73
D
/J
7S
Фиг. 2.
и { {
4: Ю
ОС О5
со
4
Изобретение otHocHTcn к железнодорожному транспорту, преимущественно к тормозным системам железнодорожных транспортных средств.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.
На фиг. I изображена пневматическая схема тормозной системы, в которую встроено устройство управления электроблокировочным клапаном; на фиг. 2 - электрическая блок-схема устройства.
Тормозная система содержит воздухораспределитель 1, одним своим входом подключенный к тормозной магистрали, а другим - к запасному резервуару 2. В тормозную магистраль включен датчик 3 дав- ления.
К выходу воздухораспределителя 1 подключен донолнительный резервуар 4, датчик 5 давления и электроблокировочный клапан 6, сообщенный также с тормозной магистралью. Выход электроблокиро- вочного клапана 6 через переключательный к.мапап 7 сообп ен с реле 8 дав- .1ения. Под воздействием .переключательного к;1апана 7 реле 8 давления сообщает тормозные цилиндры 9 через резервуар 10 11 обратный клапан 11 с питательной магистралью. Переключательный клапан 7 сооб ПКМ1 другим своим входом с краном 12 н|)ямодействующего тормоза.
Обмотка электромагнитного вентиля 13 ((|м1г. 2) электроблокировочного клапана 6 соединена с выходом логического элемента ИЛИ 14, один вход которого соединен с выходом схемы 15 управления элект- родинамически.м тормозо.м, а другой вхо - с выходом логического элемента И 16. Один iix(u ло1-ического элемента И 16 соединен с выходом датчика 3 давления в тормозной) магистрали, другой - с выходом датчика 5 давления в выходной магистрали воздухораспределителя 1, а третий - с кнопочным включателем 17 отпуска тормозов локомотива. С третьим входом по цени обратной связи соединен выход логического э, 1емента И 16.
При работе электродинамического тормо- за (реостатного или рекуперативного) с выхода схемы 15 управления электродинамическим тормозом через логический элемент ИЛИ 14 1И)ступает сигнал на электромагнитный вентиль 13 электроблокировочного клапана 6. Последний при этом отклю- чает выход воздухораспределителя I от управляющей полости (на фиг. I не показана) реле 8 давления и сообнхает последнюю через переключате.:1Ы1ый клапан 7 с атмосферой, а 8 давления выпускает воздух из Top.MO3iiiiix цилиндров 9. Работой реле 8 дав.чения через переключательный клапан 7 ун(}аиляет также кран 12 прямодействую- niero гормоза локомотива. При неработаю5
0
„ 0
0 5
щем электродинамическом тормозе сигнал на электромагнитный вентиль 13 электроблокировочного клапана 6 не поступает и выход воздухораспределителя 1 сообщается через переключательный клапан 7 с реле 8 давления. При служебном торможении воздух из воздухораспределителя 1 через электроблокировочный клапан 6 и переключательный клапан 7 поступает к реле 8 давления и последнее обеспечивает наполнение тормозных цилиндров 9 из питательной магистрали через обратный клапан 11 и резервуар 10. На выходе датчика 5 появляется сигнал, поступающий на вход логической схемы И 16. На втором входе логической схемы И присутствует сигнал от датчика 3 давления, установленного в тормозной магистрали. При необходимости отпустить автотормоза локомотива нажимается кнопка включателя 17 отпуска автотормозов. При этом сигнал присутствует на всех входах логического элемента И 16 и на его выходе. Этот сигнал по цепи обратной связи поступает на третий вход логического элемента И 16, благодаря чему отпуск кнопки включателя 17 отпуска тормозов локомотива не меняет работы логического элемента И 16. Сигнал с выхода логического элемента И 16 через логический элемент ИЛИ 14 поступает на электромагнитный вентиль 13 электроблокировочного клапана 6. В результате происходит отпуск автотормозов локомотива аналогично предыдущему. При этом исключается истощение рабочей камеры воздухораспределителя, так как воздух из нее не выпускается в атмосферу и воздухораспределитель остается в тормозном положении. При экстренном торможении при снижении давления в тормозной магистрали ниже заданной величины исчезает сигнал на выходе датчика 3 давления, на выходе логического элемента И 16 и на обмотке электромагнитного вентиля 13 электроблокировочного клапана 6. В результате вновь производится наполнение тормозных цилиндров локомотива. При отпуске тормозов поездным краном мащиниста исчезает давление на выходе воздухораспределителя 1 и сигнал на выходе датчика 5 давления, в результате чего обесточивается обмотка электромагнитного вентиля 13 электроблокировочного клапана 6.
Таким образом достигается возможность производить отпуск автотормозов локомотива при служебных торможениях поезда. При этом обеспечивается необходимая безопасность движения, так как воздухораспределитель 1 остается в затор.можен- ном положении и осуществляет наполнение цилиндров 9 через,реле 8 давления в случаях отказа электродинамического тормоза или при экстренном торможении независимо от положения крана 12 вспомогательного локомотива и кнопки включателя 17.
Формула изобретения Устройство управления электроблокировочным клапаном локомотива, содержащее электрическую цепь питания обмотки электроблокировочного клапана с ключевыми элементами, к управляющим входам которых подключены выход схемы управления электродинамическим тормозом, и управляемый водителем коммутационный элемент, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабже но датчиком давления воздуха в выходной магистрали воздухораспределителя, питающей тормозные цилиндры, и датчиком дав
ления воздуха в тормозной магистрали. ключевые элементы представляют собой логические элементы И и ИЛИ, а коммутационный элемент выполнен в виде кнопочного выключателя, причем датчики давления и кнопочный выключатель подключены к входам элемента И, выход которого цепью обратной связи соединен с .входом, связанным с кнопочным выключателем, и подключен к одному входу элемента ИЛИ, к другому входу которого подключен выход Схемы управления электродинамическим тормозом, а выход элемента ИЛИ соединен с обмоткой электроблокировочного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2020096C1 |
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ | 2012 |
|
RU2524751C1 |
СИСТЕМА ОТПУСКА АВТОТОРМОЗА ГАЗОТУРБОВОЗА ПРИ ПРИВЕДЕННЫХ В ДЕЙСТВИЕ АВТОТОРМОЗАХ СОСТАВА | 2016 |
|
RU2616208C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180286A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда | 1984 |
|
SU1162649A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100232C1 |
Тормозная система моторного вагона-самосвала | 1983 |
|
SU1177189A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038236C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1990 |
|
SU1773761A2 |
Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного т 5анспорта. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство имеет датчик 5 давления на выходной магистрали воздухораспределителя, датчик 3 давления в тормозной магистрали, кнопочный включатель 17 отпуска тормозов и логические элементы И 16 и ИЛИ 14. Включатель 17 и датчики 3 и 5 подключены к входам элемента И 16. К входам элемента ИЛИ 14 подключены выход элемента И 16 и схема 15 управления электродинамическим тормозом. Выход элемента .И 16 цепью обратной связи соединен с включателем 17. Устройство позволяет производить отпуск автотормозов локомотива при служебных торможениях поезда. 2 ил. i (Л
Пи/па/пельная
магис/прам
л(аг{/с/77ралА
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-04-08—Подача