Упругий вал Советский патент 1974 года по МПК F16D3/26 B61C9/10 

Описание патента на изобретение SU454378A1

1

Изобретение относится к средствам передачи больших крутящих моментов на значительные расстояния от ведущего к ведомому валу при изменяющейся в работе величины несоосности валов и необходимости гашения крутильных колебаний, а именно к упругим валам и может быть использовано преимущественно для передачи крутящих моментов в тяговых приводах городского рельсового транспорта.

Известны упругие валы преимущественно тягового двигателя тележки городского рельсового транспорта, содержащие соединенные между собой промежуточным валом две упругие муфты, каждая из которых снаб}кена шарнирным центрирующим элементом, связанным с промежуточным валом и внешней полумуфтой. Однако в известных конструкциях имеются продольные перемещения щарпирного вала за счетщл ицевого промежуточного вала, а внутренние и внешние полумуфты заводятся своими фланцами внутрь резиновой шины, что затрудняет сборку шарнирного вала.

Цель изобретения - упрощение и повыщение долговечности.

Достигается это тем, .что щарнирный центрирующий элемент выполнен в виде цилиндрического и сферического патрубков и сопряженной с ними упругой втулки с цилиндриче2

ской и сферической поверхностями, смонтированной с возможностью осевого перемещения относительно цилиндрического патрубка. Промежуточный вал выполнен в виде трубы с фланцами на концах, выполненными с выступами, размещенными в выточках фланцев полумуфт, а сферический патрубок выполнен с монтал ным отверстием. Это обеспечивает монтаж и демонтаж для разборки муфт и

снятия соединяемых агрегатов.

На чертеже показан предлагаемый упругий вал.

Один из внешних фланцев 1 двигателя устанавливается на конусную часть вала двигателя и передает крутящий момент на упругую оболочку 2. Упругая оболочка закрепляется на фланце двигателя при помощи прижимного кольца 3 и болтов 4. Такое же соединение упругой оболочки осуществлено на

центрирующем фланце 5. Центрирующий фланец 5 своей цилиндрической ступицей (патрубком) цептрируется на шаровой поверхности ф)ланца двигателя через упругую центрирующую втулку 6, которая свободно

вращается на шаровой поверхности внещнего фланца и перемещается вдоль оси в отверстии центрирующего, фланца. Таким образом, в центре каждой из двух упругих муфт предложенного упругого вала создается соединение, которое обеспечивает взаимную цептров

Похожие патенты SU454378A1

название год авторы номер документа
Упругий вал 1990
  • Хотеева Александра Михайловна
  • Лускатов Валерий Владимирович
  • Хотеенкова Лариса Павловна
SU1788357A1
МУФТА 2011
  • Гузельбаев Яхия Зиннатович
  • Залялов Валерий Адельзянович
RU2453743C1
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ СДВОЕННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА ДЛЯ НАСОСНОГО АГРЕГАТА 2011
  • Ряховский Олег Анатольевич
  • Обозный Юрий Сергеевич
  • Гуськов Александр Михайлович
  • Кушнарев Владимир Иванович
RU2484325C1
ШАРНИРНАЯ МУФТА 2011
  • Еранов Андрей Павлович
  • Залялов Валерий Адельзянович
  • Харитонов Александр Петрович
RU2448287C1
УПРУГАЯ МУФТА 1970
SU280127A1
Шарнирная синхронная муфта МАРТО 1984
  • Артыков Олег Рассулович
  • Мартыненко Олег Илларионович
SU1232865A1
Муфта для компенсации угловых смещений соединяемых валов 1981
  • Или Чивари
SU1123554A3
МУФТА С НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИМИ УПРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ И ЦЕНТРИРУЮЩЕЙ ОПОРОЙ 2001
RU2231697C2
ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА 1968
  • С. П. Плотников В. П. Жел Бин
SU209924A1
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ 2006
  • Кузин Рудольф Фазгамович
  • Бесхлебников Борис Александрович
  • Иванов Александр Игоревич
  • Ломаев Анатолий Николаевич
  • Борисов Константин Алексеевич
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
  • Козловский Анатолий Юрьевич
RU2353834C2

Иллюстрации к изобретению SU 454 378 A1

Реферат патента 1974 года Упругий вал

Формула изобретения SU 454 378 A1

SU 454 378 A1

Авторы

Васильев Ювеналий Дмитриевич

Калис Айвар Кришевич

Даты

1974-12-25Публикация

1972-10-19Подача