Успокоитель бортовой качки судна Советский патент 1981 года по МПК B63B39/06 

Описание патента на изобретение SU880873A1

Изобретение относится к судострое нию, в частности к успокоителям бортовой качки судна. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является успокоитель бортовой качки судна, со,держащий управляемый бортовой руль, баллер которого кинематически связан с гидроприводом перёклсшки, причем последний гидравлически соединен с насосом регулируемой производитель ности посредством всасывающей и приемной гидролиний, и устройство для стопорения руля, имеющего гидроцилиндры с полостями гидравлически соединенными через злектррмагнитный клапан с электрогидравлическим прибором управления, который включает управлякиций золотник гидроусилителя а также со вспомогательным насосом подпитки, в -нагнетательной гидролини которого установлены предохранительный клапан и фильтр 1. Недостатки этого успокоителя сложность конструкции гидравлической системы и недостаточная надежность из-за наличия автономной гидравлической системы, предназначенной для управления стопорами положения руля и электрогйдравлическим прибором управления насосом. Цель изобретения - упрощение конструкции гидросистемы и повышение надежности работы успокоителя качки. Поставленная цель достигается тем, что успокоитель снабжен невозвратными клапанами, посредством которых соединены всасывающая и приемная гидролинии насоса регулируемой производительности, при этом полости гидроцилиндров и управляющий золотник элёктрогидравлического прибора управления параллельно соединены со вспомогательным насосом подпитки и с приемной гидролинией насоса регулируемой производительности-между невозвратными и предохранительным клапанами. На фиг. 1 схематически показан успокоитель бортовой качки судна; на фиг. 2 - принциписшьная схема гидравлической системы. Успокоитель бортовой качки содержит руль 1, баллер 2 которого кинематически связан с гидроприводом 3 перекладки, источник 4 питания с насосом 5 регулируемой производительности, гидравлически управляемое устройство 6 .для стопорения руля и электрогидравлический прибор 7 управления насосом. Производительность насоса 5 изменяется посредством управляющего золотника 8 и гидроцилиндров 9, поворачивающих люльку (на фиг. не показа на) насоса. Избыточное давление (давление подпитки) в гидролиниях насоса 5 создается вспомогательным насосом. 10 постоянной производительности,который всасывает рабочую жидкость из корпуса насоса 5 и подает ее через фильтр 11 к управляющему золотни ку 8 и невозвратным клапанам 12 и 13, посредством которых соответствен но соединены всасывающая 14 и приемная 15 гидролинии насоса 5. Избыточное количество рабочей жидкости удаляется через предохранительный клапан 16, а давление подпитки ограничивается предохранительным клапаном 17. Гидроцилиндры 18 ставят люльку насоса 5 в нейтральное положение при падении давления подпитки ниже определенной величины. Управляющий золотник 19 гидроусилителя 20 электрогидравлического прибора 7 управления насосом 5 соеди нен с нагнетательной гидролинией 21 насоса ГО, а шток силового цилиндЕ а 22 гидроусилителя 20 механически соединен с управляющим золотником 8 Гидравлически управляемое устройство б для стопорения руля 1 в его среднем положении состоит из цилиндров 23 и 24 со штоками 25 и 26, причем цилиндры трубопроводами соедине ны между собой и с электромагнитным клапаном 27. Гидропривод 3 переклад ки состоит из цилиндров 28 и 29 плунжера 30, кинематически связанно го с румпелем 31, насаженным на бал лер 2 руля 1. Цилиндры 28 и 29 соединены гидролиниями 14 и 15 с насосом 5. . Для сигнализации положения стопоров и румпеля гидропривода 3 перекладки установлены конечные .выключатели 32-35. Успокоитель бортовой качки работает следующим образом. При включении- в работу источника 4 питания рабочая жидкость от вспомогательного насоса 10 под давлением, обеспечиваемым невозвратными клапанами 12 и 13 и.предохранительным клапаном 17, по нагнетательной гидролинии 21 через нормально откры тый электромагнитный клйпан 27 подае ся в цилиндры 23 и 24 гидравлически управляемого устройства для стопорения руля. Отдаются стопора и в конце хода замыкают конечные выключатели 32 и 33. В систему управления подает ся электрический сигнал о готовности успокоителя к работе. При подаче электрического сигнала от системы управления на электромагнит управляющего золотника 19, последний смещается в соответствии с направлением перекладки руля. При этом рабочая жидкость поступает в соответствующую полость силового цилиндра 22, поршень со штоком которого перемещается вместе с управляющим золотником 8 насоса 5, и рабочая жидкость поступает в соответствующие полости гидроцилиндра 9, поршни которых, перемещаясь, поворачиваютчерез кинематическую передачу (на фиг. не показана) в соответствующую сторону люльку насоса 5. С увеличением величины угла отклонения люльки насоса 5 увеличивается его производительность, насос 5 нагнетает рабочую жидкость в цилиндры 28 и 29 гидропривода 3, который перекладывает руль успокоителя бортовой качки в заданном направлении и с требуемой скоростью перекладкь. Таким образом, предлагаемое техническое решение снизить мощность управления, упрощает гидравлическую систему управления успокоителя бортовой качки судна и повышает надежность управления. Формула изобретения Успокоитель бортовой качки судна, содержащий управляемый бортовой руль, баллер которого кинематически связан с гидроприводом перекладки, причем последний гидравлически соединен с насосом регулируемой производительности посредством всасывающей и приемной гидролиний, и устройство для стопорения руля, имеющее гидроцилиндры с полостями, гидравлически соединенными через электромагнитный клапан с электрогидравлическим прибором управления, который включает управляющий золотник гидроусилителя, а также со вспомогательным насосом подпитки, в нагнетательной гидролинии которого установлены предохранительный клапан и фильтр, отличающийся тем, что,с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы успокоителя, он снабжен невозвратными клапанами, посредством которых соединены всасывающая и приемная гидролинйи наcocci регулируемой производительности, при этом полости гидроцилиндров и управляющий золотник электрогидравлического прибора управления параллельно соединены со вспомогательным насосом подпитки и с приемной гидролинией насоса -регулируемой производительности между невозвратными и предохранительным клапанами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Завиша В.В., Дек-ин Б.Г. Судовые вспомогательные механизмы, М., Транспорт,1974,с,86-89,р.71-72..

Похожие патенты SU880873A1

название год авторы номер документа
Электрогидравлическая судовая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU935380A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU921962A1
Судовая электрогидравлическая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU925760A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU921963A1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1983
  • Огарков Леонид Федорович
  • Коротков Юрий Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
SU1109337A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1986
  • Коротков Юрий Федорович
  • Левин Эрнст Вульфович
  • Ильичев Николай Михайлович
  • Ложкин Михаил Иванович
SU1449459A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1985
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Левин Эрнст Вульфович
  • Ильичев Николай Михайлович
SU1244020A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 1973
  • Мокроуз Василий Клементьевич
  • Хохуля Леонид Иванович
  • Ботыгин Адольф Валерианович
  • Пилипенко Владимир Петрович
SU1840517A1
ОБЪЕМНО-ЗАМКНУТЫЙ ГИДРОПРИВОД 2006
  • Кокошкин Николай Николаевич
  • Маранцев Михаил Алексеевич
  • Хорохорин Борис Александрович
  • Чиркин Фёдор Владимирович
RU2318148C1
Электрогидравлическая рулевая машина 1983
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1119929A1

Иллюстрации к изобретению SU 880 873 A1

Реферат патента 1981 года Успокоитель бортовой качки судна

Формула изобретения SU 880 873 A1

SU 880 873 A1

Авторы

Огарков Леонид Федорович

Воробьев Валентин Олегович

Папанов Борис Михайлович

Даты

1981-11-15Публикация

1979-08-23Подача