Изобретение относится к области автоматического регулирования, в част-ности. к системам автоматического регулирования с применен ие.м эле;ктрО.мехаипческ11х интеграторов.
Известно интегрирующее устройство, исключающее ггогрещпости иитегрироваиия, обусловленные напряжением троган.ия двигателей, содержащее опорный двигатель, редухто), интегрируюп ий двигатель, датчик углового положения, сум.мируюпи1Й усилитель и нсточппк стабилизирован.ного напряжения.
Предлагаемое уст.ройст1во отл ичается тем, что оно содержит нелипейиый эле.мент. соед;1ненный с потенциометрОМ, подключе1М1ым ко входу суммирующего усилителя, выход которого подсоединен к другим вывода.м диодов.
Это позволяет уп-ростить конструкцию устройства.
На чертеже представлена функциональная схема интегрирующего устройства.
Интегрирующее устройство содержит интегр..ий двигатель 1 и сумми рующий усилитель 2 со входным резистором 3 и потенцио.метром 4 в цепи обратной связи для изменения постояшюй интегрировапия, нелинейиый эле.мепт 5, в качестве которого используются два вентиля, 1Ва люченНых встречно-параллельно, усилитель 6 с регулирующим коэффащиептом усиления 1И датчик 7 углового положения вала двигателя.
Па вход су.ммирующего усилителя 2, представляюи,его собой операционный усилитель, подается через резистор 3 входпое напряжение .-.х и 11аП ряжен1ие обратной связи, подаваемое с его выхода через потенциометр 4 и нелИнеГшый эле .мент 5. Так как входной ток операционного усилителя очень мал, то ток, протекающий через резистор 3, практически равен току, протекающему ЛО цепи обратной
0 связи, а потенциал входа оиерационного усилителя ирактическ равен нулю. При этом выходное нанряжение суммирующего уси.тнтеля 2 равно сумме падений напряжения на потеншю.метре 4 и нелинейном элементе 5, а полярность входного П выходного напряжений суммирующего -силителя 2 противоположна.
Падение напряжения па потенциометре 4 з К раз больше входиого напряжения бвх, где К - коэффициент усилевия суммирующего
0 усилителя 2. который равен отнощению сопротивлений нотенциометра 4 и резистора 3. Падение папряжения на нелинейном элементе 5 может рассматриваться как стабилизированиое напряжение, так как iB качестве иелиней5 iioro элемента используются кремниевые диоды, у которых падение нанряжения в прямом 1а.правле1ши мало зависит от протекающего через них тока. Вследствие встречно-параллельного включения двух диодов нелинейного
0 элемента 5 полярпость стабилизированного
1а1прял еиля изменяется при изменении поляр1ЮСТИ напряжения бвт. Стабилизированное наиряжеНИе, равное падению напряжеипя на диоде в прялюм направлении, той .или другой полярности ко,м(пенсирует напряжение трогания двигателя /, соответствующего направлению вращения. Суммарный сигнал поступает иа усилитель 6, который имеет регулируемый коэффициент усиления и предназначен для согласо,ва;ния стабилИЗИро-ванного напряжения с напряжением трогаиия двигателя. Вы.ходиое напряжение усил-итедя 6 .подводится ; двигателю, вал которого соединен с датчиком углового положения 7. Так как напряжение трогания двигателя окомненсирова но вышеописанным образом, то частота вращения двигателя пронарциональна входному напря.:Женню, а сигнал, снимаемый с датчика 7, пропорционален интегралу входного сигнала. Постоя.иная времени интегрирования устройства ; астраивается с но.моиияо неременного сопротивления нотенциометра 4, и она тем больше, чем мепыпс величина этого сопротивления.
Пред м е т н з о б р е т е и и я
Интегрирующее устройство, содержащее последовательно соединенные резистор, суммнру1Ои.1ий у-силитель, усилитель, интегрирующий двигатель -и датчик углового положения, отличающийся тем, что, с целью унрогцения устройства, оно содержит нелинейный элемент 1 соединенный с ни.м потенциометр, подключенный ко входу сум м«рующего усилителя, выход которого нодсоедииен к .чруг.ч.м вывода.м диодов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Интегрирующее устройство | 1979 |
|
SU824227A1 |
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ УПРАВЛЯЕМОГОРЕАКТОРА | 1969 |
|
SU252735A1 |
НЕЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1970 |
|
SU279180A1 |
Устройство для возбуждения главного генератора тепловоза | 1978 |
|
SU751674A1 |
Групповой регулятор активной мощности гидроэлектростанции | 1975 |
|
SU562910A1 |
Электрометрический преобразователь заряда | 1986 |
|
SU1357856A1 |
УСТРОЙСТВО для САМОНАСТРОЙКИ ПАРАМЕТРОВ-- ^* | 1971 |
|
SU306447A1 |
Релейное устройство | 1984 |
|
SU1251205A1 |
Устройство для автоматического управления процессом гидротранспортирования | 1978 |
|
SU785428A1 |
Устройство для моделирования двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1348869A1 |
Авторы
Даты
1974-12-15—Публикация
1974-01-02—Подача