Изобретение относится к области ремонтного производства, а именно к оборудованию для сборки и разборки двигателей и агрегатов трансмиссии в условиях авторемонтных мастерских и станций технического обслуживания.
Цель изобретения - повышение эффективности и расширение технологических возможностей за счет исключения применения в конструкции цепных передач, эффективного использования электропривода.
На фиг. 1 показан стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей, обш,ий вид; на фиг. 2 - поворотная крепежная площадка для крепления двигателей автомобилей ГАЗ, ЗИЛ за картер маховика; на фиг. 3 - поворотная крепежная площадка для крепления двигателей типа ЯМЗ-236, КамАЗ за блок цилиндров; на фиг. 4 - концевой захват поворотной крепежной площадки для крепления двигателей за блок цилиндра; на фиг. 5 - промежуточная площадка концевого захвата; на фиг. 6 - сопряжение концевого захвата с промежуточной площадкой; на фиг. 7 - механизм отключения тормоза поворотной крепежной площадки; на фиг. 8 - поворотная крепежная площадка для крепления редуктора заднего моста автомобилей , Ка.мАЗ, КАЗ-608, вид сбоку; на фиг. 9 - то же, вид сверху; на фиг. 10 - захват поворотной крепежной площадки для крепления редуктора заднего моста; на ф-иг. 11 - разрез А-А на фиг. 10; на фиг. 12 - поворотная .крепежная площадка для крепления коробки передач автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, Ka.iA3; на фиг. 13 - балансирный эксцентрик, поперечный разрез; на фиг. 14 - дополнительная опора для крепления двигателей . БелАЗ.
Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей содержит раму 1, на утолщенных стенках которой закреплены подшипниковые узлы 2, в которых установлены горизонтальные валы 3 и 4, на наружных концах которых закреплены балансирные эксцентрики 5 с посадочными гнездами (фиг. 13) для размещения конца одного из горизонтальных валов 3 или 4 и цапф 6 смен- ных поворотных крепежных площадок 7 и 8 (фиг. 2, 3, 8 и 12), последние из которых используются для крепления двигателей и агрегатов транс.миссии автомобилей. Горизонтальные валы 3 и 4 с обращенных друг к другу торцов выполнены с глухими осевыми отверстиями 9 для размещения в них с возможностью перемещения цилиндрического стержня 10, на котором размещен электропривод 11 с редуктором 12, выходной вал 13 которого выполнен по.тым и установлен соосно горизонтальным валам 3 и 4.
Стенд содержит фрикционные муфты в ви- де ведущих полумуфт 14, выполненных па торцах выходного вала 13 рдуктора 12,, и ведомых полумуфт 15, выполненных на обращенных друг к другу торцах горизонталь
0
с
ных валов 3 и 4. Электропривод 11 уста- новлеп с возможностью перемещения по цилиндрическому стержню 10, обеспечивая передачу крутящего момента на поворотные крепежные площадки 7 и 8. Между полу- муфтами 14 и 15 установлены дистанцион- Hbie пружины 16, с помощью которых электропривод 11 удерживается в нейтральном положении. Стенд снабжен штангой 17 для подвески электропривода 11, установлен0 ной параллельно горизонтальным валам 3 и 4, и направляющей 18, закрепленной на торцовой поверхности выходного вала 13 редуктора 12 и установленной с возможностью перемещения по щтанге 17. Направляющая 18 предотвраидает проворот электро- г ривода 1 1 вокруг своей оси.
Для включения редуктора 12 электропривода 11 на соединении с поворотными крепежными площадками 7 и 8 в направляющей 18 выполнен фигурный паз 19, взаимо0 действующий с поводком 20 рукоятки 21 управления редуктором 12 (фиг. 1).
Для предупреждения проворота крепежных площадок 7 и 8, например, при нару. ц.1енин балансировки в период разборки аг- автомобиля, укрепленного на стенде,
горизонтальные валы 3 и 4 снабжены тормозом, выполненным в виде фрикционного диска 22, устано1зленного на горизонтальных валах 3 и 4 с возможностью нере- ме1це 1ия, и прижи.много тормозного диска 23, укрепленного на ра.ме } стенда с по.мощью 1П17нлек 24. Пружины 25 тормозов прижи- .мают прижимной тормозной диск 23 и внут- ранней торцовой поверхности по.:илипнико- вого узла 2, образуя тормозной момент через фрикционный диск 22 на горизонтальных валах 3 и 4. Для исключения действия тормоза в период п)оворачивания поворотных крепежных площа;|.ок 7 и 9 стенд снабжен укрепленным на прижи.мпом тор.мозно.м диске 23 .механизмом отключения тормоза, выполненным в виде кронщтейна 26, выжи.vI- ной вилки 27 и стойки 28. Для автоматической регулировки .момента отключения тормоза на верхнем конце выжимной вилки 27 установлен регл лировочный винт 29, через ко- то)ый выжи.мная вилка 27 контактирует с пальцем 30 редуктора 12 при его движении в .момент сцепления полумуфт 14 и 15. Для устранепия возможного riepeKoca в прижимном тор.мозном диске 23 при его отводе от фрикционного диска 22 в верхней части кронштейна 26 установлен опорный винт 31. Механизм отключения тормоза регулируется таким образом, что отключение тормоза начинается, как только зубья кулачковых полу- .муфт входят друг в. друга не .менее чем на половину, и заканчивается при полно.м их сцеплении.
Поворотная крепежная площадка 8 (фиг. 2) предназначена для крепления двигателя за картер маховика. Для прочного удержания в балансирном эксцентрике 5 цапфа 32 ш полнена с шпоночным пазом и осевым
0
5
0
глухим отверстием, и после ее установки в посадочном гнезде балансирного эксцентрика 5 она фиксируется шайбой 33 и болтом 34, что присуще такому креплению всех поворотных крепежных площадок. На цапфе 32 с помощью ребер 35 жесткости закреплена площадка 36 с отверстиями под шпильки картера маховика, а для центровки по центру площадки 36 закреплено направляющее кольцо 37.
или ЯМЗ-236 на двигатели по обеим сторонам блока цилиндров устанавливаются дополнительные площадки 44, предназначенные для повышения надежности крепления двигателя на стенде. После этого двигатель устанавливается в месте с дополнительными площадками 44 в концевые захваты 38 и 39, а торцовые фиксаторы 40 и 41 запирают дополнительные площадки 44 в концевых захватах 38 и 39. Для вращения
Поворотная крепежная площадка 7 для 0 двигателя, действуя на рукоятку 21 управле- крепления двигателя за блок цилиндров ния, редуктором 12 соединяют выходной вал (фиг. 3-6) выполнена в виде скобы с двумя концевыми захватами 38 и 39, винтовыми
торцовыми фиксаторами 40 и 41, центральпоследнего с горизонтальными валами 3 и 4 При этом палец 30 редуктора 12 через выжимную вилку 27 отключает тормоз поворотными замочными ловителями 42 и 43. Между ной крепежной площадки. Включают электроконцевыми захватами 38 и 39 и блоком ци- привод 11 с помощью реверсной кнопки, линдров установлены дополнительные площадки 44, имеющие два фланца с направляющими штифтами 45 и 46, входящими в окна
водяной рубашки блока цилиндров, и гнезкоторыи приводит во вращение поворотную крепежную площадку и установленный на ней двигатель. Для окончания поворота отпускают рукоятку 21 управления, вследст- дом 47 для взаимодействия с центральным 20 вие чего электропривод 11 посредством дис- замочным ловителем 42. С помощью фланцев танционных пружин 16 занимает нейтраль- и болтов дополнительные площадки 44 надежно крепятся к стенке блока цилиндров двигателя. При установке двигателя на стенд обе дополнительные площадки 44 ставятся на полки концевых захватов 38 и 39 и фиксируются в них вместе с двигателем винтовыми торцовыми фиксаторами 40 и 41.1. Стенд для разборки и сборки агрегаПромежуточная поворотная крепежная тов автомобилей, содержащий paMyj разме- площадка 48 с пазом 49 для крепления ЗО щенные на ней две поворотные крепежные площадки с цапфами и горизрнталь25
нее положение по отношению к расцепленным ведущим и ведомым фрикционным полумуфтам 14 и 15.
Стенд готов к следующему циклу.
Формула изобретения
редуктора задних мостов автомобилей (фиг. 8-11) имеет вид кольца, усиленного ребрами жесткости, и двух захватов 50 и 51, выполненных в виде полувтулок, щарнирно связанных с промежуточной поворотной креными валами, электропривод с редуктором, двусторонние фрикционные муфты с ведущими и ведомыми полумуфтами и тормозной узел, отличающийся тем, что, с целью
пежной площадкой 48 с помощью откид- 35 повыщения эффективности и расширения
,fГЛЛГ ..
ного болта 52, проходящего через паз 49, образуя прочное замковое соединение.
Поворотная крепежная площадка 53 предназначена для крепления коробок передач (фиг. 12) и выполнена в виде кронштейна 54, фланца 55 и цапфы 56.
Дополнительная опора 57 (фиг. 14) содержит стойку 58 с основанием 59 и цилиндрической направляющей 60, установленный в последней вал 61 с кольцевыми канавками 62, взаимодействующий с ними стопорный винт 63, фиксирующий положение вала 61 в цилиндрической направляющей в зависимости от габаритов двигателя, который устанавливается на стенд. Дополнительная опора 57 црименяется при использовании стенда для ремонта крупногабаритных двигателей типа БелАЗ, при этом поворотная крепежная площадка 7 для обслуживания двигателей типа КамАЗ, ЯМЗ-236 со стенда снимается.
Стенд работает следующим образом.
40
технологических возможностей, он снабжен щтангой, установленной параллельно горизонтальным валам направляющей, закрепленной на торцовой поверхности выходного вала редуктора и установленной с возможностью перемещения по штанге, выходной вал редуктора выполнен полым, горизонтальные валы с обращенных друг к другу торцов выполнены с глухими осевыми отверстиями, стенд имеет цилиндрические стержни, расположенные соосно горизонтальным валам и размещенные в глухих осевых отверстиях последних с возможностью перемещения вдоль них, ведущие полумуфты установлены на полом валу редуктора перпендикулярно его оси и подпружинены к ве- домым, а последние расположены на обращенных друг к другу торцах горизонтальных валов.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, он снабжен
45
балансирными эксцентриками с посадоч- Перед установкой двигателя на стенд на 55 ными гнездами для размещения конца од- балансирных эксцентриках 5 устанавлива- ного из горизонтальных валов и цапф поворотной крепежной площадки.
3. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью крепления двигателей внутреннеются поворотные крепежные площадки, соответствующие данному типу двигателя. Перед установкой двигателей типа КамАЗ
или ЯМЗ-236 на двигатели по обеим сторонам блока цилиндров устанавливаются дополнительные площадки 44, предназначенные для повышения надежности крепления двигателя на стенде. После этого двигатель устанавливается в месте с дополнительными площадками 44 в концевые захваты 38 и 39, а торцовые фиксаторы 40 и 41 запирают дополнительные площадки 44 в концевых захватах 38 и 39. Для вращения
двигателя, действуя на рукоятку 21 управле- ния, редуктором 12 соединяют выходной вал
которыи приводит во вращение поворотную крепежную площадку и установленный на ней двигатель. Для окончания поворота отпускают рукоятку 21 управления, вследст- вие чего электропривод 11 посредством дис- танционных пружин 16 занимает нейтраль- 1. Стенд для разборки и сборки агрега
нее положение по отношению к расцепленным ведущим и ведомым фрикционным полумуфтам 14 и 15.
Стенд готов к следующему циклу.
Формула изобретения
ными валами, электропривод с редуктором, двусторонние фрикционные муфты с ведущими и ведомыми полумуфтами и тормозной узел, отличающийся тем, что, с целью
5 повыщения эффективности и расширения
..
0
технологических возможностей, он снабжен щтангой, установленной параллельно горизонтальным валам направляющей, закрепленной на торцовой поверхности выходного вала редуктора и установленной с возможностью перемещения по штанге, выходной вал редуктора выполнен полым, горизонтальные валы с обращенных друг к другу торцов выполнены с глухими осевыми отверстиями, стенд имеет цилиндрические стержни, расположенные соосно горизонтальным валам и размещенные в глухих осевых отверстиях последних с возможностью перемещения вдоль них, ведущие полумуфты установлены на полом валу редуктора перпендикулярно его оси и подпружинены к ве- домым, а последние расположены на обращенных друг к другу торцах горизонтальных валов.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, он снабжен
5
го сгорания за блок цилиндров, поворотная крепежная площадка выполнена в виде скобы с двумя концевыми захватами с установленными на их торцовых поверхностях фиксаторами и центральным замочным ловителем, а стенд снабжен дополнительными площадками, имеющими два фланца с направляющими щтифтами и гнездом для взаимодействия с центральным замочным ловителем.
4. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что тормозной узел выполнен в виде размещенных на горизонтальных в.алах и установленных неподвижно фрикционного диска и с
возможностью осевого перемещения прижимного диска и вилки для взаимодействия с последним, а стенд снабжен установленным перпендикулярно оси выходного вала редуктора пальцем для взаимодействия с вилкой.
5. Стенд по п. 1-3, отличающийся тем, что он снабжен промежуточной крепежной площадкой с пазом и двумя захватами, выполненными в виде двух полувтулок, щар- нирно связанных с промежуточной крепежной площадкой, и откидного замочного болта для взаимодействия с пазом и образующим с ним замковое соединение.
Фиг. 2
Фиг.З
фиг. 6
7
4
фиг. 7
8
,
im
Фиг.8
6
51
50
Фаг.9
А-А
Фиг. If
фиг. 10
5if
/
53
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННАЯ МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА-АВТОМАТ | 1994 |
|
RU2081982C1 |
Стенд для разборки-сборки двигателей внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU459331A1 |
ПРИВОД СТЕРЖНЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ | 2013 |
|
RU2566299C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Комплект совмещенных муфт | 2022 |
|
RU2791764C1 |
Захватное устройство для грузов с цапфами | 1979 |
|
SU880948A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2219077C2 |
ЛЕБЕДКА | 1995 |
|
RU2099276C1 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
Изобретение относится к области ремонтного производства. Целью изобретения является повышение эффективности и расширение технологических возможностей. Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей содержит раму 1 с подшипниковыми узлами 2, в которых установлены горизонтальные валы 3 и 4, на наружных концах которых закреплены балансирные эксцентрики 5 с посадочными гнездами для размещения концов горизонтальных валов и цапф 6 сменных поворотных крепежных плошадок 7 и 8, последние из которых используются для крепления агрегатов автомобилей. Стенд содержит электропривод 11 с редуктором 12, подвешенный на штанге 17, установленной параллельно горизонтальным валам 3 и 4, последние снабжены тормозом, выполненным в виде фрикционных дисков 22 и 23. Стенд снабжен механизмом отключения тормоза, выполненным в виде кронштейна 26, выжимной вилки 27 и стойки 28. Для автоматической регулировки момента отключения тормоза на верхнем конце выжимной вилки 27 установлен регулировочный винт 29, через который выжимная вилка 27 контактирует с пальцем 30 редуктора 12 при его движении в момент сцепления полумуфт 14 и 15 и отключает тормоз поворотной крепежной плошадки. 4 з.п. ф-. 1ы, 14 ил. (О ел С 77 5 W «V го П X IS / / / / / п гв ОС СП
фиг. 12
Фиг. 13
5 62
60 61
ФагЛ
Судно для подводных работ | 1924 |
|
SU770A1 |
ЦПКТБ «Автоспецоборудован ие, М., 1978 | |||
Стенд для разборки-сборки двигателей внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU459331A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1985-08-16—Подача