1
Изобретение относится к средствам передачи больших крутящих моментов на значительные расстояния от ведущего к ведомому валу при изменяющейся в работе величины несоосности валов и необходимости гашения крутильных колебаний, а именно к упругим валам и может быть использовано преимущественно для передачи крутящих моментов в тяговых приводах городского рельсового транспорта.
Известны упругие валы преимущественно тягового двигателя тележки городского рельсового транспорта, содержащие соединенные между собой промежуточным валом две упругие муфты, каждая из которых снаб}кена шарнирным центрирующим элементом, связанным с промежуточным валом и внешней полумуфтой. Однако в известных конструкциях имеются продольные перемещения щарпирного вала за счетщл ицевого промежуточного вала, а внутренние и внешние полумуфты заводятся своими фланцами внутрь резиновой шины, что затрудняет сборку шарнирного вала.
Цель изобретения - упрощение и повыщение долговечности.
Достигается это тем, .что щарнирный центрирующий элемент выполнен в виде цилиндрического и сферического патрубков и сопряженной с ними упругой втулки с цилиндриче2
ской и сферической поверхностями, смонтированной с возможностью осевого перемещения относительно цилиндрического патрубка. Промежуточный вал выполнен в виде трубы с фланцами на концах, выполненными с выступами, размещенными в выточках фланцев полумуфт, а сферический патрубок выполнен с монтал ным отверстием. Это обеспечивает монтаж и демонтаж для разборки муфт и
снятия соединяемых агрегатов.
На чертеже показан предлагаемый упругий вал.
Один из внешних фланцев 1 двигателя устанавливается на конусную часть вала двигателя и передает крутящий момент на упругую оболочку 2. Упругая оболочка закрепляется на фланце двигателя при помощи прижимного кольца 3 и болтов 4. Такое же соединение упругой оболочки осуществлено на
центрирующем фланце 5. Центрирующий фланец 5 своей цилиндрической ступицей (патрубком) цептрируется на шаровой поверхности ф)ланца двигателя через упругую центрирующую втулку 6, которая свободно
вращается на шаровой поверхности внещнего фланца и перемещается вдоль оси в отверстии центрирующего, фланца. Таким образом, в центре каждой из двух упругих муфт предложенного упругого вала создается соединение, которое обеспечивает взаимную цептров
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
МУФТА | 2011 |
|
RU2453743C1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ СДВОЕННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА ДЛЯ НАСОСНОГО АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484325C1 |
ШАРНИРНАЯ МУФТА | 2011 |
|
RU2448287C1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU280127A1 |
Шарнирная синхронная муфта МАРТО | 1984 |
|
SU1232865A1 |
Муфта для компенсации угловых смещений соединяемых валов | 1981 |
|
SU1123554A3 |
МУФТА С НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИМИ УПРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ И ЦЕНТРИРУЮЩЕЙ ОПОРОЙ | 2001 |
|
RU2231697C2 |
ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU209924A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1972-10-19—Подача