Устройство подачи воздуха к пневмостартеру Советский патент 1975 года по МПК F15B11/12 

Описание патента на изобретение SU456090A1

1

Устройство относится к пневмогидравлическим системам и конкретно - к системам подачи воздуха от источника сжатото воздуха к пневмостартеру.

Известны устройства подачи воздуха к пневмостартеру, содержащие сервоцилиндр с запорным органом и системой управления.

Однако при эксплуатации известных устройств в зимнее время необходимо применять сложные Подогревные системы.

Для устранения указанного недостатка и для обеспечения автоматизированного и эффективного предпускового обогрева деталей устройства оно содержит механизм перепуска, воздуха, состоящий из клапана, соединенного с дифференциальным поршнем, к меньшему диаметру которого .подведено давление перед запорным органом, а к большему - давление за запорным органом.

На чертеже представлено данное устройство подачи воздуха к пневмостартеру.

Устройство состоит из запорного органа 1, выполненного в виде цилиндра с ребрами 2, который соединен посредством щтока 3 с поршнем 4. В корпусе 5 клапана имеется ряд отверстий 6, которые соединяют полость 7 с подводом воздуха из трубопровода 8. Через отверстпе 9 в пневматическом цилиндре 10 полость 7 сообщена с полостью 11, а последняя через каналы 12, пусковой блок 13 с электромагнитным клапаном 14 и «анал 15 - с полостью 16. Кроме того, полость 7 через отверстие 17 сообщается с атмосферой. На корпусе 5 клапана установлен механизм перепуска 18, содерн ащий дифференциальный поршень 19, состоящий из поршня 20 большего диаметра п поршня 21 меньшего диаметра. Нод воздействием пружины 22 поршень 21 закрывает oTBepcTJie 23, которое

соединено с полостью 7 через канал 24.

Нолость 25 дифференциального поршня 19 сообщена с полостью 26 клапана посредством канала 27, в котором размещен жиклер 28. С дифференциальным поршнем 19 связан посредством штока 29 клапан 30. При включенном электромагнитном клапане 14 полость 16 через канал 15 связана с атмосферой через жиклер 31. Подача электропитания на электромагнитный клапап происходит при нажатии

па кнопку 32. В закрытом положении запорный орган удерживается посредством 33. Полость 26 связана с атмосферой через сопловой аппарат 34, который прикреплен к корпусу 5.

При запуске генератора сж:атого воздуха последний по трубопроводу 8 воздушной системы запуска поступает к запорному органу 1, через ряд отверстий 6 в корпусе 5 клапана в полость 7. Через отверстие 9 воздух поступает в полость 11, а оттуда по каналу 12, через пусковой блок 13, канал 15 - в полость 16. Давление воздуха в полостях 11 и 16 выравнивается, и заиорный орган 1 под воздействием пружины 33 перекрывает доступ воздуха в полость 26 к сопловому аппарату 34.

Одновременно воздух поступает в механизм перепуска 18 и через отверстие 17 выходит в атмосферу, обогревая детали клапанного устройства и системы автоматики клапана.

Из полости 7 воздух по каналу 24 подводится :к поршню 21 дифференциального поршня 19. Диаметр отверстия 23 таков, что давление воздуха не может преодолеть усилие пружины 22, поэтому в полости 25 избыточное давление отсутствует.

Таким образом, с момента запуска генератора сжатого воздуха н до запуска двигателя летательного аппарата происходит интенсивный теплообмен между горячим воздухом и деталями клапанного устройства.

При запуске двигателя летательного аппарата .происходит автоматическое прекращение перепуска воздуха, идущего на подогрев деталей клапана. Это происходит следующим образом.

С нажатием на кнопку запуска срабатывает электромагнитный клапан 14 пускового блока 13. Электромагнитный клапан перемещается влево и выбирает зазор А. При этом воздух из полости 16 через канал 15 и жиклер 31 стравливается в атмосферу. Давление в полости 16 падает, и поршень 4 под действием давления воздуха в полости 11, преодолевая усилие пружины 33, перемещает запорный орган 1 в крайнее правое положение. Воздух по трубопроводу 8 попадает в полость 26 и по каналу 27 через жиклер 28 - 1под поршень 20.

При достижении некоторого расчетного давления воздуха в полости 26, последний воздействует на поршень 20 и, преодолевая усилие пружины 22, перемещает его.

Прп этом открывается отверстие 23, и воздух из полости 7 попадает в полость 25. Перемещаясь под действием давления воздуха

в полости 25, дифференциальный поршень 19

перемещает клапан 30, который закрывает

отверстие 17, так как площадь порш«я 20

больше диаметра отверстия 17.

Перепуск воздуха в атмосферу прекращается. В таком положении механизм перепуска находится при работе двигателя на всех режимах, вплоть до его остановки после падения давления воздуха в трубопроводе 8, после чего вся система возвращается в исходное

положение и оказывается в состоянии готовности для следующего предпускового обогрева клапанного устройства.

Предмет изобретения

Устройство подачи воздуха к пневмостартеру, содержащее сервоцилиндр с запорным органом и системой управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматизированного и эффективного предпускового

обогрева деталей устройства, оно содержит механизм перепуска воздуха, состоящий из клапана, соединенного с дифференциальным поршнем, к меньшему диаметру которого подведено давление перед запорным органом, а к

большему - давление за запорным органом.

13 31

23

32

Похожие патенты SU456090A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА К ПНЕВМОСТАРТЕРУ 1979
  • Григоренко А.И.
  • Рагозин В.С.
SU782446A2
Устройство для подачи воздуха к пневмостартеру 1974
  • Ващенко Юрий Владимирович
  • Рагозин Вениамин Сергеевич
  • Шведченко Алексей Илларионович
SU514123A1
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Макаров Александр Александрович
  • Мищенко Анатолий Иванович
  • Жемеренко Анатолий Тимофеевич
SU1010308A1
Устройство автоматического управления агрегатом гарантированного питания 1989
  • Васильев Сергей Иванович
  • Гуревич Лев Григорьевич
  • Левин Григорий Хаимович
  • Морозов Николай Николаевич
  • Сысой Николай Николаевич
SU1765481A2
Устройство автоматического управления агрегатом электропитания 1986
  • Бубнов Владимир Анатольевич
  • Васильев Сергей Иванович
  • Виксман Александр Самойлович
  • Гуревич Лев Григорьевич
  • Левин Григорий Хаимович
  • Сысой Николай Николаевич
SU1339279A1
Реактор высокого давления 1988
  • Калекин Олег Юрьевич
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Макаров Александр Александрович
  • Кеворкян Галина Николаевна
SU1542611A1
Устройство для регулирования двигателя с турбонаддувом 1981
  • Ждамиров Анатолий Филиппович
SU1016549A1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 2010
  • Кулинич Михаил Юрьевич
RU2477408C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Павлюк Евгений Викторович
  • Кравченко Юрий Игнатьевич
  • Матусевич Владимир Анатольевич
  • Попов Виктор Васильевич
  • Кононыхин Александр Владимирович
RU2476702C2

Иллюстрации к изобретению SU 456 090 A1

Реферат патента 1975 года Устройство подачи воздуха к пневмостартеру

Формула изобретения SU 456 090 A1

SU 456 090 A1

Авторы

Ващенко Юрий Владимирович

Рагозин Вениамин Сергеевич

Даты

1975-01-05Публикация

1973-06-15Подача