Изобретение относится к машиностроению, в частности к энергетическим агрегатам, и может быть использовано в системах автоматического управления агрегатами э.лектр(.)питанпя.
Целью изобретения яв. шется повышение надежности устройства.
На фиг. 1 прелстав.чена схема устройства автоматического управления агрегатом электропитания; на фиг. 2 конструкция запорно-лренажно о клапана устройства.
Устройство содержит двигатель 1 внутреннего С1-орания, соединенный фрикпион- мой пп(нио-11певматической муфтой 2 с валом электрической ма1пипы 3. Источпик 4 сжатого воздуха связан с пусковым клапаном 5, выход которого подключен через первый peiAJurrop 6 давления к нпевмомо- тору 7 привода насоса 8 предпусковой прокачки мас. тпой системы двигателя 1. а через первый ппевмоклапан 9, управляющий орган которого гидтравлически связан с системой смазки двигателя 1, - к пневмо- мотору 10 привода коленчатого вала.
/1вигатель I снабжен механизмом 1 1 выключения тонливонодачи, управляющий орган которого подключен через второй пневмокланан 12с электромагнитным приводом к источнику 4 сжатого воздуха, а обмотка 13 электромаг нита включена в э.тек- трическук) пень 14.
Запорпо-дренажный клапан 15 выполпен в виде двух обратпых к.тапапов 16 и 17 с устаповленной между нпми пружипой 18. Первый обратн1 Й к.тапан 16 через первьи шток 19 жестко связан с первым упраЕ ляю- П1ИМ поргпнем, п. юшадь поперечпо о сече- нпя которою В1,|брана бо;1ьше плопщди проходного сечения клапана 16 и мен1)1пе нло- шади поперечного сечения клапана 16. Второй обратпый клапан 17 связан вторым lUTO- ком 21 с вторым управляющим поршнем 22, 11лоп1адь 11ог1ереч11о1 о сечения которого бол)П1е разпосги п.юшаде none() сечений первого обратного клапана 16 и перво1Ч) управляюп1е1() порп1ня 20. ; атяжка нружи- ны 18 рассчитана на разность максимально допустимого и рабочего дав;1ений воздуха.
Клапаны Hi и 17 и порп1ни 20 и 22 снабжены кольцевыми уплотнениями 23 и установлены в одном корпусе 24. Полость иод вторым обратнЬ)1м клапаном 17 связана с дренажным отверстием 25 в корпусе 24 и с ппевмоци;1индром 26, мембрана 27 которого снабжена возвратной пружиной 28 и связана нажимным пп оком 29 с конпев1,|м выключателем 30, контакты 31 которого включены в электрическую пень 14. Первый об- paTHbiii клапан 16 включен в пневмомагист- раль между источпиком 4 сжатою воздуха и вторым регулятором 32 давления, выход кот()() связан через вс ртлюг 33 с nunuio- пневматической муфто 2. У11рав.;|яюн1ИЙ
поршень 20 подключен к выходу пускового клапана 5. Второй обратный клапан 17 подключен к выходу второго регулятора 32 давления, а второй управляющий поршень 22 пневматически связан с выходом второго ппевмоклапана 12.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии к тапан 16 закрыт
Q за счет разности первого управ- ляюlцeг(J порпшя 20 и нроходного сечения клапана 16, а клапан 17 закрыт усилием пружины 18.
Для пуска двигателя 1 внутреннего сгорания открывают пусковой клапан 5, после
5 чего сжатый воздух от источника 4 через иервый регулятор 6 давления поступает на пиевмомотор 7 насоса 8 предпусковой смазки, в двигателе 1 устанавливается давление мас.та, открывающее управляемый клапан
Q 9, после чего сжатый воздух поступает на силовой пневматический привод 10 коленчатого вала. Одновременно с этим сжатый воздух от пускового клапана 8 поступает к управляюпхему поршню 20 клапана 16 занорно-дренажного клапана 15. Клапан
16, соединенный с источником 4, открывается, и сжатый воздух через регулятор 32 давления и вертлюг 33 иоступает в муфту 2, чем обеспечивается соединение двигателя
Iс роторо.м электрической машины 3. Пос- Q ле запуска агрегата пусковой клапан 5 закрывают. Клапан 16 удерживается в открытом состоянии за счет разности плошадей поперечных сечений клапана 16 и управляю- niero поршня 20, а клапан 17 удерживается в закрытом состоянии усилием пружины 18.
5 В случае превыпгения давления воздуха на выходе из регулятора 32 выше допустимого клапан 17, преодолевая действие пру- 18, открывается, обеспечивая стравливание избыточного давления воздуха в атмосферу через отверстие 25 в корпусе 24. Одновременно воздух поступает в пневмо- пилипдр 26, мембрана 27 которого прогибается, перемеп1ает П1ток 29 и замыкает контакты 31 KofnieBoro выключателя 30. Обмотка 13 электромагнита второго инев5 мок.чапана 12 по.чучает питание, клапан 12 открывается и воздух от источника 4 поступает к управ,11яюп1ему органу механизма
I1вык.тючения топливоподачи и к управляющему nopLHHK) 22, обеспечивающему полное открытие клапана 17 для быстрого
0 стравливания воздуха из гшевмобаллона муфты 2 в атмосферу и закрытие клапапа 16, питаюпгего сжатым воздухом 1пинно- пневматическую муфту 2 от источника 4. При этом происходит разобшепие валов
0
5
дви1ателя 1 и электрической машины 3 и остановка двиг ателя I.
Нормальная остановка двигателя 1 с отключением му(})ты 2 пр(.)исходит в следую- 1пей последовательности.
После открытия второго пневмоклапана 12 сжатый воздух от источника 4 поступает в механизм Постановки двигателя 1, обеспечивающего выключение подачи топлива в двигатель 1, и к управляющему порщню 22, который перекрывает доступ стравливаемого воздуха в пневмоцилиндр 26, обеспечивает открытие дренажного клапана 17 для стравливания воздуха из пневмобаллона муфты 2 в атмосферу и закрытие запорного клапана 16, питающего сжатым воздухом щинно-пневматическую муфту 2 от источника 4. При этом происходит разобщение валов двигателя 1 и электрической машины 3 и остановка агрегата.
Формула изобретения
Устройство автоматического управления агрегатом электропитания, содержащее двигатель внутреннего сгорания, соединенный при помощи фрикционной щинно-пнев- матической муфты с электрической мащи- ной, источник сжатого воздуха, связанный с пусковым клапаном, выход которого подключен через первый регулятор давления к пневмомотору привода насоса предпусковой прокачки системы смазки двигателя, через первый пневмоклапан, управляющий орган которого гидравлически связан с системой смазки двигателя, - к пневмомотору привода коленчатого вала, а через второй регулятор давления и вертлюг - к муфте, механизм выключения топливоподачи, управляющий орган которого подключен через второй пневмоклапан с электромагнитным приводом к источнику сжатого воздуха, электрическую цепь питания обмотки электромагнита привода второго пневмоклапана и запорный и дренажный клапаны, пневма5
тически связанные с магистралью подвода сжатого воздуха к муфте, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, запорный и дренажный клапаны выполнены
в виде двух обратных клапанов с установленной между ними пружиной, первый обратный клапан через первый щток жестко связан с первым управляющим порижем, площадь поперечного сечения которого вы0 брана больще площади проходного сечения первого клапана и меньще площади поперечного сечения последнего, второй обратный клапан связан вторым щтоком с вторым управляющим порщнем, площадь поперечного сечения которого больще разности площадей поперечных сечений первого обратного клапана и первого управляющего порщ- ня, усилие затяжки пружины рассчитано на разность максимально допустимого и рабочего давления воздуха, первый и вто0 рой обратные клапаны и первый и второй управляющие порщни установлены в одном корпусе и снабжены кольцевыми уплотнениями, полость под вторым обратным клапаном связана с дренажным отверстием в корпусе и с пневмоцилиндром, мембрана которого снабжена щтоком и возвратной пружиной, а щток мембраны связан с концевым выключателем, контакты которого включены в цепь питания обмотки электромагнита второго пневмоклапана, причем первый
0 обратный клапан включен в пневмомагист- раль между источником сжатого воздуха и вторым регулятором давления, а первый управляющий порщень подключен к выходу пускового клапана, второй обратный клапан подключен к выходу второго регулятора
5 давления, а второй управляющий поршень пневматически связан с выходом второго пневмоклапана.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления агрегатом гарантированного питания | 1989 |
|
SU1765481A2 |
Система автоматического управления | 1984 |
|
SU1236134A1 |
Система автоматического управления | 1983 |
|
SU1101573A1 |
Дизель-инерционный агрегат гарантированного питания | 1985 |
|
SU1308776A1 |
Устройство для стабилизации нагрузки на долото | 1984 |
|
SU1162954A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1998 |
|
RU2147071C1 |
Установка для формования полых оболочек (ее варианты) | 1982 |
|
SU1101312A1 |
АГРЕГАТ ОБЪЕМНОГО ВЫТЕСНЕНИЯ | 2009 |
|
RU2414623C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с сухим картером | 1991 |
|
SU1820011A1 |
Гидрообъемная трансмиссия для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2692298C1 |
Изобретение относится к энергетике. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Для этого запорно-дренаж- ный клапан выполнен в виде двух обратны.х клапанов (К) 16. 17 с установленной между ними пружиной 18. К 16 связан с поршнем 20, а К 17 - с порп1нем 22. К 16, 17 и поршни 20 и 22 снабжены кольцевыми уплотнениями 23 и установлены в одном корпусе 24. Пневмоцилиндр 26 имеет мембрану 27, которая снабжена возвратной пружиной 28. К 16 включен в пневмомагистраль, а К 17 подключен к выходу регулятора давления. При пуске двигателя К 16, соединенный с источником, открывается, а К 17 удерживается в закрытом состоянии усилием пружины 18. В случае превын)ения давления воздуха на выходе регулятора давления выше допустимого К 17, преодолевая усилие пружины 18, открывается, обеспечивая стравливание избыточного давления воздуха в атмосферу. 2 ил. S. (Л гаL-2J Оо СО to ;о 27
Составитель А. Золотое
Редактор А. ШандорТе.хред И. ВересКорректор .. Зимокосов
Заказ 4199/25Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государствениого комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Система автоматического управления | 1983 |
|
SU1101573A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1986-02-04—Подача