ка I соединена с опорной серьгой 3 посредством прикрепленного к последней доподнительного кривошипа 12, для чего на конце этого кривошипа укреплен шарнирный палец 13. Седловипы 2 продольной балки 1 укреплены на ней II во избежание проскальзывания по ней незакрепленной при транспортировании раструбной трубы 14 имеют фрикционное покрытие. Силовой цилиндр 15 подъема заднего конца трубы и силовой цилиндр 16 подъема переднего конца трубы, а также поворота рулевой вилки 9 вокруг оси поперечного пальца 7 размешены между концами продольной балки 1 и серединами продольного 5 и дополнительного 12 кривошипов. Силовой цилиндр 17 поворота рулевой вилки 9 вокруг оси вертикального пальца 6 разме1цен между концом продольного кривошипа 5 и концом поперечины рулевой вилки.
Работает устройство следуюшим образом.
В трубу 14, располагаюшуюся вблизи траншеи, вводят устройство передним концом в приводе от толкаюшей машины 4, имея опорой его ходовые колеса 8. По выходе колес из трубы противоположного конца последнюю отрывают от основания на седловинах 2 продольной балки 1, включив для этого в действие силовые цилиндры 15 и 16. Подъем трубы осушествляется за счет поворота вокруг оси пальцев 7 и 13 продольного 5 и дополнительного 12 кривошипов, имеющих в качестве опор соответственно ходовые колеса 8 и опорную серьгу 3. С поднятой трубой 14 устройство, маневрируя рулевой вилкой 9, спускается по съезду на дно траншеи и своими ходовыми колесами 8 сближается с кромкой уже смонтированного трубопровода 18. В этом положении продольная балка 1 с висяш,ей на-ней трубой 14 спускается . вниз за счет выпуска рабочей жидкости из поршневых полостей силовых цилиндров 15 и 16. В результате действия, цилиндров сначала труба 14 опускается на дно 19 траншеи, затем после отделения трубы от седловин 2 происходит опирание продольной балки 1 через опорное колесо 11 на нижнюю образующую трубы 14, и, наконец, поворот продольного кривошипа 5 вокруг оси поперечного пальца 7 в направлении против движения часовой стрелки и отрыв ходовых колес 8 от дна 19 траншеи-.
В этом положении устройства происходит новая его подача вперед относительно.трубы 14 с опиранием устройства на нижнюю образующую этой трубы через опорное колесо 11.
В процессе указанной подачи обеспечивается ВВОД ходовых колес 8 во внутрь трубопровода 18, где несущая их рулевая вилка 9 вновь опускается вниз до упора ходовых колес в нижнюю образующую трубопровода Г8. Затем труба 14 вновь отрывается от дна траншеи на седловинах 2 продольной балки 1 и новой подачей толкающей машины 4 своим передним торцом сближается с раструбом последней
трубы трубопровода 18. Ввод трубы 14 в раструб и центровка осуществляются -заключительной подачей толкающей машины с одновременным подключением, при необходимости, в действие гидроцилиндров 16 подъема и
17 поворота в плане рулевой вилки 9.По завершении монтажа действием гидроцилиндров 15 и 16 осуществляют опускание продольной балки 1 и извлечение устройства машиной 4 из трубопровода с его опорой на трубопровод через ходовые колеса 8.
Предмет изобретения
1. Устройство для транспортирования и монтажа раструбных труб, включающее продольную балку с седловинами, соединенную сзади посредством опорной серьги с базовой толкающей машиной, а сиереди посредством
продольного кривошипа с вертикальным и поперечным пальцами по концам с рулевой несущей ходовые колеса вилкой, и силовые цилиндры подъема трубы и поворота рулевой вилки вокруг осей пальцев, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции, к нижней поверхности продольной балки прикреплены щеки, несущие поперечный палец продольного кривошипа, а его вертикальный палец размещен в рулевой вилке, причем продольная балка соединена с опорной серьгой посредством прикрепленного к последней дополнительного кривошипа, а седловины укреплены на продольной балке и имеют антифрикционное покрытие.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что силовые цилиндры подъема трубы размещены между концами продольной балки и серединами продольного и дополнительного кривошипов, а силовой цилиндр поворота рулевой вилки-между концом продольного кривошипа и рулевой вилкой.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что щеки продольной балки выполнены с опорными колесами. 13Фиг x Q -j П IS 18 в /m I /I /, ./iWWjtV-tl.feiJ AV 17 33 e 3 /// , , ,..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа трубопровода из раструбных труб | 1973 |
|
SU542799A1 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ВОДНО-ВОЗДУШНОГО РЕЖИМА ПОЧВЫ ПОД ПОСЕВАМИ МНОГОЛЕТНИХ КОРМОВЫХ КУЛЬТУР, УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗКИ ЩЕЛЕЙ-КРОТОВИН И УКЛАДКИ ДРЕНАЖНЫХ ТРУБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУШЕНИЯ И ПОДПОЧВЕННОГО УВЛАЖНЕНИЯ | 1997 |
|
RU2116723C1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
Полуприцеп для перевозки транспортных средств | 1985 |
|
SU1296452A1 |
Агрегатированная система для монтажа трубопровода из раструбных труб | 1984 |
|
SU1180632A2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ ДЛЯ ПРОТИВОЭРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2006 |
|
RU2310298C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
Самоходное устройство для подъема и поддержки трубопровода на весу в траншее при ремонте | 1980 |
|
SU929949A1 |
Машина для монтажа трубопровода из труб с раструбами | 1977 |
|
SU740916A1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2327328C1 |
Фиг 2
Авторы
Даты
1975-01-05—Публикация
1972-04-14—Подача