Стенд для испытаний моделиий судовых движителей Советский патент 1974 года по МПК G01M10/00 B63H1/00 

Описание патента на изобретение SU455258A1

1

Изобретение касается проведения натурных или модельных гидродинамических и гидроакустических испытаний различных типов судовых движителей и может быть использовано при их проектировании и связанных с этим исследованиях.

Известны стенды разомкнутого типа для проведения гидродинамических испытаний моделей рабочих органов отдельных типов движителей, содержащие водовод, гидравлически связанный с конфузором, сообщающимся с рабочим участком, на концах которого смонтированы опорные кронштейны, поддерживающие прямую и встречную линии валов, снабженных приводными двигателями.

Однако на известных стендах невозможно снимать гидродинамические характеристики моделей судовых движителей для различных углов скоса набегающего потока, что необходимо для выбора оптимального варианта, а также невозможно проводить гидроакустические испытания одновременно с гидродинамическими.

Цель изобретения - обеспечение возмол ности одновременного проведения гидродинамических и акустических испытаний моделей судовых движителей в прямом и скошенном набегающих потоках воды.

Это достигается тем, что рабочий участок предлагаемого стенда расположен в акустической ванне, а встречная линия вала с опорными кронштейнами и приводным двигателем установлена на поворотном фундаменте, отклоняющем модель движителя, установленную на встречной линии вала, на угол скоса потока.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - встречная

линия вала с поворотным фундаментом, в нлане; на фиг. 3 - сечение но А-А на фиг. 2.

Стенд содержит водовод 1, гидравлически связанный с конфузором 2 и сообщающийся с

рабочим участком 3, который расположен в акустической ванне 4. За рабочим участком находится сливной участок 5. В левой части стенда размещена прямая линия 6 вала, в правой - встречная линия 7 вала. На неподвижном фундаменте 8 расположены приводной двигатель 9 и упоромер 10 прямой линии вала, установленной в подшипниках опорных кронщтейнов 11 и 12.

Встречная линия 7 вала установлена в подшипниках опорного подвижного горизонтального кронштейна 13, который жестко связан с поворотным фундаментом 14. Встречная линия 7 вала через свой упоромер 15 приводится в движение от приводного двигателя 16.

3,

Фундамент 14 может быть повернут относительно оси с номощью рычага 17.

Предлагаемый стенд в одном из вариантов компановки работает следующим образом.

Модель судового движителя, предназначенная для гидродинамических и акустических испытаний в набегающем потоке с определенным углом скоса этого потока, закрепляется в рабочем участке 3 на встречной линии 7 вала.

Угол скоса потока определяется заданной на необходимый угол установкой кронщтейна 13 и фундамента 14 с закрепленными на нем упоромером 15 и двигателем 16.

Рабочая вода, поступающая по водоводу 1 и конфузору 2 к участку 3, попадает на модель судового движителя с заданным углом скоса потока, а наличие у рабочего участка 3 акустической ванны 4 позволяет экспериментатору проводить одновременно с гидравлическими и гидроакустические испытания модели.

Предмет изобретения

Стенд для испытаний моделей судовых движителей, содержащий водовод, гидравлически связанный с конфузором, сообщающимся с рабочим участком, на концах которого смонтированы опорные кронщтейны, поддерживающие прямую и встречную линии валов, снабженных приводными двигателями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности одновременного проведения гидродинамических и акустических испытаний моделей судовых движителей в прямом и скощенном набегающих потоках воды, рабочий

участок стенда расположен в акустической ванне, а встречная линия вала с опорными кронщтейнами и приводным двигателем установлена на поворотном фундаменте, отклоняющем модель движителя, установленную на

встречной линии вала, на угол скоса потока. ,f СШ.™ .5 fi I ; /2 5 // , ,., /. / ,, ДТ J5- Iff ;3 75 хУТ % ; :%::i : C ; y; / 7 Фиг 1

Похожие патенты SU455258A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний моделей судовых движителей 1982
  • Болотин Федор Федорович
  • Панина Ирина Павловна
SU1040365A1
Стенд для испытаний моделей судовыхдВижиТЕлЕй 1979
  • Андреева Лариса Акимовна
  • Ануфриев Евгений Борисович
  • Болотин Федор Федорович
  • Осипов Евгений Семенович
  • Шалаев Анатолий Васильевич
SU800765A1
Устройство для определения виброакустических помех 2021
  • Дадыченков Максим Николаевич
  • Козлов Виталий Александрович
  • Шмотиков Антон Валентинович
RU2774649C1
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления 2023
  • Трапезников Роман Викторович
RU2817909C1
Движительный комплекс плавучего средства 2021
  • Шитоев Александр Викторович
RU2764817C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2
Прямоточный гидрореактивный судовой двигатель В.В.Филимонова 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1720927A1
ВОЛНОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ 1998
  • Сенькин Ю.Ф.
RU2143377C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СОЗДАНИЯ ТЯГИ БЕЗЛОПАСТНЫМ РОТОРОМ 2020
  • Ильясов Роман Ильдусович
  • Дежин Дмитрий Сергеевич
RU2767858C2
СУДОВАЯ ТУННЕЛЬНАЯ ВИНТОВАЯ ВОДОМЕТНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2014
  • Бройновски Стефан
RU2666983C2

Иллюстрации к изобретению SU 455 258 A1

Реферат патента 1974 года Стенд для испытаний моделиий судовых движителей

Формула изобретения SU 455 258 A1

SU 455 258 A1

Авторы

Айзенберг Эдвин Арнольдович

Щербаков Константин Иванович

Даты

1974-12-30Публикация

1972-05-10Подача