(54) УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА
Успокоение качки плавучего средства 1 производится путем перемещения жидкости (воды) перегородкой 2 по каналу Б и создания избыточного количества жидкости в соответствующей цистерне А - противоположной стороне наклонения плавучего средства. При запуске двигателя 32 приводятся во вращение гидравлический насос 24 переменной производительности и дополнительный насос 25, которые гидравлически связаны с гидравлическим двигателем 19.
Гидравлический двигатель 19, вращаясь, приводит во вращение маховик 18 и через маховик 18 передает вращение насосу 14. Насос 14 подает рабочую жидкость по одному из трубопроводов 12 и 13 в соответствующий силовой цилиндр. При подаче рабочей жидкости в силовой цилиндр 5 перегородка 2 движется вправо по направлениЕО стрелки В. В этом случае приводная система требует повышенной затраты мощности двигателя.
При запуске успокоителя вращение двигателя 32 заставляет поворачиваться насос 24 переменной производительности, приводящий в движение гидравлический двигатель 19.
Постоянное двойное приведение в движение этого последнего обеспечивает приведение во вращение маховика 18 (инерционной массы), который постепенно достигает своей номинальной скорости, приводя во вращение насос 14. Успокоитель в этом случае готов к работе.
В случае, когда необходимо питание силовых цилиндров 5, 6 большой мощностью, для перемещения перегородки в направлении стрелки В и перемещения жидкости в результате этого в канале Б с целью создания корректирующего момента, противодействующего моменту возмущения, испытываемому плавучим средством, насос 14 автоматически подает в один из силовых цилиндров рабочую жидкость и сообщает ему энергию в соответствии с создаваемым корректирующим моментом. При этом благодаря наличию маховика насос не развивать мощность, превышающую мощность потребителя. Когда сообщаемая мощность уменьшается и стремится к нулю, маховик 18 не может более создавать дополнительную мощность и стремится затем постепенно к своей номинальной скорости. При этом создаются условия для начала работы насоса 24 и гидравлического двигателя 19. В случае, когда жидкость в бортовых цистернах, мгновенно подвергнутая возмущающему моменту, воздействующему на плавучее средство, стремится вызвать смещение в том или другом направлении перегородки 2, насос 14 стремится вести себя как двигатель и приводит в движение маховик 18 со скоростью, большей чем ее номинальная скорость.
В случае очень высокой средней скорости маховика 18 клапан 26 открывается так, чтобы дополнительное нагнетание насоса 25 передавалось бы гидравлическому двигателю 19, также приводимому в движение на очень большой скорости под действием маховика 18. Маховик не может иметь скорость, большую заранее определенного значения, в связи с
наличием регулирующего расходомера 30 и калиброванного отверстия «а, предназначенных для создания контрдавления, которое задерживает вращение двигателя 19 при скоростях вращения, близких или больших чем
поминальная скорость маховика 18.
Таким образом, обеспечивается ограничение сверхскорости двигателя 19, маховика 18 и насоса 14, распределяя между ними избыток мощности, значительно большей чем номинальная мощность двигателя.
Успокоитель может быть приведен в действие способом, обратным описанному, и использоваться в качестве возбудителя качки, например, для ледокольного судна, когда необходимо создавать бортовые колебания судна для улучшения ломки льда.
Предмет изобретения
Успокоитель качки плавучего средства, например судна, содержащий подвижную перегородку, установленную в поперечном канале судна, сообщающем бортовые цистерны и приводное устройство, отличающийся
тем, что, с целью повышения эффективности стабилизации движения и уменьшения энергетических затрат на работу привода, приводное устройство выполнено в виде гидравлического двигателя, механически соединенного
через маховик с насосом переменной производительности, и снабжено силовыми цилиндрами, взаимодействующими с перегородкой, и подключенным к насосу переменной производительности дополнительным насосом, связанным с гидравлическим двигателем, снабженным регулируемым расходомером и параллельно подключенным к нему отводным трубопроводом с калиброванным отверстием.
33
Фие. 1
Фи-г I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ ПЛАВАЮЩЕГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2112692C1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1979 |
|
SU880873A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ КАЧКИ ПЛАВАЮЩЕГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2046994C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
АКТИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2015 |
|
RU2616505C1 |
Пассивный успокоитель качки плавающего средства | 2017 |
|
RU2717402C2 |
ЛЕДОКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЛАВАЮЩИХ ТЕЛ | 2009 |
|
RU2483967C2 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1994 |
|
RU2088470C1 |
Морской теплогенератор | 2021 |
|
RU2773589C1 |
Авторы
Даты
1974-12-25—Публикация
1969-09-26—Подача