846A1 |
Велосипед | 1932 |
|
SU44515A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU3852A1 |
Авторы
Даты
1928-08-31—Публикация
1925-07-30—Подача