Устройство закрепления предварительного разгона и торможения рулонов с ленточным материалом в рулонной ротационной печатной машине Советский патент 1991 года по МПК B41F13/02 B65H19/00 

Описание патента на изобретение SU1652090A1

Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и предназначено для использования в рулонных ротационных печатных машинах.

Целью изобретения является упроще- ние конструкции устройства и повышение надежности работы.

На фиг, 1, 2, 3 приведены виды рулонной установки с устройствами закрепления, предварительного разгона и торможения рулона (на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2).

Устройство содержит рулонную установку, состоящую из двух рулонных звезд 1,

2(фиг, 1), каждая из которых имеет ступицу

3(фиг. 2. 3) и расходящиеся от нее лучи 4, 5, 6, закрепленные на несущем валу 7, размещенном в станине машины (станина не показана). В свободных концах лучей выполнены цилиндрические полости, напри- мер полость 8 в свободном конце луча 4. В полости 8 размещен механизм закрепления рулона в рулонной установке, содержащей зажимную пиноль 9, шарнирно, посредством подшипника 10, соединенную с приво- дом ее осевого перемещения, выполненным

в виде коаксиального линейного электродвигателя, состоящего из подвижной части - трубы 11 и статора 12, закрепленного в цилиндрической полости свободного кон- ца луча. В корпусе статора 12 размещен индуктор 13с обмотками 14, подсоединенными к трехфазному электрическому источнику питания (не показан). Пиноль 9 при зажатии рулона 15 с усилием сочленена с центрами 16, жестко закрепленными во втулке 17 рулона, Втулка 17 выполнена из пластмассы с пазами 18 на концевых ее участках под сопрягающиеся с ними выступы 19 на центрах 16.

Для обеспечения надежного удержания рулона в пинолях при его размотке часть наружной поверхности трубы 11 снабжена резьбой с большим шагом, сочлененной с резьбой гайки 20t закрепленной на втулке 21, свободно установленной на подшипниках 22 в полости 8. Винтовая пара винтовая поверхность на трубе 11с гайкой 20 - являются несамотормозящимися. Пиноль 9 со- членена с втулкой 21 посредством подвиж- ного шлицевого соединения 23, а с центром 16 - посредством торцовых зубьев (аналогично зубчатой или кулачковой торцовой муфте). Выполнение устройств, размещенных в полостях на концах лучей в левой и правой звездах (по чертежу), различаются конструктивными элементами в приводах осевого перемещения зажимных пинолей 9 и в механизмах торможения рулона. Различие в выполнении приводов осевого перемещения зажимных пинолей 9 заключается в снабжении правого (по чертежу) привода позиционирующим приспособлением, состоящим из позиционирующей шайбы 24 с регулировочным винтом 25 в ней, закрепленной на подвижной части - трубе 11 линейного электродвигателя. В правом приводе зажимной пиноли позиционирующего приспособления нет. Различие в выполнении механизмов торможения рулона заключается в выполнении тормозных шайб 26, 27, закрепленных соответственно на втулках 21, Шайба 26 снабжена зубчатым колесом 28, у шайбы 27 такого колеса нет. На конце луча, в расточке, размещена электромагнитная катушка 29, подключенная к источнику питания с регулируемым напряжением (не показан).

Электромагнитные обмотки 29 совместно с тормозной шайбой, соответственно 26 или 27, представляют собой электромагнитные тормозные муфты для создания регулируемого тормозного момента, прикладываемого с двух сторон к оси рулона 15.

Зубчатое колесо 28, жестко связанное с тормозной шайбой 26,входит в механизм предварительного разгона рулона за ось, который содержит также шестерни 30, 31, соединяющиеся между собой во время предварительного разгона рулона 15 посредством сцепной электромагнитной муфты, состоящей из электромагнитной катушки 32, получающей питание от электрического источника через токосъемное устройство 33, а также дисков 34, связанных посредством шлицов с шестерней 31, и дисков 35, связанных также посредством шлицов с валом 36, на котором закреплена шестерня 30. На каждом луче правой звезды (по схеме) рулонной установки размещены такие же шестерни 28, 30, 31 с такими же сцепными электромагнитными муфтами (фиг. 2). Все три шестерни 31 входят в зацепление с одной центральной шестерней 37, свободно размещенной на втулке 38 звезды, подвижно сцепленной с несущим валом 7. Шестерня 37 зацепляется с шестерней 39, закрепленной на валу приводного электродвигателя 40 механизма предварительного разгона рулона.

Устройство закрепления, предварительного разгона и торможения рулонов работает следующим образом,

Предварительно во втулку подготавливаемого к склейке и дальнейшей размотке, например, рулона 15 с двух сторон вставляется и закрепляется пара центров с предварительной взаимной ориентировкой выступов 19 на них относительно пазов 18 во втулке 17 рулона. После этого рулон с

центрами ориентируется относительно пи- нолей 9 и подается электропитание в обмотки 14 обоих линейных электродвигателей. При этом подвижная часть правого линейного электродвигателя -труба 11 совершает линейное перемещение с пинолью 9 внутрь центра 16 и останавливается при встрече регулировочного винта 25 с неподвижной поверхностью статора 12 линейного электродвигателя, закрепленного на торце свободного конца луча 4 звезды 2. При линейном перемещении трубы 11 происходит также ее вращение вследствие сочленения без самоторможения резьбы на ее наружной поверхности с резьбой гайки 20. Вследствие этого часть усилия,создаваемого при зажиме рулона пиноллми, воспринимается данным резьбовым соединением, что повышает надежность крепления рулона в пино- лях при его размотке. Перемещение левой пиноли 9 своим линейным электродвигателем обеспечивает зажим рулона 15 в обеих п.инолях с позиционированием правого торца рулона 15 относительно правой звезды, а значит, и относительно рабочих цилиндров печатных и фальцевально-резальных аппаратов печатной машины, что значительно уменьшав начальное поперечное рассогласование положения ленты нового подклеенного рулона относительно ленты предыдущего оканчивающегося рулона, а значит, уменьшается и время отработки сигнала рассогласования. Новый, подготовленный к склейке рулон 15 приводится во вращение механизмом предварительного разгона рулона. Для этого подается питание на электромагнитную катушку 32 через токосьемное устройство 33, вследствие чего шестерня 31 оказывается жестко связанной с валом 36 через диски 34, 35, а значит, и с шестерней 30. а также подается питание приводному электродвигателю 40. При этом через шестерни 39 получают вращение все три шестерни 31, размещенные на трех лучах рулонной звезды 2. Однако это вращение передается только разгоняемому соответственно техпроцессу рулону 15 благодаря включению электромагнитной муфты сцепления на луче этого рулона. При этом электромагнитная катушка 29 электромагнитной муфты тормоза рулона 15 обесточена. Вследствие этого вращение от шестерни 30 передается шестерне 28, находящейся под нагрузкой в основном от инерционных сил разгоняемого рулона 15. Шестерня 28 через шлицевое соединение 23 передает вращение пиноли 9, а от нее рулону 15 через торцовое зубчатое муфтовое сочленение пиноли 9 и центра 16. Разгон рулона 15 продолжается до тех пор,

пока линейная скорость его поверхности достигнет скорости ленты с разматываемого оканчивающегося рулона, после чего отключается питание катушки 32 сцепной олектромагнитной муфты и производится склейка ленты оканчивающегося рулона с лентой нового рулона 15. после чего отключается и приводной электродвигатель 40. В результате короткой кинематической цепи в при0 воде разгона рулона 15: шестерни 28-30 - оказывается малым и момент сопротивления - только в опорных подшипниках и подшипниках вала 36 и зубчатом зацеплении шестерен 28-30, действующем на привод

5 разгона рулона, Поэтому стабильность скорости разгоняемого рулона после отключения электромагнитной муфты сцепления и до процесса склейки его со старой лентой повышается, а значит, увеличивается на0 дежность склейки лент.

После окончания склейки лент на электромагнитную катушку 29 тормоза рулона 15 начинает подаваться питание от электроисточника, при этом напряжение этого элек5 тропитания увеличивается по какому-либо закону (например, линейному), а напряжение на электромагнитной катушке оканчивающегося рулона уменьшается по зеркальному закону изменения напряжения

0 на электромагнитной кагушке тормоза нового рулона 15 - до нуля и или до заданного малого значения. После этого осуществляется отрубка старой ленты и торможение рулона 15 регулируемым тормозным момен5 том со стороны электромагнитной тормозной муфты, обеспечивающим стабильность натяжения ленты, разматываемой с рулона 15.

Для съема остатков отработанного ру0 лона вместе с его гильзой в обмотки 14 обоих линейных электродвигателей зажима данного рулона подают электропитание таким образом, что магнитный поток изменяет направление на противоположное г.ереклю5 чением фаз. В результате осуществляется отвод пинолей от рулона подвижными частями линейных электродвигателей и освобождение отработанного рулона.

Описанные процедуры повторяются

0 для каждого рулона, вновь закрепляемого в рулонной установке.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает, однородность источников питания для механизмов закрепления руло5 нов в рулонной установке, механизмов предварительного разгона и торможения рулонов - электрической природы, что упрощает коммутационное устройство, соединяющее источник питания вне рулонной установки и потребители его, размещенные

на звездах рулонной установки: электромагнитные муфты торможения рулонов, сцепные электромагнитные муфты и приводной электродвигатель 40 - для предварительного разгона рулонов и линейные электро- двигатели зажимов рулонов. Кроме того, снабжение приводов перемещения зажимных пинолей позиционирующими приспособлениями значительно уменьшает начальное поперечное рассогласование по- ложения ленты нового рулона относительно ленты предыдущего оканчивающегося рулона, что уменьшает брак печатной продукции. Встройка в приводы перемещения зажимных пинолей несамотормозящихся винтовых пар повышает надежность крепления рулона в пинолях при его размотке и уменьшает величину усилия, развиваемого зажимным устройством. Построение кинематической цепи механизма предваритель- ного разгона рулона с окончанием ее на шестерне, закрепленной на соответствующей шайбе механизма торможения рулона, значительно упрощает и сокращает эту цепь, а значит, уменьшает габариты ру- лонной установки, повышает удобство ее Ьбслуживания, Размещение приводного электродвигателя механизма предварительного разгона рулонов на одной из звезд рулонной установки упрощает конструкцию этого механизма и обеспечивает возможность установки половинного по длине рулона на любой половине ширины машины. Использование линейных электродвигателей упрощает механизмы зажима рулонов и повышает надежность их работы.

Указанные преимущества способствуют повышению надежности работы предлагаемого устройства, а значит, и его производительности, улучшению качества печати, упрощению его конструкции, а значит, сокращению капитальных затрат.

Формула из-обретения 1, Устройство закрепления предвари- тельного разгона и торможения рулонов с ленточным материалом в рулонной ротационной печатной машине, содержащее рулонную установку, состоящую из двух рулонных звезд со ступицами и расходящими- ся от них лучами, закрепленных на несущем валу, размещенном в станине машины, механизм закрепления рулона в рулонной установке с зажимными пинолями, смонтированными в цилиндрических поло-

стях свободных концов лучей и имеющими соответствующие приводы их осевого перемещения, механизм предварительного разгона рулонов за ось, состоящий из двигателя, зубчатых передач с общей центральной шестерней, соосной с несущим валом рулонной установки, и с находящимися в зацеплении с центральной шестерней рядами шестерен, размещенными на лучах звезды, и электромагнитных муфт для связи ведомых и ведущих шестерен этих рядов, и механизм торможения рулонов, включающий установленные на каждом луче электромагнитные тормозные муфты, обмотки управления которых размещены на обращенных к рулону торцах свободных концов лучей рулонной установки, а вращающиеся шайбы электромагнитных тормозных муфт закреплены на втулках, связанных посредством шлицевого соединения с зажимными пинолями, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, каждая ведомая шестерня в рядах шестерен механизма предварительного разгона соответствующего рулона жестко закреплена на вращающейся шайбе электромагнитной тормозной муфты, двигатель механизма предварительного разгона рулонов закреплен на рулонной звезде рулонной установки, а общая центральная шестерня механизма установлена свободно на ступице рулонной звезды, 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что привод осевого перемещения каждой пиноли снабжен коаксиальным линейным электродвигателем, статор которого размещен в выполненной в свободном конце луча звезды полости, а подвижная часть его выполнена трубчатой с резьбой на наружной поверхности и шарнирно соединена с зажимной пинолью, при этом трубчатая подвижная часть линейного электродвигателя сопряжена с втулкой шайбы электромагнитной тормозной муфты посредством закрепленной на ней гайки, причем резьбовое соединение гайки и поверхности подвижной части линейного электродвигателя выполнено с возможностью их относительного перемещения, а подвижная часть одного из линейных электродвигателей снабжена закрепленным на ее свободном конце упором, установленным с возможностью взаимодействия при выдвинутом ее положении с неподвижной поверхностью луча рулонной звезды.

27

33

Вид А

33

фиг.2

W

Б-Б

-fr

32

Похожие патенты SU1652090A1

название год авторы номер документа
Устройство для торможения и предварительного разгона рулонов с ленточным материалом в лучевой рулонной установке ротационной печатной машины 1986
  • Солонец Игорь Петрович
SU1418244A1
Устройство для склеивания лент на рулонных машинах 1983
  • Солонец Игорь Петрович
SU1211191A1
Способ соединения лент в ротационных печатных машинах 1981
  • Солонец Игорь Петрович
SU1028585A1
Устройство для размотки лент 1986
  • Солонец Игорь Петрович
SU1375546A1
Устройство для намотки и размотки рулонов 1989
  • Колесников Анатолий Иванович
SU1708733A1
Привод рулонной многосекционной ротационной печатной машины 1980
  • Солонец Игорь Петрович
  • Солонец Борис Петрович
SU1097512A1
Механизм склейки ленточного материала в рулонной установке ротационной печатной машины 1988
  • Солонец Игорь Петрович
SU1570933A1
Устройство для размотки рулонного материала 1979
  • Бобров Юрий Александрович
  • Бондарчук Петр Максимович
  • Воронецкий Игорь Яковлевич
  • Гулевский Николай Николаевич
  • Демин Николай Васильевич
  • Бутусов Евгений Владимирович
  • Костенко Людмила Степановна
SU903267A1
Устройство для намотки рулонного материала 1985
  • Можаров Олег Васильевич
  • Денисов Юрий Митрофанович
  • Агупов Владимир Кузьмич
  • Новичихин Алексей Николаевич
SU1294736A1
Устройство для регулирования скорости нового рулона при автоматической склейке полотен в рулонной печатной машине 1980
  • Петров Николай Владимирович
  • Воронин Игорь Сергеевич
SU937297A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 652 090 A1

Реферат патента 1991 года Устройство закрепления предварительного разгона и торможения рулонов с ленточным материалом в рулонной ротационной печатной машине

Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и предназначено для использования в рулонных ротационных печатных машинах. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение надежности работы. Устройство закрепления, предварительного разгона и торможения рулонов с ленточным материалом в рулонной ротационной печатной машине содержит рулонную установку, 1 27 ,п состоящую из рулонных звезд 1, 2, несущих механизмы закрепления рулонов с зажимными пинолями 9, снабженными приводами их линейного перемещения в виде коаксиальных линейных электродвигателей, закрепленных в полостях свободных концов лучей звезд с подвижными частями 11, снабженными резьбой, взаимодействующей с гайками, закрепленными на втулках шайб электромагнитных муфт механизмов торможения рулонов, и позиционирующими приспособлениями, состоящими из упора 25, закрепленного на свободном конце подвижной части 11 одного из линейных электродвигателей зажима одного рулона. Механизм предварительного разгона рулонов за ось состоит из двигателя, закрепленного на звезде рулонной установки, зубчатых передач, заканчивающихся ведомыми шестернями, закрепленными на соответствующих шайбах 26 электромагнитных муфт механизмов торможения рулонов. 1 з.п. ф-лы,,3 ил. 29 21 8 Z Ф/г./

Формула изобретения SU 1 652 090 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652090A1

Устройство для торможения и предварительного разгона рулонов с ленточным материалом в лучевой рулонной установке ротационной печатной машины 1986
  • Солонец Игорь Петрович
SU1418244A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 652 090 A1

Авторы

Солонец Игорь Петрович

Даты

1991-05-30Публикация

1989-02-27Подача