1
Устройство относится к пневмогидравлическим системам и конкретно - к системам подачи воздуха от источника сжатото воздуха к пневмостартеру.
Известны устройства подачи воздуха к пневмостартеру, содержащие сервоцилиндр с запорным органом и системой управления.
Однако при эксплуатации известных устройств в зимнее время необходимо применять сложные Подогревные системы.
Для устранения указанного недостатка и для обеспечения автоматизированного и эффективного предпускового обогрева деталей устройства оно содержит механизм перепуска, воздуха, состоящий из клапана, соединенного с дифференциальным поршнем, к меньшему диаметру которого .подведено давление перед запорным органом, а к большему - давление за запорным органом.
На чертеже представлено данное устройство подачи воздуха к пневмостартеру.
Устройство состоит из запорного органа 1, выполненного в виде цилиндра с ребрами 2, который соединен посредством щтока 3 с поршнем 4. В корпусе 5 клапана имеется ряд отверстий 6, которые соединяют полость 7 с подводом воздуха из трубопровода 8. Через отверстпе 9 в пневматическом цилиндре 10 полость 7 сообщена с полостью 11, а последняя через каналы 12, пусковой блок 13 с электромагнитным клапаном 14 и «анал 15 - с полостью 16. Кроме того, полость 7 через отверстие 17 сообщается с атмосферой. На корпусе 5 клапана установлен механизм перепуска 18, содерн ащий дифференциальный поршень 19, состоящий из поршня 20 большего диаметра п поршня 21 меньшего диаметра. Нод воздействием пружины 22 поршень 21 закрывает oTBepcTJie 23, которое
соединено с полостью 7 через канал 24.
Нолость 25 дифференциального поршня 19 сообщена с полостью 26 клапана посредством канала 27, в котором размещен жиклер 28. С дифференциальным поршнем 19 связан посредством штока 29 клапан 30. При включенном электромагнитном клапане 14 полость 16 через канал 15 связана с атмосферой через жиклер 31. Подача электропитания на электромагнитный клапап происходит при нажатии
па кнопку 32. В закрытом положении запорный орган удерживается посредством 33. Полость 26 связана с атмосферой через сопловой аппарат 34, который прикреплен к корпусу 5.
При запуске генератора сж:атого воздуха последний по трубопроводу 8 воздушной системы запуска поступает к запорному органу 1, через ряд отверстий 6 в корпусе 5 клапана в полость 7. Через отверстие 9 воздух поступает в полость 11, а оттуда по каналу 12, через пусковой блок 13, канал 15 - в полость 16. Давление воздуха в полостях 11 и 16 выравнивается, и заиорный орган 1 под воздействием пружины 33 перекрывает доступ воздуха в полость 26 к сопловому аппарату 34.
Одновременно воздух поступает в механизм перепуска 18 и через отверстие 17 выходит в атмосферу, обогревая детали клапанного устройства и системы автоматики клапана.
Из полости 7 воздух по каналу 24 подводится :к поршню 21 дифференциального поршня 19. Диаметр отверстия 23 таков, что давление воздуха не может преодолеть усилие пружины 22, поэтому в полости 25 избыточное давление отсутствует.
Таким образом, с момента запуска генератора сжатого воздуха н до запуска двигателя летательного аппарата происходит интенсивный теплообмен между горячим воздухом и деталями клапанного устройства.
При запуске двигателя летательного аппарата .происходит автоматическое прекращение перепуска воздуха, идущего на подогрев деталей клапана. Это происходит следующим образом.
С нажатием на кнопку запуска срабатывает электромагнитный клапан 14 пускового блока 13. Электромагнитный клапан перемещается влево и выбирает зазор А. При этом воздух из полости 16 через канал 15 и жиклер 31 стравливается в атмосферу. Давление в полости 16 падает, и поршень 4 под действием давления воздуха в полости 11, преодолевая усилие пружины 33, перемещает запорный орган 1 в крайнее правое положение. Воздух по трубопроводу 8 попадает в полость 26 и по каналу 27 через жиклер 28 - 1под поршень 20.
При достижении некоторого расчетного давления воздуха в полости 26, последний воздействует на поршень 20 и, преодолевая усилие пружины 22, перемещает его.
Прп этом открывается отверстие 23, и воздух из полости 7 попадает в полость 25. Перемещаясь под действием давления воздуха
в полости 25, дифференциальный поршень 19
перемещает клапан 30, который закрывает
отверстие 17, так как площадь порш«я 20
больше диаметра отверстия 17.
Перепуск воздуха в атмосферу прекращается. В таком положении механизм перепуска находится при работе двигателя на всех режимах, вплоть до его остановки после падения давления воздуха в трубопроводе 8, после чего вся система возвращается в исходное
положение и оказывается в состоянии готовности для следующего предпускового обогрева клапанного устройства.
Предмет изобретения
Устройство подачи воздуха к пневмостартеру, содержащее сервоцилиндр с запорным органом и системой управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматизированного и эффективного предпускового
обогрева деталей устройства, оно содержит механизм перепуска воздуха, состоящий из клапана, соединенного с дифференциальным поршнем, к меньшему диаметру которого подведено давление перед запорным органом, а к
большему - давление за запорным органом.
13 31
23
32
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА К ПНЕВМОСТАРТЕРУ | 1979 |
|
SU782446A2 |
Устройство для подачи воздуха к пневмостартеру | 1974 |
|
SU514123A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1010308A1 |
Устройство автоматического управления агрегатом гарантированного питания | 1989 |
|
SU1765481A2 |
Устройство автоматического управления агрегатом электропитания | 1986 |
|
SU1339279A1 |
Реактор высокого давления | 1988 |
|
SU1542611A1 |
Устройство для регулирования двигателя с турбонаддувом | 1981 |
|
SU1016549A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2477408C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2476702C2 |
Авторы
Даты
1975-01-05—Публикация
1973-06-15—Подача