Изобретение относится к судострое нию, в частности к успокоителям бортовой качки судна. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является успокоитель бортовой качки судна, со,держащий управляемый бортовой руль, баллер которого кинематически связан с гидроприводом перёклсшки, причем последний гидравлически соединен с насосом регулируемой производитель ности посредством всасывающей и приемной гидролиний, и устройство для стопорения руля, имеющего гидроцилиндры с полостями гидравлически соединенными через злектррмагнитный клапан с электрогидравлическим прибором управления, который включает управлякиций золотник гидроусилителя а также со вспомогательным насосом подпитки, в -нагнетательной гидролини которого установлены предохранительный клапан и фильтр 1. Недостатки этого успокоителя сложность конструкции гидравлической системы и недостаточная надежность из-за наличия автономной гидравлической системы, предназначенной для управления стопорами положения руля и электрогйдравлическим прибором управления насосом. Цель изобретения - упрощение конструкции гидросистемы и повышение надежности работы успокоителя качки. Поставленная цель достигается тем, что успокоитель снабжен невозвратными клапанами, посредством которых соединены всасывающая и приемная гидролинии насоса регулируемой производительности, при этом полости гидроцилиндров и управляющий золотник элёктрогидравлического прибора управления параллельно соединены со вспомогательным насосом подпитки и с приемной гидролинией насоса регулируемой производительности-между невозвратными и предохранительным клапанами. На фиг. 1 схематически показан успокоитель бортовой качки судна; на фиг. 2 - принциписшьная схема гидравлической системы. Успокоитель бортовой качки содержит руль 1, баллер 2 которого кинематически связан с гидроприводом 3 перекладки, источник 4 питания с насосом 5 регулируемой производительности, гидравлически управляемое устройство 6 .для стопорения руля и электрогидравлический прибор 7 управления насосом. Производительность насоса 5 изменяется посредством управляющего золотника 8 и гидроцилиндров 9, поворачивающих люльку (на фиг. не показа на) насоса. Избыточное давление (давление подпитки) в гидролиниях насоса 5 создается вспомогательным насосом. 10 постоянной производительности,который всасывает рабочую жидкость из корпуса насоса 5 и подает ее через фильтр 11 к управляющему золотни ку 8 и невозвратным клапанам 12 и 13, посредством которых соответствен но соединены всасывающая 14 и приемная 15 гидролинии насоса 5. Избыточное количество рабочей жидкости удаляется через предохранительный клапан 16, а давление подпитки ограничивается предохранительным клапаном 17. Гидроцилиндры 18 ставят люльку насоса 5 в нейтральное положение при падении давления подпитки ниже определенной величины. Управляющий золотник 19 гидроусилителя 20 электрогидравлического прибора 7 управления насосом 5 соеди нен с нагнетательной гидролинией 21 насоса ГО, а шток силового цилиндЕ а 22 гидроусилителя 20 механически соединен с управляющим золотником 8 Гидравлически управляемое устройство б для стопорения руля 1 в его среднем положении состоит из цилиндров 23 и 24 со штоками 25 и 26, причем цилиндры трубопроводами соедине ны между собой и с электромагнитным клапаном 27. Гидропривод 3 переклад ки состоит из цилиндров 28 и 29 плунжера 30, кинематически связанно го с румпелем 31, насаженным на бал лер 2 руля 1. Цилиндры 28 и 29 соединены гидролиниями 14 и 15 с насосом 5. . Для сигнализации положения стопоров и румпеля гидропривода 3 перекладки установлены конечные .выключатели 32-35. Успокоитель бортовой качки работает следующим образом. При включении- в работу источника 4 питания рабочая жидкость от вспомогательного насоса 10 под давлением, обеспечиваемым невозвратными клапанами 12 и 13 и.предохранительным клапаном 17, по нагнетательной гидролинии 21 через нормально откры тый электромагнитный клйпан 27 подае ся в цилиндры 23 и 24 гидравлически управляемого устройства для стопорения руля. Отдаются стопора и в конце хода замыкают конечные выключатели 32 и 33. В систему управления подает ся электрический сигнал о готовности успокоителя к работе. При подаче электрического сигнала от системы управления на электромагнит управляющего золотника 19, последний смещается в соответствии с направлением перекладки руля. При этом рабочая жидкость поступает в соответствующую полость силового цилиндра 22, поршень со штоком которого перемещается вместе с управляющим золотником 8 насоса 5, и рабочая жидкость поступает в соответствующие полости гидроцилиндра 9, поршни которых, перемещаясь, поворачиваютчерез кинематическую передачу (на фиг. не показана) в соответствующую сторону люльку насоса 5. С увеличением величины угла отклонения люльки насоса 5 увеличивается его производительность, насос 5 нагнетает рабочую жидкость в цилиндры 28 и 29 гидропривода 3, который перекладывает руль успокоителя бортовой качки в заданном направлении и с требуемой скоростью перекладкь. Таким образом, предлагаемое техническое решение снизить мощность управления, упрощает гидравлическую систему управления успокоителя бортовой качки судна и повышает надежность управления. Формула изобретения Успокоитель бортовой качки судна, содержащий управляемый бортовой руль, баллер которого кинематически связан с гидроприводом перекладки, причем последний гидравлически соединен с насосом регулируемой производительности посредством всасывающей и приемной гидролиний, и устройство для стопорения руля, имеющее гидроцилиндры с полостями, гидравлически соединенными через электромагнитный клапан с электрогидравлическим прибором управления, который включает управляющий золотник гидроусилителя, а также со вспомогательным насосом подпитки, в нагнетательной гидролинии которого установлены предохранительный клапан и фильтр, отличающийся тем, что,с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы успокоителя, он снабжен невозвратными клапанами, посредством которых соединены всасывающая и приемная гидролинйи наcocci регулируемой производительности, при этом полости гидроцилиндров и управляющий золотник электрогидравлического прибора управления параллельно соединены со вспомогательным насосом подпитки и с приемной гидролинией насоса -регулируемой производительности между невозвратными и предохранительным клапанами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Завиша В.В., Дек-ин Б.Г. Судовые вспомогательные механизмы, М., Транспорт,1974,с,86-89,р.71-72..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлическая судовая рулевая машина | 1980 |
|
SU935380A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU921962A1 |
Судовая электрогидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU925760A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU921963A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1109337A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1986 |
|
SU1449459A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1985 |
|
SU1244020A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1973 |
|
SU1840517A1 |
ОБЪЕМНО-ЗАМКНУТЫЙ ГИДРОПРИВОД | 2006 |
|
RU2318148C1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1119929A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-08-23—Подача