Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных систем моторных вагонов-самосвалов.
Цель изобретения - повышение надежности системы при ее использовании на моторных вагонах-самосвалах, оборудованных вспомогательным тормозом.
На чертеже изображена функциональная схема тормозной системы моторного вагояа-самосвала.
Система содержит реле 1 давления, соединенное через электроблокировочный клапан 2 и переключательный клапан 3 с магистралью 4 вспомогательного тормоза или воздухораспределителем 5, тормозным цилиндром 6 и автоматическим выключателем 7. Воздухораспределитель 5 соединен с запасным резервуаром 8 и через разобщительный кран 9 - с тормозной магистралью 10. Реле 1 давления имеет двухсторонний поршень И, разделяюш,ий его на питательную 12 и управляющую 13 полости, и взаимодействующий с пружиной 14 порожнего режима торможения, имеющей регулировочный винт 15, и через толкатель 16 с питательным клапаном 17. Управляющая полость сообщается электромагнитным вентилем 18, включаемым нормально разомкнутым тумблером 19 с атмосферой 20 или с магистралью 21 тормозных цилиндров соответственно при порожнем и груженом режимах торможения.
При отключенном электромагнитном вентиле 18 (управляющая полость 13 сообщена с атмосферой) сжатый воздух в тормозной цилиндр поступает до тех пор, пока усилие от давления сжатого воздуха в питательной полости 12 не превыщает усилия пружины 14, и питательный клапан 17 разобщает питательную полость 12 и магистраль 21 тормозных цилиндров (порожний режим торможения).
При включенном электромагнитном вентиле 18 (управляющая полость 13 сообщена с магистралью 21 тормозных цилиндров) сжатый воздух в тормозной цилиндр 6 поступает при любом давлении сжатого воздуха в питательной полости 12, равном давлению в магистрали 21 тормозных ци линдров (груженый режим торможения). Отпуск тормоза происходит через кран вспомогательного тормоза, установленный на электровозе управления тягового агрегата или через электроблокировочный клапан
2, а при действии поездного тормоза (воздухораспределитель 5) - только через электроблокировочный клапан 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2020096C1 |
Тормозная система вагона-самосвала карьерного поезда | 1983 |
|
SU1189709A1 |
Устройство дистанционного переключения грузовых режимов тормоза железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU865684A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1989 |
|
SU1719255A1 |
Тормозная система секции тягового агрегата | 1985 |
|
SU1258739A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2100231C1 |
Устройство управления электроблокировочным клапаном локомотива | 1987 |
|
SU1428634A1 |
БЛОК АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТЕЛЕЖКИ | 2012 |
|
RU2524751C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029695C1 |
Воздухораспределитель | 1960 |
|
SU137537A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МОТОРНОГО ВАГОНА-САМОСВАЛА, содержащая тормозную магистраль, подключенный к ней воздухораспределитель с запасным резервуаром, реле давления с электромагнитным вентилем,, подключенное к тормозным цилиндрам, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы при использовании на моторных вагонах-самосвалах, оборудованных вспомогательным тормозом, она снабжена переключательным клапаном, в корпусе реле давления установлен подпружиненный поршень, разделяюш.ий его питательную и управляющую полости, последняя из которых может быть сообщена с помощью электромагнитного вентиля с атмосферой или через переключательный клапан с магистралью вспомогательного тормоза или воздухораспределителем, причем подпружиненный поршень соединен с питательным клапаном, сообщающим тормозные цилиндры с магистралью вспомогательного тормоза или воздухораспределителя. 3 h у (Л -ь -+ 00 со
Тормозная система вагона-самосвала | 1976 |
|
SU667436A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1983-06-09—Подача