1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в приводе рабочих органов станка.
Известна система из двух фрикционных муфт, соосно установленных на одном валу и соединенных соответственно с ведомыми звеньями правого и левого вращения, содержащая связанный винтовым механизмом с валом включающий элемент в виде маховика, расположенного между муфтами и последовательно взаимодействующего с ними при изменении направления вращения вала.
Однако выполнение включающего элемента в виде маховика и соединение последнего с валом обычным винтовым механизмом увеличивает потери на трение в паре виит-гайка, время переключения муфт и ограничивает предел рабочих скоростей, на которых может работать система.
Для уменьшения потерь на трение и повышения скорости переключения муфт в предлагаемой системе включающий элемент выполнен в виде шестерни, постоянно связанной с приводом, а винтовой механизм выполнен шариковым или роликовым.
На фиг. 1 представлена предлагаемая сисгема из двух фрикционных муфт; па фиг. 2-сечение профиля резьбы шарикового винтового механизма; на фиг. 3 - сечение профиля резьбы роликового винтового механизма.
На валу 1 установлены две фрикционные муфты 2 и 3, между которыми установлена шестерня 4, входящая в постоянное зацепление с ведущей шестерней 5 привода. Шестерня 4 совместно с валом составляют винтовой механизм качения с многозаходпой резьбой, который может быть шариковым или роликовым. Для устранения заклинивания при включеНИИ и выключении муфты установлены два упорных подшипника 6. Регулировка осевого усилия сжатия фрикционных дисков осуществляется гайками 7, шлицевыми резьбовыми втулками 8 и ограничительными шайбами 9.
При включении электродвигателя через кинематическую цепь передается вращение на ведущую шестерню 5, находящуюся в зацеплении с шестерней 4. Последняя, вращаясь,
перемещается, включая фрикционную муфту 2. Усилие сжатия, необходимое для пе|редачи крутящего момента, задается углом наклона винтовой линии на валу 1 и ограничивается с помощью гаек 7, шлицевыми резьбовыми
втулками 8 и ограничительными шайбами 9. При изменении направления вращения привода ведущая шестерня 5, вращаясь в противоположную сторону, передает вращение на шестерню 4, которая, перемещаясь, включает
муфту 3 и выключает муфту 2: Необходимое
усилие сжатия фрикционов для осуществления peseipca регулируется аналогичным образом.
Предмет изобретения
Система из двух фрикционных муфт, соосно установленных на одном валу и соединенных соответственно с ведомыми звеньями правого и левого вращения, содержащая связанный
иг. 1
винтовым механизмом с валом включающий элемент, расноложенный между муфтами и последовательно взаимодействующий с ними, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь на трение и повышения скорости переключения муфт, включающий элемент выполнен в виде шестерни, постоянно связанной с приводом, а винтовой механизм выполнен шариковым или роликовым.
У/
rirniMJ - ijggTT TyTTTvX-vx:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Винтовой пресс | 1989 |
|
SU1646892A1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2204750C1 |
Винтовой пресс для штамповки обкатыванием | 1988 |
|
SU1613358A1 |
Храповая муфта | 1989 |
|
SU1770632A1 |
Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU735818A1 |
Пресс для штамповки обкатыванием | 1990 |
|
SU1779442A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СКОРОСТЕЙ | 2006 |
|
RU2341384C2 |
г. 2
Фиг.З
Авторы
Даты
1974-12-30—Публикация
1973-01-03—Подача