Способ оценки моющих свойств бензина и присадок Советский патент 1980 года по МПК G01N33/22 

Описание патента на изобретение SU765732A1

1

Изобретение касается способа измерейия физико-химических свойств топлив, в частности способа оценки моющих свойств бензинов и присадок во всасывающей системе карбюраторио- 5 го двигателя, предназначенного для использования в научно-исследовательских организациях и в лабораториях заводов.

Известен способ стендовых испыта- 10 НИИ моющих свойств топлив, заключающийся в том, что во всасывающую систему- полноразмерного многоцилиндрового двигателя устанавливают вставку и организуют подачу на вход системы 5 картерных газов. После 300-часового испытания вставку вынимают и производят весовой контроль отложений {jlj .

Недостатком этого метода является большая продолжительность испытаний, 20 зависимость их от конкретных атмосферных условий (даже при стендовых испытаниях), дороговизна, а также низкая воспроизводимость весовых испытаний и субъективный характер ви- 25 эуальной оценки. Главным же преимуществом этого метода является наличие реашьных двигателей.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому способу яв- ЗО

ляется способ оценки склонности бензинов к смолообразованию во всасывающей системе карбюраторных двигателей, заключающийся в том, что смолообразующую способность во всасывающей системе двигателя- определяют путем взвешивания смолистых отложений, образующихся на сменных вставках, помещенных во всасывающий коллектор двигателя, например во всасывающий коллектор установки ИТ-9-2-М, при работе на режиме в продолжении 1 ч и при затрате 1,5 кг импытуемого топлива 2.

Однако результаты полученные по этому способу зависят от содержания в бензине смолистых веществ, а в связи с тем, что в современных бензинах содержится незначительное количество смол их влияние на чистоту всасывающей системы также невелико.

В настоящее время проблема загрязнения всасывающей системы двигателей обострилась в связи с применением принудительной вентиляции картера. При этом основным источником загрязнения служат не смолы, содержащиеся в бензине, а продукты неполного сгорания топлива и масляные пары, а также пыль.

Таким образом, известный способ учитывает лишь незначительную часть источников загрязнения, то есть не позволяет предсказать возможного поведения бензинов в условиях применения в современных двигателях.

Так в известном способе при моделировании работы реального двигателя не учтено наличие картерных газов, то есть не предусмотрено никаких посторонних загрязнителей кроме бензина. Способ не позволяет оценить мокнцие свойства присадок, предназначенных для уменьшения отложений во всасывающей системе двигателя.

Целью изобретения является повышение достоверности и точности оценки моющих свойств бензинов и присадок.

Это достигается тем, что способ оценки моющих свойств бензина и присадок осуществляют путем подачи испытуемого продукта во всасывающую систему двигателя на чувствительный элемент дополнительно, раздельно с испытуемым продуктом, подают загрязнитель и оценку моющих свойств ведут по перепаду давления на чувствительном элементе.

В качестве загрязнителя желательн использовать раствор битума или мазута в техническом эталонном изооктане например: 0,2% битума, 0,2% мазута в техническом эталонном изооксане (ТЭИ Отличием предлагаемого способа является наличие новой операции в способе - дополнительной подачи во всасывакхцую систему двигателя загрязнителя раздельно с топливом, что позволяет имитировать поступление во всасывающую систему картерных газов и ввиду этого оценить поведение бензина в современном реальном двигателе. Так же, благодаря этим отличиям, становится возможным осуществить оценку эффективности моющих присадок.

Для осуществления предложенного способа в двигатель (например, двигатель внутреннего сгорания установки ИТ 9-2м) встраивается дополнительное устрой;с:тво для подачи загрязнителя и между карбюратором и всасывающим .патрубком во фланцевом соединении

: устанавливается специальная сетка марки С-90 по ГОСТ 3187-46.

Во время работы двигателя воздух поступает через воздушный патрубок и

.нагревается подогревателем до ТОс,

.из топливного бачка в диффузор подается топливо, а из другого бачка во второй диффузор поступает загрязнитель. Загрязнитель и топливо поступают на сетку, расположенную меящу карбюратором и всасывающим патрубкам По мере работы двигателя сетка загрязняется более или менее сильно в зависимости от моющих свойств топлива.

По мере загрязнения сетки растет ее гидравлическое сопротивление, что в свою очередь изменяет давление во впускной системе, которое измеряется с помощью манометра. Моющую эффективность топлива и присадок определяют по величине изменения давления во впускной системе из-за отложений, образовавшихся на сетке после 3 часов

;работы двигателя.

Моющую эффективность топлива количественно оценивают по формуле:

„ ДРроа - ДР

венэ

(1)

МЭ

100

аР

Ваь

где uPga,, - изменение давления во

впускной системе двигателя и на базовом бензине с моющими свойствами существенно худшими, чем у товарных бензиновJ

ДР, - изменение давления во

венэ впускной системе двигателя на испытуемом топливе. -Пример 1. Производят оценку моющих свойств товарных бензинов АИ-93, А-76, Б-70 и А-66. В качестве загрязнителя применяют раствор содержащий 0,2 вес.% битума БНК - 50/50 и 0,2 вес.% мазута М-100 в техническом эталонном изооктане.

Перепад давления на сетке после 3 ч работы установки на базовом топ- Ливе (техническом эталонном изооктане).

Боа 290 мм вод.ст. Моющие свойства бензинов определяют по формуле (1).

Данные испытаний сведены в табл.1. Таблица 1 Моющую эффективность присадок оценивают по формуле: МЭ 1 АРБда ДРпрмс где л Р. изменение давления во впускной системе при ра боте двигателя на базовом топливе с присадкой Пример 2. Производят оценку эффективности мокндих присадок, Для испытания присадок используют базовое топливо (технический эталонный изооктан), в которое в различной концентрации вводят испытуемую присадку В качестве загрязнителя применяют раствор, содержащий 0,025 вес.% битума БНК 50/50 и 0,025 вес.% мазута М-100 в техническом эталонном изооктане. Расчет моющей эффективности производят по формуле (2). Перепад давления на сетке при работе на базовом топливе (ТЭИ) без присадки вал 190 мм вод.ст. В качестве испытуемых присадок используют парадин -50 (многофункциональная присадка, получаемая на основе полиамйнов и эфиров янтарной кислоты) и В-15/41 (эфиры янтарной кислоты, выпускаемые по ТУ № 6-14-866-72). Результаты испытаний сведены в табл. 2., Таблица 2

Похожие патенты SU765732A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОЮЩИХ ПРИСАДОК, ПРИМЕНЯЕМЫХ В БЕНЗИНАХ 2005
  • Нечаев Вячеслав Константинович
  • Емельянов Вячеслав Евгеньевич
  • Манаенков Валерий Михайлович
  • Бакалейник Аркадий Меерович
  • Скворцов Владимир Николаевич
RU2289805C1
МОЮЩАЯ И АНТИКОРРОЗИОННАЯ ПРИСАДКА К АВТОМОБИЛЬНЫМ ТОПЛИВАМ 2005
  • Андрюхова Нонна Петровна
  • Винокуров Владимир Арнольдович
  • Ермолаев Михаил Владимирович
  • Емельянов Вячеслав Евгеньевич
  • Ковалев Владимир Абрамович
  • Мишукова Жанна Евгеньевна
  • Соколов Валерий Васильевич
  • Финелонова Марина Викторовна
  • Чурзин Александр Николаевич
RU2291186C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К АВТОМОБИЛЬНЫМ БЕНЗИНАМ 2011
  • Котов Сергей Владимирович
  • Тимофеева Галина Владимировна
  • Крылов Игорь Федорович
  • Тыщенко Владимир Александрович
  • Рудяк Константин Борисович
  • Фомин Владимир Николаевич
  • Ясиненко Виктор Александрович
  • Суздальцев Николай Иванович
  • Тарасов Алексей Вячеславович
  • Емельянов Вячеслав Евгеньевич
  • Скворцов Владимир Николаевич
  • Котова Нина Сергеевна
  • Родина Марина Анатольевна
RU2478694C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К БЕНЗИНУ 2009
  • Ашкинази Лев Аврамович
  • Долгов Владимир Васильевич
  • Попов Виктор Николаевич
  • Сердюк Василий Васильевич
  • Сердюк Денис Васильевич
RU2427614C1
Многофункциональная комплексная присадка к топливам 2015
  • Булавин Николай Михайлович
RU2609767C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ МОЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Мохнаткин Эдуард Михайлович
  • Белякова Людмила Эдуардовна
  • Шабанов Александр Юрьевич
RU2542734C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОБАВКА К ТОПЛИВУ 2015
  • Якобашвили Давид
  • Ревенко Игорь Анатольевич
  • Коростелев Вячеслав Викторович
RU2577857C1
Способ опредедения солюбилизирующей способности присадок к нефтяным маслам 1977
  • Будановская Галина Александровна
  • Трофимова Галина Львовна
  • Шор Георгий Иосифович
  • Фуфаев Александр Александрович
  • Лапин Владимир Павлович
SU690381A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К БЕНЗИНУ 2009
  • Файзуллин Радик Рамзиевич
  • Родионов Николай Степанович
  • Нигматуллина Лилия Ауфатовна
RU2404231C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОБАВКА К АВТОМОБИЛЬНОМУ БЕНЗИНУ И ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ЕЕ СОДЕРЖАЩАЯ 2011
  • Емельянов Вячеслав Евгеньевич
  • Климова Тамара Александровна
  • Ершов Михаил Александрович
RU2471857C1

Реферат патента 1980 года Способ оценки моющих свойств бензина и присадок

Формула изобретения SU 765 732 A1

SU 765 732 A1

Авторы

Емельянов Вячеслав Евгеньевич

Кюрегян Сурен Кюрегович

Рудяк Константин Борисович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-10-17Подача