Изобретение относится к составам искусственных загрязнителей, предназначенных для проведения лабораторно-стендовых без.моторных испытаний масляных фильтров автомобильных и других двигателей.
Очистка масел в двигателях внутреннего сгорания с применением фильтрующих устройств увеличивает их надежность и ресурс работы за счет снижения износа основных деталей двигателя.
Для оценки работоспособности фильтрующих устройств наиболее широкое распространение получили безмоторно-стендовые испытания, проводимые на специальных установках, в той или иной степени имитирующих условия работы фильтрующих устройств на реальных двигателях.
Определяющим в :Этих испытаниях является тип загрязнителя, используемый для загрязнения масла с целью оценки эффективности работы фильтрующих устройств.
Загрязнители, используемые при лабораторных испытаниях, разделяются на два типа. Естественные - отработанные масла, сливаемые с двигателей или сни.маемые с фильтров после их эксплуатации на двигателях, и искусственные, в основном различные порошкообразные материалы, в качестве которых могут быть использованы кварцевая пыль, окись железа, гидрат окиси железа, цинковая
пыль и др. Известны загрязнители для испытаний масляных фильтров двигателей на основе нефтяных битумов. Однако все эти загрязнители имеют существенные недостатки. Естественный загрязнитель не может иметь постоянного состава. Его свойства зависят от сорта используемого масла в двигателе, условий эксплуатации, технического состояния двигателя, температуры окружающей среды и т. н. Регламентировать все это не представляется возможным.
В связи с этим, при безмоторно-стендовых испытаниях на естественном загрязнителе нельзя получить сравнимые результаты испытаНИИ.
Неорганические загрязнители тина порошков не могут обеспечить в испытаниях условий эксплуатации, где, как правило, главным фактором, влияющим на работу фильтров, является накопление в масле продуктов его окисления, которые блокируют фильтрующую перегородку и прекращают фильтрацию.
Целью изобретения является создание такого загрязнителя, с помощью которого можно добиться максимального приближения лабораторных стендовых испытаний к условиям эксплуатации.
Предложено в состав загрязнителя, содержащего нефтяной битум, вводить термическую
сажу и базовое масло.
Состав загрязнителя, вес. %: Термическая сажа8-9
Битум нефтяной13-17
Базовое маслодо 100
В качестве базового масла в составе данного загрязнителя может быть использовано индустриальное масло с вязкостью 40-55 сСт при 50°С.
Изменение концентрации составляющих от приведенных выше существенно изменяет свойства искусственного загрязнителя. Как показали многочисленные опыты, изменение содержания битума в сторону повышения увеличивает количество смолистых веществ и ухудшает работу фильтра (по сравнению с испытанием на естественном загрязнителе, условно принятом за эталон). Наоборот, снижение содержания битума облегчает условия испытаний фильтров и показывает завышенные результаты. Увеличение количества сажи затрудняет приготовление загрязнителя. Снижение величины навесок компонентов искусственного загрязнителя влияет на точность эксперимента.
Загрязнитель приготовляется следующим образом. В нагретое до 120-130°С масло при непрерывном перемешивании вводят предварительно размельченный битум в соответствующем количестве. После полного его растворения в масле при непрерывном перемешивании добавляют термическую сажу, предварительно на 24 ч залитую маслом, в количестве равном трехкратному весу сажи. Через 10-15 мин перемешивания (механическая мешалка), подготовленный загрязнитель пропускают через сетку с размером ячеек 0,15x0,15 мм.
Как показали многочисленные испытания, этот загрязнитель вполне отвечает поставленной задаче и позволяет определять характеристику загрязнения фильтра в условиях, приблил енных к эксплуатационным.
Применение искусственного загрязнителя приведенного состава в ряде случаев позволяет отказаться от проведения длительных и дорогостоящих эксплуатационных испытаний серийных, новых и модернизированных конструкций фильтров, что дает возможность в лабораторных условиях выбрать тип фильтра и определить его основные параметры (слипаемость витков фильтрующей , условный срок службы фильтра, механическую прочность фильтра при предельном перепаде давления, характеристику загрязнения фильтра при интенсивном введении загрязнителя и т. п.).
Предмет и з о б р е г е н и я
Загрязнитель для испытаний масляных фильтров двигателей, содержащий нефтяной битум, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытания, в состав загрязнителя введены термическая сажа и базовое масло при следующем соотнощении компонентов, вес. %:
Термическая сажа8-9
Битум нефтяной13-17
Базовое маслодо 100
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСКУССТВЕННЫЙ ЗАГРЯЗНИТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ОЧИСТКИ МОТОРНОГО МАСЛА | 1993 |
|
RU2072511C1 |
Способ определения промывочных свойств масел и жидкостей | 1990 |
|
SU1781600A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСПЕРГИРУЮЩЕ-СТАБИЛИЗИРУЮЩИХ СВОЙСТВ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ | 2005 |
|
RU2269776C1 |
Способ определения диспергирующих свойств моторных масел | 1976 |
|
SU654902A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОЮЩИХ ПРИСАДОК, ПРИМЕНЯЕМЫХ В БЕНЗИНАХ | 2005 |
|
RU2289805C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ОТРАБОТАННЫХ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2599782C1 |
Способ оценки моющих свойств бензина и присадок | 1978 |
|
SU765732A1 |
СМАЗКА ДЛЯ ТРАНСМИССИОННЫХ ПЕРЕДАЧ "СТП-3М | 1992 |
|
RU2017797C1 |
СМАЗКА ДЛЯ ТРАНСМИССИОННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2054457C1 |
Способ повышения работоспособности новых и изношенных узлов и агрегатов машин и оборудования | 2018 |
|
RU2679331C1 |
Авторы
Даты
1974-12-15—Публикация
1973-11-26—Подача