Устройство для управления электрическим и пневматическим тормозами локомотива Советский патент 1978 года по МПК B60T13/66 

Описание патента на изобретение SU459030A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем управления тормозами локомотивов.

Известны устройства для управления электрическим и пневматическим тормозами локомотивов, содержащие краны машиниста автоматического и вспомогательного тормозов, управляющие воздухораснределителем, снабженным электромагнитными клапанами и соедииенным каналом с реле давлеиия, задатчик электрического тормоза, электроблокировочный клапагг включения электрического и пневматического тормозов и контроллер электрического тормоза.

Однако у этих устройств невозможно автоматическое замещение электрического тормоза при его отказе ииевматическим тормозом.

Цель нзобретення - обеспечение автоматического замещения элетрического тормоза при его отказе или низкой эффективности пневматическим тормозом.

Достигается это тем, что электромашииные клаиаиы подключены к цепи электроииевматического тормоза поезда и цепи контроллера электрического тормоза локомотива, а задатчик электрического тормоза включен в канал между воздухораспределителем и реле давлеиия.

На чертеже изображеио предлагаемое устройство. Оно содержит кран 1 мащиниста автоматического тормоза, смонтированный между магистралями 2 и 3, соответственно напорной и тормозной. В тормозную магистраль 3 включен также воздухораснределитель 4 с электромагнитными клапанами 5, который каналом 6 через электроблокировочиый клапан 7 сообщен с реле 8 давления.

Тормозной цилиндр 9 через переключательный клапан 10 сообщен с краном 11 вспомогательного тормоза. Задатчик 12 преобразует величии} давления в напряжение, подаваемое в регулятор 13, на который воздействует электрическое реле 14 давления. Электромагнитные клапаны 5 получают электрическое питаHire от блока 15 управления электрониевматического тормоза или от коитроллера 16. Система управления снабжеиа запасными резервуарами 17 и 18.

Ири торможении сжатый воздух из запасного резервуара 17 ноступает в канал 6 и через открытый электроблокировочный клапан 7 - к реле 8 давлеиия, сообщающему тормозной цилиндр 9 с заиасным резервуаром 18.

Когда в канале 6 давлепне достигает величнны 0,6-0,8 гкс/см2, срабатывает электрическое реле 14 давления, а затем и электроблокировочный кланан 7, перекрывающий сообщение реле 8 давлеиня с каналом () н сообщающий реле с атмосферой, в результате чесо происходит соответствующий выпуск воздуха из тормозных цилиндров.

в случае отказа электрического тормоза электроблокировочный клапан 7 сообщает воздухораспределитель с реле 8 давления и происходит наполнение тормозных цилиндров.

Г{ри неисправностях системы уцравления электрического тормоза обеспечено независимое действие вспомогательного тормоза локомотива и иаиолнение тормозных цилиндров 9 от крана 11 через переключательный клапан 10.

Формула изобретения

Устройство для управление электрическим и пневматическим тормозами локомотива, содержащ,се краны мапшниста аптоматическо1Ч) и вспомогательного тормозов, управляющие воздухораснределителем, снабженным электромагнитными клапанами и соединенным каналом с реле давления, задатчик электрического тормоза, электроблокировочный клапан включения электрического и пиевматического тормозов и контроллер электрического тормоза, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического замещеиия электрического тормоза при его отказе или низкой эффективности пневматическим, электромагнитные клаианы подключены к цепи электропневматического тормоза поезда и цепи контроллера электрического тормоза локомотива, а задатчик электрического тормоза включен в канал между воздухораспределителем и реле давления.

Похожие патенты SU459030A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электроблокировочным клапаном локомотива 1987
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
SU1428634A1
СИСТЕМА ОТПУСКА АВТОТОРМОЗА ГАЗОТУРБОВОЗА ПРИ ПРИВЕДЕННЫХ В ДЕЙСТВИЕ АВТОТОРМОЗАХ СОСТАВА 2016
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Сазонов Игорь Валентинович
RU2616208C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1992
  • Маликов Николай Васильевич
RU2020096C1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ 2012
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2524751C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1989
  • Балон Леонид Вениаминович
  • Елсаков Геннадий Михайлович
  • Маликов Николай Васильевич
  • Смородин Владимир Анатольевич
SU1719255A1
КОМПЛЕКС ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА 2007
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Тихонова Любовь Алексеевна
  • Егоренков Анатолий Андреевич
RU2352482C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЛОКОМОТИВА 1995
  • Балон Л.В.
  • Дорожкин В.Н.
  • Щавинский И.Ю.
  • Экаладзе А.А.
RU2074827C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1994
  • Маликов Николай Васильевич
RU2100231C1
Тормозная система моторного вагона-самосвала 1983
  • Москвичев Евгений Андреевич
  • Гузик Леонид Андреевич
  • Филюшкина Лидия Михайловна
SU1177189A1

Иллюстрации к изобретению SU 459 030 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для управления электрическим и пневматическим тормозами локомотива

Формула изобретения SU 459 030 A1

SU 459 030 A1

Авторы

Иноземцев В.Г.

Лицицын А.Л.

Никифоров Б.Д.

Даты

1978-03-30Публикация

1973-10-05Подача