Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем управления тормозами локомотивов.
Известны устройства для управления электрическим и пневматическим тормозами локомотивов, содержащие краны машиниста автоматического и вспомогательного тормозов, управляющие воздухораснределителем, снабженным электромагнитными клапанами и соедииенным каналом с реле давлеиия, задатчик электрического тормоза, электроблокировочный клапагг включения электрического и пневматического тормозов и контроллер электрического тормоза.
Однако у этих устройств невозможно автоматическое замещение электрического тормоза при его отказе ииевматическим тормозом.
Цель нзобретення - обеспечение автоматического замещения элетрического тормоза при его отказе или низкой эффективности пневматическим тормозом.
Достигается это тем, что электромашииные клаиаиы подключены к цепи электроииевматического тормоза поезда и цепи контроллера электрического тормоза локомотива, а задатчик электрического тормоза включен в канал между воздухораспределителем и реле давлеиия.
На чертеже изображеио предлагаемое устройство. Оно содержит кран 1 мащиниста автоматического тормоза, смонтированный между магистралями 2 и 3, соответственно напорной и тормозной. В тормозную магистраль 3 включен также воздухораснределитель 4 с электромагнитными клапанами 5, который каналом 6 через электроблокировочиый клапан 7 сообщен с реле 8 давления.
Тормозной цилиндр 9 через переключательный клапан 10 сообщен с краном 11 вспомогательного тормоза. Задатчик 12 преобразует величии} давления в напряжение, подаваемое в регулятор 13, на который воздействует электрическое реле 14 давления. Электромагнитные клапаны 5 получают электрическое питаHire от блока 15 управления электрониевматического тормоза или от коитроллера 16. Система управления снабжеиа запасными резервуарами 17 и 18.
Ири торможении сжатый воздух из запасного резервуара 17 ноступает в канал 6 и через открытый электроблокировочный клапан 7 - к реле 8 давлеиия, сообщающему тормозной цилиндр 9 с заиасным резервуаром 18.
Когда в канале 6 давлепне достигает величнны 0,6-0,8 гкс/см2, срабатывает электрическое реле 14 давления, а затем и электроблокировочный кланан 7, перекрывающий сообщение реле 8 давлеиня с каналом () н сообщающий реле с атмосферой, в результате чесо происходит соответствующий выпуск воздуха из тормозных цилиндров.
в случае отказа электрического тормоза электроблокировочный клапан 7 сообщает воздухораспределитель с реле 8 давления и происходит наполнение тормозных цилиндров.
Г{ри неисправностях системы уцравления электрического тормоза обеспечено независимое действие вспомогательного тормоза локомотива и иаиолнение тормозных цилиндров 9 от крана 11 через переключательный клапан 10.
Формула изобретения
Устройство для управление электрическим и пневматическим тормозами локомотива, содержащ,се краны мапшниста аптоматическо1Ч) и вспомогательного тормозов, управляющие воздухораснределителем, снабженным электромагнитными клапанами и соединенным каналом с реле давления, задатчик электрического тормоза, электроблокировочный клапан включения электрического и пиевматического тормозов и контроллер электрического тормоза, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического замещеиия электрического тормоза при его отказе или низкой эффективности пневматическим, электромагнитные клаианы подключены к цепи электропневматического тормоза поезда и цепи контроллера электрического тормоза локомотива, а задатчик электрического тормоза включен в канал между воздухораспределителем и реле давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электроблокировочным клапаном локомотива | 1987 |
|
SU1428634A1 |
СИСТЕМА ОТПУСКА АВТОТОРМОЗА ГАЗОТУРБОВОЗА ПРИ ПРИВЕДЕННЫХ В ДЕЙСТВИЕ АВТОТОРМОЗАХ СОСТАВА | 2016 |
|
RU2616208C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2020096C1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ | 2012 |
|
RU2524751C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1989 |
|
SU1719255A1 |
КОМПЛЕКС ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2352482C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЛОКОМОТИВА | 1995 |
|
RU2074827C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2100231C1 |
Тормозная система моторного вагона-самосвала | 1983 |
|
SU1177189A1 |
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1973-10-05—Подача