Настоящее устройство должно служить для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение вала и, следовательно, должно по существу заменять приспособления того же назначения, как, напр., коленчатые валы, кривощипы, щатуны и пр. Автор считает, что, благодаря малому весу тросов и несложности добавочного оборудования поршня, подобный двигатель может быть весьма легким и экономичным. На схематических чертежах фиг. 1 изображает наружный вид снизу двигателя в плане; фиг. 2-разрез по оси цилиндра двигателя горизонтальной плоскостью; фиг. 3 - разрез двигателя вертикальной плоскостью по оси симметрии и фиг. 4-5 - изображают храповую втулку в боковой проекции и в разрезе. К центру поршня /, имеющему поступательное движение в цилиндре 2, с той и другой стороны прикреплены концы металлического троса 3, пропущенного через сальники 4 и перекинутого по бокам цилиндра через блоки 5; под цилиндром трос охватывает в несколько оборотов две храповые втулки 6,6, закрепленные на главном валу 7 и на вспомогательном валу 8. Оба вала 7 к 8 сцеплены зубчатками 9 и /О и на главном валу насажен маховик /7, Храповая втулка (фиг. 4) состоит из шайбы 72, насаженной наглухо на вал и имеющей по ободу храповое сечение, роликов 75 и обода J4, на который навертывается трос. Действие прибора заключается в том, что, при движении поршня 7 в ту или другую сторону, трос 5 вращает втулки 6,6, храповое зацепление которых так устроено, что главный вал 7 и вспомогательный вал S всегда поворачиваются только в одну сторону; это вращение, благодаря зубчатому сцеплению 9 и JO, должно приводить главный вал в однообразное круговое вращение, регулируемое в мертвых точках маховиком 77. ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ. Устройство ДЛЯ преобразования движения поршня двигателя во вращательное движение вала, характеризующееся применением гибкого щнура 3, охватывающего два храповика 6,6, насаженных на валах 7 м 8, сцепленных между собою зубчатыми колесами.
Rпатенту I.e. ЯАПТИНА №452.
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1922-01-10—Подача