При жестко укрепленных на хвостовике щитах руля при сильных боковых по- рывах ветра поворачивающая способ- j ность руля сильно возрастает. Быстрый же поворот ветродвигателя вокруг вертикальной оси вреден, -так как сЬздает большой жироскопический момент на махах ветродвигателя, действующий ломающим образом на махи и вал ветрот двигателя.
С целью замедления поворота ветродвигателя вокруг вертикальной оси часть хвостового Щита руля должна складываться для уменьщения поворачивающей способности хвостового руля при сильных порывах бокового ветра;
Для этой цели в предлагаемом устройстве для регулирования вертикальных ветродвигателей при помощи руля, заключающего складной щит, выполненный .подобно складному щиту по авторскому свидетельству № 43579 того же лица от 30 июня 1935 г. к означенному щиту присоединен сбоку щит, жестко закрепленный под углом к хвостовику.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку устройства для регулирования вертикальных ветродвигателей при помощи руля; фиг. 2-вид его сверху; фиг. 3-вид по АВ в момент складыва, (74)- ;
ния; фиг. 4-вид сбоку устройства в другой форме выполнения его; фиг. 5- вид его сверху; фиг. б-вид с торца щарнирного соединения складного щита; фиг. 7-вид его сбоку; фиг. 8- вид его с торца в момент складывания створок щитов; фиг. 9-вид его сбоку. Руль ветродвигателя состоит из дву,х щитов I и 2 (фиг. 1-3), из которых щит 1 уравновещивает аэродинамический момент, а благодаря жесткому закреплению его под некоторым углом к хвостовику этот же щит уравновещивает реактивный момент. Щит 2, служащий для преодоления момента трения в поворотном устройстве ветродвигателя, делается складным и выполнен подобно складному щиту по авторскому свидетельству № 43579, благодаря не жесткому, а шарнирному закреплению на хвостовике дву) створок, складйвающихся при усилении ветра в одну и ту же сторону вследствие наличия связ1э1вающего створки шарнира 3. Назад створки возвращаются противовесом 4, привернутым в виде полосы к нижней части кромки щита 2. При складывании створок сокращается площадь щита, подставленная воздействию ветра, отчего и уменьшается поворачиваю1цая способностЬ руля, в форме выполнения, изображенной на фиг. 4 и 5, устройство то же, что и в первом, только щит, уравновешивающий аэродинамический момент, расположен параллельно ветрОколесу. Для поглощения реактивного момента щИт 1 соответственно смещен относительно оси DE, проходящей сквозь центр вегроколеса и вертикальную ось головки ветродвигателя.
Чтобы створки складного щита 2 по, ворачивались обе одновременно на одинаковый угол, они связаны между собой щарниром 3, состоящим из двух секторов 5, 6, поворачивающихся вокруг осей 7 и соединенных между собой стальными лентами 8, 9 в перекрестку так, что при поворотах одного из секторов через посредство лент поворачивается другой сектор, так например, если сектор 6 поворачивается по часовой стрелке, лента 8 на него наматывается, а с сектора 5 сматывается и при этом поворачивает последний против часовой стрелки. Когда же сектор 6
поворачивается против часовой стрелки; то лента 9, наматываясь на него, тянет сектор 5 и поворачивает его по часовой стрелке, одновременно сматываясь с: сектора 5. Последни11 5 жестко соединен с верхней створкой, а сектор 6 -с нижней створкой щита 2. Благодаря этому устройству обе створки поворачиваются под действием бокового ветра в любую сторону на одинаковый угол так, как показано на фиг. 3.
Предмет изобретения.
Устройство для регулирования вертикальных ветродвигателей при помощи руля, заключающего складной щит, отяичающееся тем, что к складному щиту 2, выполненному подобно складному щиту по авторскому свидетельству № 43579 от 30 июня 1935 г., присоединен сбоку щит 1, жестко закрепленный под углом к хвостовику, каковое сочетание двух щитов 2 и 1 применено с целью замедления поворота ветродвигателя вокруг вертикальной оси. к авторскому свидетельству В. В. 4585.2. Шелковникова фиг. 7. . фиг. 9 фиг. 8. , 9
Авторы
Даты
1936-01-31—Публикация
1935-02-23—Подача