Известна установка для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания, состоящая из транспортирующего устройства, расположенных вокруг него стендов, на каждом из которых установлен электродвигатель, и приспособлеиий-сиутииков для установки и перемещения испытуемых д,вигателей к стендам, снабженных устройством для подачи воды и топлива и для отвода отработанных газов.
Предлагаемая установка отличается от известных тем, что транспортирующее устройство выполнено в виде напольного горизонтально замкнутого конвейера и замкнутого рельсового иутн, а приспособление-спутник снабжено колесами для передвижения по рельсовому пути.
Это позволяет снизить металлоемкость установки, механизировать и автоматизировать процесс испытаиий и улучщить условия труда.
Для подачи спутника на стенд и возвращения его обратно на конвейере периодически с щагом, равным щагу расположения стендов, и на каждом стенде размещены шаровые опоры, по которым спутник при помощи смонтированной на стенде винтовой передачи переходит с конвейера на стенд. Гайка передачи размещена в ползуне, имеющем вилку-зацеп, входящую в соответствующий паз спутника.
ЛЯ с приводным электродвигателем использовано приспособление, вынолиенное в виде дглх упругих пальчиковых полумуфт, закрепляемых на конце консольного плавающего вала и на маховике испытуемого двигателя.
Для автоматического присоединения питающей масляной магистрали к испытуемому двигателю установка снабн ена пневмомеханическнм устройством, состоящим из подвижных трубок-рычагов, управляющего пми силового пневматического цилиндра и вертикальной трубки, которые сообщают картер двигателя с напорной масляной магистралью н с верт 1кальной трубкой, верхнее сливное отверстие которой расположено на уровне, совпадающем с требуемым уровнем масла в картере двигателя.
На фиг. 1 схематически изображеи стенд, вид сбоку; на фнг. 2 - то же, вид в плане; на фнг. 3 - разрез шаровой оиоры стенда; на фиг. 4 - положение вилки-зацена в пазу спутника; на фнг. 5 - поперечный разрез БИНТОВОГО механнзма загрузочного устройства стенда; на фиг. 6 - поперечпый разрез роликового путп; на фиг. 7 - соединение приводного электродвигателя с испытуемым двигателем внутреипего сгорания; на фиг. 8 - полумуфта с отверстиями, вид с торца; иа фиг. 9 - устройство для питания двигателя маслом, вид сбоку с частичным разрезом; на
фиг. 10 - разрез по оси поворота трубок-рычагов; на фиг. 11 - поперечный разрез трубок-рычагов и ппевматпчеекого цплнпдра; па фпг. 12 - уетройетво для питания испытуемого двигателя маслом, вид в плане.
На массивной плпте / смоитирован прпвод юй электродвигате; ь 2, муфта 3, консольный вал 4 с полумуфтой 5, устройство 6 для питания двпгателя маслом. Испытуемый двигатель 7 внутреннего сгорания укреплен на универсальном приспособлении-спутпике (V, который может перемещаться на четырех колесах 9 ио рельсовому пути W напольного горнзоитальио замкнутого конвейера 11.
Спутник несет штырь-адресователь 12, взаимодействуюш,ий с конечны, выключателем/ 13, и кронштейн 14 (см. фиг. 4), в наз которого входит вилка-зацен 15.
Снутннк может перемещаться по шаровым опорам 16, смонтированным на плите П, как в направлении движеиия тяговой цепи, так и в паправлении, перпендикулярном ему. Шаровая опора включает шар 18, покоящийся иа шариках 19 в сфере корпуса 20.
Для перемендеиия спутника с испытуемым двигателем с трассы напольного горизонтально замкнутого конвейера в стенд и обратно примеиеиа винтовая передача, состоящая из гайкн 21 и виита 22, ириводи1мого во вращение электродвигателем 23 через ременную передачу 24 и редуктор 25. Гайка 21 свободно установлена в окне ползуна 26, который может перемещаться в пазах направляющих 27. К ползуну крепится вилка-зацеп 15 с двумя роликами 28, свободно сидящими на пальцах 29. Ролики 30 с осями 31, укреплепные в двух направляющих 32, образуют двухрядный роликовый путь 33.
Муфта 3, соединяющая вал 34 испытуемого электродвигателя с консольным валом 4, состоит из полумуфты 35 с пальцами 36 и полумуфты 37, в соответствующих отверстиях которой находятся пальцы 36. Полумуфта 37 укреплена на конце консольного вала 4. Наружная поверхность полумуфты 37 имеет сферическую форму. Благодаря этому и эластичной прокладке 38 консольный вал 4 может «плавать в корпусе рукава 39, укрепленного на полумуфте 35. На другом конце консольного вала 4 укреплепа полумуфта 40 с центрирующим стержнем 41. Пальцы 42 иесут эластичные кольца 43 н крепятся к полумуфте 40 гайками 44.
К маховику 45 двигателя внутреннего сгорания крепится нолумуфта 46 с центрирующей эластичной втулкой 47. Для пальцев 42 в полумуфте 46 имеются отверстия 48, выполненные так, что заходная фаска одного отверстия сливается с заходными фасками двух соседних отверстий. Поэтому конусные головки пальцев 42 в сочетании с нлавающим валом 4 имеют возможность самоустанавлнваться в отверстиях 48.
щий момеит с вала электродвигателя на коленчатый вал двнгателя внутреннего сгорания нрн «холодной обкатке и в обратном направленни - нрн «горячей обкатке. Устройство 6 для питаиня двигателя маслом состоит из двух трубок-рычагов 49 и 50 (см. фиг. 10), соединенных коромыслом 51 со штоком 52 и поршнем 53 пневматического цилиндра 54. Обе трубки герметично соединены
с втулками 55 и могут поворачиваться вместе с ними на оси 56, каждое торцовое отверстие которой соединено с одной из трубок-рычагов. Эластичные нробки 57 и 58, имеющие отверстия и укрепленные на концах трубок, могут
прижиматься к отверстиям поддона двигателя, который заполняется маслом, например, ..ч.о уровия 59.
Крышка 60 имеет верхиее и нижнее отверстия и является опорой пневматического ци-,
лиидра 54. В пижнем отверстии ее размещается ось 56; к одной стороне этого отверстия подсоединена трубка 61. Другая сторона нижнего отверстия нустотелой крышкой соединена с верхним отверстием, иротнвоположный конец которого еоеди 1еи с пробковым краном 62, укрепленным на трубе напорной масляной магистрали 63.
Маслосборник 64 соединен с трубками 61 и 65 н крепится к стойке 66, которая нижним
фланцем соединена со сливиой масляной магистралью. В корпусе маслосборника, закрытого колпаком 67, установлена трубка 68, выходное отверстие которой расположено на урог.не, совпадающем с требуемым уровнем
/)5 ь картере двигателя. В нижней части маслосборника установлена фильтрирующая сет/то
Наиольный горизонтально замкнутый конвейер // смонтнрован между двумя рядами
стеьдов (но 10-12 стенд,ов в ряду) и конструктивно выполнен так, что все движущиеся части его размеи,ены ниже уровия пола. Выше уровня пола смонтированы рельсовые пути 10 направляющие угольники 70.
П р е д м е т изобретения
1. Установка для обкатки и испытания двигате.чей внутреннего сгорання, состоящая из
транспортнруюнгего устройства, расположенпых вокруг него стендов, на каждом из которых установлен электродвнгатель, и приспособлений-спутников, предназначенных-для устаповки ii перемещения испытуемых двигате,:1ей к стенда.м, снабженных устройством для подачи воды и топлива и для отвода отработанных газов, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, механизации и автоматизации н Злучшения условий труда,
транспортирующее устройство выполнено п виде напольного горнзонтально замкнутого конвейера и замкнутого рельсового пути, а приспособление-спутник снабжено колесами для передвижения по рельсовому пути.
что для подачи приспособолгения-спутиика па степд и возврап1е11ия его обратно па копвейере периодически с шагом, равиым niary расиоложеппя стеидов, п па каждом стенде размещепы niapOBbie опоры, по которым спутиик переходит е конвейера па стеид при помощи винтовой передачи, гайка Ksjiopojl размещеиа в ползупе, имеющем вилку-зацеп, входяидую в соответствующий паз спутпика.
3. Устаповка по пи. 1 и 2, отличающаяся тем, что для сочлеиения вала испытуемого двигателя с приводиым электродвигателем в пем использоваио приспособлеиие, выполпеипое в виде двух упругих пальчиковых полумуфт, закрепляемых па конце копсольного
плавающего пала п па маховике пспытуемого двигателя.
4. Устаповка по пп. п 2, от.тчающаяся тем, что для автоматического присоедннепия питающе- масляио) магистрали к псиытуемому дв гателю опа спабжепа ипевмомехапическим устройством, состоящим из подвпжпых трубок-рычагов, управляющего имп сплового пневматического цил1П1Дра п вертикальной трубки, которые сообщают картер двщ-ателя с папорпой масляиой магистралью и с вертикальиой трубкой, верхнее слнвное отверстие которой расположено на уровне, совпадающем с требуемым уровнем масла в картере двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1968 |
|
SU212821A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
SU1828256A1 |
ТАТЕЛЬНЛЯ СТАНЦИЯ | 1970 |
|
SU268254A1 |
Стенд для обкатки агрегатов транспортного средства | 1978 |
|
SU718747A1 |
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU807111A1 |
Станция для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU787932A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ПО ЗАМКНУТОМУ КОНТУРУ | 1972 |
|
SU359566A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ И ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО БОРТОВОГО АККУМУЛЯТОРА ДЛЯ ЭТОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2570242C2 |
Стенд для обкатки передач транспортных средств | 1985 |
|
SU1291831A1 |
3 35 36 37 1 W
67
Фи ..8
Фи2.9
52
Фаг.11
9 57
Фиг.12
Даты
1966-01-01—Публикация