УСТАНОВКА ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЬ[ТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1966 года по МПК F02B79/00 G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU180387A1

Известна установка для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания, состоящая из транспортирующего устройства, расположенных вокруг него стендов, на каждом из которых установлен электродвигатель, и приспособлеиий-сиутииков для установки и перемещения испытуемых д,вигателей к стендам, снабженных устройством для подачи воды и топлива и для отвода отработанных газов.

Предлагаемая установка отличается от известных тем, что транспортирующее устройство выполнено в виде напольного горизонтально замкнутого конвейера и замкнутого рельсового иутн, а приспособление-спутник снабжено колесами для передвижения по рельсовому пути.

Это позволяет снизить металлоемкость установки, механизировать и автоматизировать процесс испытаиий и улучщить условия труда.

Для подачи спутника на стенд и возвращения его обратно на конвейере периодически с щагом, равным щагу расположения стендов, и на каждом стенде размещены шаровые опоры, по которым спутник при помощи смонтированной на стенде винтовой передачи переходит с конвейера на стенд. Гайка передачи размещена в ползуне, имеющем вилку-зацеп, входящую в соответствующий паз спутника.

ЛЯ с приводным электродвигателем использовано приспособление, вынолиенное в виде дглх упругих пальчиковых полумуфт, закрепляемых на конце консольного плавающего вала и на маховике испытуемого двигателя.

Для автоматического присоединения питающей масляной магистрали к испытуемому двигателю установка снабн ена пневмомеханическнм устройством, состоящим из подвижных трубок-рычагов, управляющего пми силового пневматического цилиндра и вертикальной трубки, которые сообщают картер двигателя с напорной масляной магистралью н с верт 1кальной трубкой, верхнее сливное отверстие которой расположено на уровне, совпадающем с требуемым уровнем масла в картере двигателя.

На фиг. 1 схематически изображеи стенд, вид сбоку; на фнг. 2 - то же, вид в плане; на фнг. 3 - разрез шаровой оиоры стенда; на фиг. 4 - положение вилки-зацена в пазу спутника; на фнг. 5 - поперечный разрез БИНТОВОГО механнзма загрузочного устройства стенда; на фиг. 6 - поперечпый разрез роликового путп; на фиг. 7 - соединение приводного электродвигателя с испытуемым двигателем внутреипего сгорания; на фиг. 8 - полумуфта с отверстиями, вид с торца; иа фиг. 9 - устройство для питания двигателя маслом, вид сбоку с частичным разрезом; на

фиг. 10 - разрез по оси поворота трубок-рычагов; на фиг. 11 - поперечный разрез трубок-рычагов и ппевматпчеекого цплнпдра; па фпг. 12 - уетройетво для питания испытуемого двигателя маслом, вид в плане.

На массивной плпте / смоитирован прпвод юй электродвигате; ь 2, муфта 3, консольный вал 4 с полумуфтой 5, устройство 6 для питания двпгателя маслом. Испытуемый двигатель 7 внутреннего сгорания укреплен на универсальном приспособлении-спутпике (V, который может перемещаться на четырех колесах 9 ио рельсовому пути W напольного горнзоитальио замкнутого конвейера 11.

Спутник несет штырь-адресователь 12, взаимодействуюш,ий с конечны, выключателем/ 13, и кронштейн 14 (см. фиг. 4), в наз которого входит вилка-зацен 15.

Снутннк может перемещаться по шаровым опорам 16, смонтированным на плите П, как в направлении движеиия тяговой цепи, так и в паправлении, перпендикулярном ему. Шаровая опора включает шар 18, покоящийся иа шариках 19 в сфере корпуса 20.

Для перемендеиия спутника с испытуемым двигателем с трассы напольного горизонтально замкнутого конвейера в стенд и обратно примеиеиа винтовая передача, состоящая из гайкн 21 и виита 22, ириводи1мого во вращение электродвигателем 23 через ременную передачу 24 и редуктор 25. Гайка 21 свободно установлена в окне ползуна 26, который может перемещаться в пазах направляющих 27. К ползуну крепится вилка-зацеп 15 с двумя роликами 28, свободно сидящими на пальцах 29. Ролики 30 с осями 31, укреплепные в двух направляющих 32, образуют двухрядный роликовый путь 33.

Муфта 3, соединяющая вал 34 испытуемого электродвигателя с консольным валом 4, состоит из полумуфты 35 с пальцами 36 и полумуфты 37, в соответствующих отверстиях которой находятся пальцы 36. Полумуфта 37 укреплена на конце консольного вала 4. Наружная поверхность полумуфты 37 имеет сферическую форму. Благодаря этому и эластичной прокладке 38 консольный вал 4 может «плавать в корпусе рукава 39, укрепленного на полумуфте 35. На другом конце консольного вала 4 укреплепа полумуфта 40 с центрирующим стержнем 41. Пальцы 42 иесут эластичные кольца 43 н крепятся к полумуфте 40 гайками 44.

К маховику 45 двигателя внутреннего сгорания крепится нолумуфта 46 с центрирующей эластичной втулкой 47. Для пальцев 42 в полумуфте 46 имеются отверстия 48, выполненные так, что заходная фаска одного отверстия сливается с заходными фасками двух соседних отверстий. Поэтому конусные головки пальцев 42 в сочетании с нлавающим валом 4 имеют возможность самоустанавлнваться в отверстиях 48.

щий момеит с вала электродвигателя на коленчатый вал двнгателя внутреннего сгорания нрн «холодной обкатке и в обратном направленни - нрн «горячей обкатке. Устройство 6 для питаиня двигателя маслом состоит из двух трубок-рычагов 49 и 50 (см. фиг. 10), соединенных коромыслом 51 со штоком 52 и поршнем 53 пневматического цилиндра 54. Обе трубки герметично соединены

с втулками 55 и могут поворачиваться вместе с ними на оси 56, каждое торцовое отверстие которой соединено с одной из трубок-рычагов. Эластичные нробки 57 и 58, имеющие отверстия и укрепленные на концах трубок, могут

прижиматься к отверстиям поддона двигателя, который заполняется маслом, например, ..ч.о уровия 59.

Крышка 60 имеет верхиее и нижнее отверстия и является опорой пневматического ци-,

лиидра 54. В пижнем отверстии ее размещается ось 56; к одной стороне этого отверстия подсоединена трубка 61. Другая сторона нижнего отверстия нустотелой крышкой соединена с верхним отверстием, иротнвоположный конец которого еоеди 1еи с пробковым краном 62, укрепленным на трубе напорной масляной магистрали 63.

Маслосборник 64 соединен с трубками 61 и 65 н крепится к стойке 66, которая нижним

фланцем соединена со сливиой масляной магистралью. В корпусе маслосборника, закрытого колпаком 67, установлена трубка 68, выходное отверстие которой расположено на урог.не, совпадающем с требуемым уровнем

/)5 ь картере двигателя. В нижней части маслосборника установлена фильтрирующая сет/то

Наиольный горизонтально замкнутый конвейер // смонтнрован между двумя рядами

стеьдов (но 10-12 стенд,ов в ряду) и конструктивно выполнен так, что все движущиеся части его размеи,ены ниже уровия пола. Выше уровня пола смонтированы рельсовые пути 10 направляющие угольники 70.

П р е д м е т изобретения

1. Установка для обкатки и испытания двигате.чей внутреннего сгорання, состоящая из

транспортнруюнгего устройства, расположенпых вокруг него стендов, на каждом из которых установлен электродвнгатель, и приспособлений-спутников, предназначенных-для устаповки ii перемещения испытуемых двигате,:1ей к стенда.м, снабженных устройством для подачи воды и топлива и для отвода отработанных газов, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, механизации и автоматизации н Злучшения условий труда,

транспортирующее устройство выполнено п виде напольного горнзонтально замкнутого конвейера и замкнутого рельсового пути, а приспособление-спутник снабжено колесами для передвижения по рельсовому пути.

что для подачи приспособолгения-спутиика па степд и возврап1е11ия его обратно па копвейере периодически с шагом, равиым niary расиоложеппя стеидов, п па каждом стенде размещепы niapOBbie опоры, по которым спутиик переходит е конвейера па стеид при помощи винтовой передачи, гайка Ksjiopojl размещеиа в ползупе, имеющем вилку-зацеп, входяидую в соответствующий паз спутпика.

3. Устаповка по пи. 1 и 2, отличающаяся тем, что для сочлеиения вала испытуемого двигателя с приводиым электродвигателем в пем использоваио приспособлеиие, выполпеипое в виде двух упругих пальчиковых полумуфт, закрепляемых па конце копсольного

плавающего пала п па маховике пспытуемого двигателя.

4. Устаповка по пп. п 2, от.тчающаяся тем, что для автоматического присоедннепия питающе- масляио) магистрали к псиытуемому дв гателю опа спабжепа ипевмомехапическим устройством, состоящим из подвпжпых трубок-рычагов, управляющего имп сплового пневматического цил1П1Дра п вертикальной трубки, которые сообщают картер двщ-ателя с папорпой масляиой магистралью и с вертикальиой трубкой, верхнее слнвное отверстие которой расположено на уровне, совпадающем с требуемым уровнем масла в картере двигателя.

Похожие патенты SU180387A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1968
  • Г. П. Масленников, А. А. Гусев, Ю. В. Ермолаев, М. В. Седых, П. Г. Шефов Ю. К. Филиппов
SU212821A1
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Петраков Г.Н.
SU1828256A1
ТАТЕЛЬНЛЯ СТАНЦИЯ 1970
  • Ю. Г. Воробейчук, Ю. В. Крупченко, Н. И. Ларионов, А. Г. Покаместов,
  • Р. О. Пшеннова, А. Д. Толстоп Тый, О. Г. Туманов, А. Л. Хина, Р. Г. Яшунский, В. Н. Оболенский, В. С. Перекрестов Т. Б. Пинсон
SU268254A1
Стенд для обкатки агрегатов транспортного средства 1978
  • Бочкарев Валентин Петрович
  • Воронин Владимир Михайлович
SU718747A1
Стенд для испытания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Худяков Михаил Георгиевич
  • Кошкаров Владимир Павлович
  • Гришкин Анатолий Дмитриевич
SU807111A1
Станция для обкатки двигателей внутреннего сгорания 1979
  • Котенков Борис Анатольевич
  • Шальнов Валентин Николаевич
  • Шиленко Вячеслав Александрович
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Шабанов Виктор Александрович
  • Носов Владимир Иванович
  • Пахомов Вячеслав Федорович
  • Зеленов Александр Николаевич
SU787932A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ПО ЗАМКНУТОМУ КОНТУРУ 1972
SU359566A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ И ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО БОРТОВОГО АККУМУЛЯТОРА ДЛЯ ЭТОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 2010
  • Венгер Урс
  • Колер Беат Рене
  • Йенни Ханс-Рудольф
RU2570242C2
Стенд для обкатки передач транспортных средств 1985
  • Бакшин Анатолий Федорович
  • Латайчук Григорий Кондратьевич
  • Федорук Виктор Анатольевич
  • Ткачук Богдан Иванович
SU1291831A1

Иллюстрации к изобретению SU 180 387 A1

Реферат патента 1966 года УСТАНОВКА ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЬ[ТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 180 387 A1

3 35 36 37 1 W

67

Фи ..8

Фи2.9

52

Фаг.11

9 57

Фиг.12

SU 180 387 A1

Даты

1966-01-01Публикация