1
Изобретение относится к области оборудования для сборки - разборки двигателей внутреннего сгорания в условиях гаражей и станций технического обслуживания.
Известны стенды для сборки - разборки двигателей, содержащие опорную раму с двумя новоротными крепежными площадками, на которые, нанример, за картер маховика консольно навешивается двигатель. Поворотные крепежные площадки имеют независимый электропривод.
Недостаток известных стендов заключается в их дороговизне, необходимости установки двойного электропривода, а следовательно, пониженной эффективности.
Цель изобретения - повысить эффективность сборки - разборки двигателей.
Это достигается тем, что между новоротными кренежными площадками и электроприводом установлены двусторонние фрикционные муфты.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Предлагаемый стенд содержит опорную раму 1, на которой установлены поворотные кренежные площадки 2 п 3. В корпусе стенда имеется оборудование электропривода 4 для новорота площадок 2 и 3. /Чежду поворотными крепежными площадками 2 и 3 иэлектроприводом 4 установлены двусторонние фрикционные муфты 5 и 6. Площадки 2 и 3 содержат механизм фиксации, выполненный в виде фиксаторов 7 и 8, взаимодействующих с пазами в площадках 2 и 3 и управляемых рукоятками 9 и 10.
Работа па степде осуществляется следующим образом. Двигатели, предназначенные для разборки - сборки, консольно навещиваются за картер маховика на площадки 2 и 3. При этом фиксаторы 7 и 8 должны вводиться в пазы площадок 2 и 3 при помощи рукояток 9 и 10. Набор различных площадок позволяет использовать стенд для ремонта двигателей различных типов. При необходимости поворота одного или обоих двигателей включают электронривод 4, который начинает вращать ведущие полумуфты двусторонних фрикционных муфт 5 и 6, проскальзывающих относительно ведомых полумуфт до тех пор, пока один или оба фиксатора 7 и 8 введены в пазы в площадках 2 и 3.
Если с помощью рычагов 9 и 10 вывести один или оба фиксатора 7 и 8 из пазов, то электропривод 4 через муфты 5 и 6 начнет поворачивать кренежные площадки 2 и 3 до момента фиксации их в новом положении.
Предмет изобретения
Стенд для разборки - сборки двигателей внутреннего сгорания, содержащий опорную
раму с двумя поворотными крепежными площадками, имеющими независимый электропривод, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, между поворотными крепежными площадками и электроприводом установлены двусторонние фрикционные муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей | 1985 |
|
SU1350000A1 |
Стенд для раскрытия картеровдВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU800061A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЬ[ТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU180387A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1999 |
|
RU2154219C1 |
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2201541C2 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1994 |
|
RU2146781C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2168032C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2241158C2 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ МЕХАНИЗМА | 1996 |
|
RU2116641C1 |
п
О
8 5
Авторы
Даты
1975-02-05—Публикация
1973-06-28—Подача