Устройство для преобразования движения поршня двигателя во вращательное движение вала Советский патент 1924 года по МПК F16H37/12 

Описание патента на изобретение SU452A1

Настоящее устройство должно служить для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение вала и, следовательно, должно по существу заменять приспособления того же назначения, как, напр., коленчатые валы, кривощипы, щатуны и пр. Автор считает, что, благодаря малому весу тросов и несложности добавочного оборудования поршня, подобный двигатель может быть весьма легким и экономичным. На схематических чертежах фиг. 1 изображает наружный вид снизу двигателя в плане; фиг. 2-разрез по оси цилиндра двигателя горизонтальной плоскостью; фиг. 3 - разрез двигателя вертикальной плоскостью по оси симметрии и фиг. 4-5 - изображают храповую втулку в боковой проекции и в разрезе. К центру поршня /, имеющему поступательное движение в цилиндре 2, с той и другой стороны прикреплены концы металлического троса 3, пропущенного через сальники 4 и перекинутого по бокам цилиндра через блоки 5; под цилиндром трос охватывает в несколько оборотов две храповые втулки 6,6, закрепленные на главном валу 7 и на вспомогательном валу 8. Оба вала 7 к 8 сцеплены зубчатками 9 и /О и на главном валу насажен маховик /7, Храповая втулка (фиг. 4) состоит из шайбы 72, насаженной наглухо на вал и имеющей по ободу храповое сечение, роликов 75 и обода J4, на который навертывается трос. Действие прибора заключается в том, что, при движении поршня 7 в ту или другую сторону, трос 5 вращает втулки 6,6, храповое зацепление которых так устроено, что главный вал 7 и вспомогательный вал S всегда поворачиваются только в одну сторону; это вращение, благодаря зубчатому сцеплению 9 и JO, должно приводить главный вал в однообразное круговое вращение, регулируемое в мертвых точках маховиком 77. ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ. Устройство ДЛЯ преобразования движения поршня двигателя во вращательное движение вала, характеризующееся применением гибкого щнура 3, охватывающего два храповика 6,6, насаженных на валах 7 м 8, сцепленных между собою зубчатыми колесами.

Похожие патенты SU452A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего горения 1921
  • Лаптин К.С.
SU450A1
Жатвенная машина 1923
  • Лаптин К.С.
SU1317A1
Способ повышения эффективности работы поршневого двигателя внутреннего сгорания 2017
  • Печкин Илья Петрович
RU2688601C2
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ АЛИЕВЫХ 2007
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметуллах Абдулаевич
RU2349814C1
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВУМЯ ПОДВИЖНЫМИ ЗУБЧАТЫМИ РЕЙКАМИ НА ШАТУНЕ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Дирин Николай Иванович
RU2479734C2
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ 2005
  • Алиев Абдулла Сиражутдинович
  • Алиев Рахметулла Абдуллаевич
  • Мамедов Гасан Ахмедович
RU2308603C2
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2187673C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ 2008
  • Колокольников Игорь Евгеньевич
RU2390675C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Карнаухов Владимир Николаевич
RU2466283C1
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ РЕЕЧНО-ШЕСТЕРЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Дирин Николай Иванович
RU2480596C2

Иллюстрации к изобретению SU 452 A1

Реферат патента 1924 года Устройство для преобразования движения поршня двигателя во вращательное движение вала

Формула изобретения SU 452 A1

Rпатенту I.e. ЯАПТИНА №452.

SU 452 A1

Авторы

Лаптин К.С.

Даты

1924-09-15Публикация

1922-01-10Подача