Изобретение касается транспорта, в частности устройсл для перевозки транспортных средств.
Целью изобретения является снижение себестоимости перевь. чи большегрузных транспортных средств.
На фиг. 1 представлен пр. -ложенный полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 6; на фиг. 8 - вид Е на ф|иг. 6; на фиг. 9 - разрез Ж-Ж на фиг. 3; на фиг. 10 -- разрез 3--3 на фиг. 2; на фиг. 11 - полуприцеп, рабочее положение; на фиг. 12 - разрез И-И на фиг. 11; на фиг. 13 - полуприцеп, транспортное положение; на фиг. 14 - пример использования полуприцепа в обычном качестве; на фиг. 15 - узел II на фиг. 11.
Полуприцеп для перевозки транспортных средств содержит П-образную раму, состоящую из лонжеронов 1 и 2 с усилениями, поперечин 3 и 4, силового набора 5 лонжеронов. К поперечинам 3 и 4 крепятся сменные кронштейны 6. В кронштейны вворачиваются регулируемые упоры 7 и стопорятся контргайками 8. В задней части каждой из ветвей П-образной рамы находится скоба 9.
Сцепное устройство служит для опоры полуприцепа 1:г- седло тягача и передает силу тяги. Оно представляет сварную коробчатую балку 10 с опорными поверхностями и с двумя закрепленными в ней диаметрально расположенными шкворнями 11.
Балка 10 имеет цапфы 12, которые шар- нирно установлены в ветвях П-образной рамы 1 и 2. С одной из цапф 12 соединена ручная лебедка 13, например червячная. Балка может фиксироваться в двух положениях по углу поворота: транспортном и рабочем. Для фиксации служат пальцы 14.
Захват предназначен для соединения полуприцепа с автобусом и состоит из крестовины 15, снабженной двумя шипами 16, которые входят в опоры 17. Опоры крепятся к силовому набору 5. В отверстие крестовины вставлена вилка 18. На ее стержень навернута гайка 19. Вилка через гайку прижимается пружиной 20. Пружина установлена в крышке 21. Крестовина может вра- ш,аться вокруг оси цапф, перемешаться вдоль оси цапф с .фиксацией винтами 22 в нужном положении, а также перемешаться вдоль оси вилки.
Ходовая часть состоит из двух автомобильных колес 23 в сборе, установленных на цапфах на каждой ветви полуприцепа независимо.
П-образная дуга состоит из рамки 24, полого проката (труба, квадрат и др.) с усиленной поперечиной. На трубчатом элементе поперечины шарнирно установлены разъемные башмаки 25 с подушками из упругого материала, например резины. По концам стоек рамки 24 одним из известных способов с помощью резьбовой стяжки, например, крепятся крюки 26. В передней части рамы установлены регулируемые ограничители 27 с подушками из упругого материала.
Такие же регулируемые упоры 28 установлены на ветвях полуприцепа (фиг. 10). Полуприцеп снабжен настилом 29 (фиг. 14). Перед работой настил 29 снят, П-образная дуга уложена на раму полуприцепа и закреплена, балка 10 находится в транспортном положении. Полуприцеп соединен с се5 дельным тягачом (в дальнейшем именуется просто «тягач) и поезд направляется к неисправному автобусу. По прибытии на место фиксирующую скобу снимают с рамы.
Тягач движется задним ходом и полуприцеп, надвигаясь на автобус, охватывает
0 его ветвями своей П-образной рамы. Для удобства охвата и направления движения на концах лонжеронов имеются скои енные плоскости с накладками из пластмассы. Движение продолжается до тех пор, пока подушки ограничителей 27 не начнут упираться в автобус.
Прицеп останавливается. Под ветвями П-образной рамы в передней ее части устанавливают домкраты и включают. Домкраты могут приводиться в дейстQ вие от ручного насоса, от гидросистемы тягача или в отдельности каждый. Передняя часть полуприцепа вместе с балкой 10 приподнимается и тягач отъезжает.
Полуприцеп опускают, домкраты переставляют под заднюю часть ра.мы и поднимают ее. Надевают П-образную дугу на автобус, при этом подушки башмаков 25 опираются через листы на силовой набор автобуса. Соединяют крюки 26 П-образной дуги со скобами 9 рамы полуприцепа. Далее переставляют домкраты в переднюю часть рамы и приподнимают ее до тех пор, пока поперечина 3 не получит упор в силовой набор кузова. Одновременно упоры 7 подходят под балку передне|-о моста автобуса. Это положение упоров для каждого автобу са устанавливается заранее.
Соединяют проушину вилки 18 с тяговой скобой автобуса, для чего поворачивают ее из положения, показанного тонкой линией, в рабочее положение и вставляют шкворень буксира- (на фиг. 7 показан тонкой
0 линией). Натя ивают вилку 18 гайкой 19, устанавливают крышку 21 с пружиной 20. Пружина предохраняет гайку 19 от проворачивания и одновре.менно воспринимает толчки автобуса при торможении полуприцепа. После соединения полуприцепа с автобу5 сом-вновь включаются домкраты и при этом передняя часть автобуса одновременно {или примерно одновременно) с передни.м мостом начинает подниматься, колеса отрываются от
0
земли. Подъем продолжается до транспортного положения полуприцепа. Балка 10 переводится лебедкой 12 в рабочее положение и фиксируется пальцами 14. Задним ходом подъезжает тягач. Шкворень балки 10 входит Б приемную часть тяговосцепного устройства тягача и фиксируется. Домкраты убираются, затягиваются упоры 28. Автопоезд готов к движению.
Формула изобретения
1. Полуприцеп для перевозки транспортных средств, содержащий П-образную раму, закрепленные на ней упоры для закрепления транспортных средств, сцепное устройство, размещенное на полке П-образной рамы, колеса, смонтированные на ветвях П-образной рамы, отличающийся тем, что, с целью снижения себестоимости перевозки боль- щегрузных транспортных средств, он снабжен П-образной дугой для захвата транс
портного средства, концы которой шарнирно закреплены на заднем конце рамы с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости, сцепное устройство закреплено на раме щарнирно с возможностью поворота и фиксации в указанной плоскости и оно выполнено с двумя щкворнями и опорными поверхностями, расположенными на противоположных сторонах сцепного устройства относительно оси его поворота и на различных расстояниях от нее.
2.Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен бащмаками, смонтированными на П-образной дуге.
3.Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что упоры закреплены на раме с возможностью регулирования их положения.
4.Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что, он снабжен захватом для крепления буксирной проущины транспортного средства на полуприцепе.
5.Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен сменным настилом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд | 1982 |
|
SU1039786A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2302968C1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО С БОКОВЫМ САМОЦЕНТРИРОВАНИЕМ И КРЕПЛЕНИЕМ СЦЕПНОГО СТЕРЖНЯ ПОЛУПРИЦЕПА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРУКТУРЕ | 2006 |
|
RU2394711C2 |
Самосвальный полуприцеп седельного типа | 1960 |
|
SU133357A1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562209A1 |
ТРАНСПОРТНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1973 |
|
SU408847A1 |
Изобретение относится к области автотранспорта. Цель изобретения - снижение себестоимости перевозки в автопредприятие городских и междугородних автобусов большого класса с повреждениями переднего моста и рулевого управления. Для этой цели полуприцеп содержит раму, ходовую часть, сцепное устройство, настил. Новым является рама П-образной формы, сцепное устройство в виде балки, установленной на раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и фиксации по углу поворота, П-об- разная дуга, которая создает упор для рамы полуприцепа при подъеме оси автобуса. 4 з.п. ф-лы, 15 ил. Is3 ;о О5 4 СП ND
23
5-6
6 в
/
П t/Jrr П
п
фиг
Фиг.
9иг.5
л-л
Фиг. 6
/7
15
-4
L
IL
Фи.21
т-т
1
уп
/ / / 7 /
ю
Фиг.9
Ю
и-и
ФигП
(. /J
3i.
29
fuz. /4
Составитель A. Мазилкин
Редактор М. КелемешТехред И. ВересКорректор Е. Рошко
Заказ 582/22Тираж 59йПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое нредприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Прицеп для перевозки транспортных средств | 1976 |
|
SU593950A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-01-28—Подача