В основном авторском свидетельстве № 43577 описано приспособление к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковым рулями для выключения его из-под ветра, заключающееся в том, что хвостовой руль и боковой руль выполнены поворотными около вертикальных осей и шарнирно связаны между собою тягами с целью одновременного их поворота при посредстве соответствующей передачи к хвостовому рулю.
С целью борьбы с жироскопическим моментом, появляющимся в ветродвигателях в момент поворота ветродвигателя вокруг вертикальной оси во время установки на ветер(при изменениях на правления ветра), в предлагаемой форме выполнения один или оба руля выполнены складными подобно известным складным рулям и составлены из двух поворотных около горизонтальных осей щитов. Верхний щит снабжается или обычного типа противовесом или же связывается с нижним щитом при помощи зубчатых секторов.
(45)
На чертеже фиг. 1 изображает вид руля приспособления к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковым рулями для выключения его из-под ветра; фиг. 2 -вид его в момент складывания щитов; фиг. 3-вид другой .формы выполнения его; 4-разрез его по АВ на фиг. 3; фиг. 5-то же в момент складывания.
К поворотному стояку прикреплен брус 2 со втулкой 3, на конце которой поворотно установлена вертикальная ось Т-образного поводка 4 с закрепленным на верхнем конце ее кривошипом 7, связанным тягой с устройством для поворота его и прикрепленного к нему руля. К горизонтальной части поводка 4 подвешен поворотно с помощью подвесок о нижний щит 6.
На кривошипе 7 жестко закреплен стержень 27, вокруг которого могут вращаться подвески 28. В подвесках жестко закреплена вторая половинка руля-верхний щит 2Э, удерживаемый в вертикальном положении помощью противовеса 30. Последний устанавливается на штанге 31, поворотной вокруг стержня 27 и прикрепленной к верхнему щиту 29. Когда сильный ветер подует не вдоль, а вбок руля то щиты 6, 29 начнут отклоняться оба в одну и ту же сторону, как показано на фиг. 2. Противовес 30 подбирается и регулируется перестановкой по щтанге 31 таким образом, чтобы оба щита все время отклонялись на одинаковые углы относительно вертикального положения. При слабом ветре щиты 6, 29 отклоняются на малый угол, при сильном-на больший угол. При отклонении щитов 6, 29 происходит сокращение площади руля, подставленной к ветру, за счет чего уменьшается скорость поворота ветродвигателя вокруг вертикальной оси, а следовательно уменьшается и жироскопический момент.
Вформе выполнения руля, показанной на фиг. 3-5, отсутствуют противовес 30 и щтанга 31, а щиты 6, 2J связаны между собой зубчатыми секторами 32 и 33, которые поворачиваются вокруг стержней вместе с щитами и обеспечивают поворачивание щитов на одинаковые углы. Противовес 34 в виде полосы укреплен на нижней кромке нижнего щита 6.
Предмет изобретения.
Форма выполнения охарактеризованного в авт. свид. № 43577 приспособления к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковым рулями для выключения его из-под ветра, отличающаяся тем, чтр 0дим или оба руля выполнены складными йодобно известным складным рулям и соетоят из двух поворотных около горизонтальных осей щитов 6 и 29, из коих верхний щит 29 снабжен или обычного типа противовесом 30 или связан с нижним щитом 6 при помощи зубчатых секторов 32, 33.
Фиг.1
У7
Авторы
Даты
1935-06-30—Публикация
1934-10-05—Подача