Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным электродвигателям с внешним ротором, например, для ткацких станков.
Цель изобретения - повышение надежности двигателя.
На чертеже изображен двигатель с ведущим шкивом клиноременной передачи, общий вид.
Двигатель содержит вал 1, неподвижно закрепленный за концы 3 в корпусе механизма, тороидальный статор 4 с кольцевой обмоткой, закрепленный на Фланце 5, который зафиксирован на валу, ротор, состояний из соединенных торцовой стенкой 6 внутреннего 7 и внешнего 8 пакетов с ко- роткоэамкнутыми / обмотками, щит 9, закрывающий двигатель и несущий установленный на валу подшипник 10, второй опорный подшипник 11 находится в ведущем звене 12 механической передачи (для примера показан ведущий шкив клиноременной передачи) и также установлен на валу. Выводные концы 13 статора крепятся к фланцу и выводятся через стуцицу Фланиа, вал, уплотняющую муфту и металлорукав 4 в электросхему механизма. Шит на внутренней торцовой поверхности имеет лопасти 15 центробежного вентилятора, которые при вращении ротора создают воздушный поток в полости между щитом и фланцем, направленный от оси вращения к периферии. Часть воздушного потока огибает с внешней стороны фланец, обдувая лобовую часть статора, возвращается к оси вращения в зону разряжения и через окно 16 во фланце вновь попадает на лопасти вентилятора. Вторая часть внутреннего воздушного потока проходит через каналы в статоре в зоне воздушного зазора между внешним пакетом ротора и статором в полость 17 между торцовой стенкой и второй лобовой частью статора, отбирая тепло от лобовой части статора и отдавая его на торцовую стенку. Из полости 17 часть воздушного потока возвращается в зону разрежения к лопастям вентилятора „через каналы на внутренней поверхности статора в зоне воздушного зазо
5
0
5
ра между статором и внутренним пакетом ротора и через окно 16 во фланце. Другая часть второго воздушного потока из полости 17 попадает через окно I8 в пространство внутри ведущего звена, отдавая ему тепло, и через кольцевой зазор между внутренним ротором и валом попадает через окно 16 во фланце на лопасти вентилятора. На лопастях вентилятора, происходит интенсивный отвод тепла внутреннего воздуха на щит. Комбинация системы внутреннего теплообмена с хорошо обдуваемой периферией двигателя создает оптимальные условия охлаждения. Подшипники находятся вне зоны нагрева, расположены на максимальном расстоянии друг от друга в пределах габарита двигателя и при приложении нагрузки между опорами работают в оптимальных условиях. При невозможности размешения подшипника 11 в ведущем звене 12 подшипник располагают в зоне 19 внутреннего пакета ротора. Ведущее звено (звездочка цепной передачи, шестерня и т.п.) может быть выполнена как за одно целое с ротором, так и с механическим креплением 0 к торцовой стенке.
5
0
Формула изобретения
Асинхронный электродвигатель с внешним ротором, содержащий тороидальный сердечник статора с кольцевой обмоткой, внутренний и внешний сердечники роторд с короткозамкнуты- ми обмотками, скрепленные между собой торцовой стенкой, фланец для за- крепления сердечника статора, подшипники, установленные в подшипниковых щитах, вентилятор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, двигатель
снабжен шкивом и вращающимся подшипниковым шитом, сердечник статора посредством фланца жестко закреплен на валу, подшипники установлены с одной стороны двигателя внутри гокива, выполненного за оДно целое с подшипниковым щитом, и с другой стороны во вращаюптемся подшипниковом щите, на внутренней поверхности которого размешены лопатки вентилятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный двигатель с внешним ротором | 1990 |
|
SU1711289A1 |
Асинхронный электродвигатель с внешним ротором | 1986 |
|
SU1403243A1 |
Тяговый электропривод для маневровых тепловозов | 2019 |
|
RU2720229C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2233529C2 |
Асинхронный электродвигатель | 1989 |
|
SU1686621A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2173018C1 |
Двигатель-вентилятор | 1977 |
|
SU680113A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкциям асинхронных электродвигателей с внешним ротором. Целью изобретения является повышение надежности двигателя. Асинхронный электродвигатель с внешним ротором содержит тороидальный пакет 4 статора с кольцевой обмоткой, внутренний и внешний пакеты ротора 7 и 8 с короткозамкнутыми обмотками, механически связанные между собой подшипниковым щитом 6, фланец для крепления статора 5, вал 1, опорные подшипники 10, 11 и вентилятор. Новым в электродвигателе является выполнение вала с закрепленным на нем фланцем и статором неподвижным, причем внешний пакет ротора 8 через подшипниковый щит с одной стороны и ведущее звено механической передачи с другой стороны опирается на упомянутый вал. На внутренней поверхности щита выполнены лопасти вентилятора 16, которые обеспечивают охлаждение поверхностей ротора, статора, торцовой стенки, ведущего звена механической передачи, вала, фланца и щита. 1 ил.
Асинхронный электродвигатель с внешним ротором | 1981 |
|
SU1089720A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электродвигатель для привода ткацких станков | 1983 |
|
SU1173491A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-07-07—Подача