Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей Советский патент 1987 года по МПК B25J11/00 

Описание патента на изобретение SU1350000A1

Изобретение относится к области ремонтного производства, а именно к оборудованию для сборки и разборки двигателей и агрегатов трансмиссии в условиях авторемонтных мастерских и станций технического обслуживания.

Цель изобретения - повышение эффективности и расширение технологических возможностей за счет исключения применения в конструкции цепных передач, эффективного использования электропривода.

На фиг. 1 показан стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей, обш,ий вид; на фиг. 2 - поворотная крепежная площадка для крепления двигателей автомобилей ГАЗ, ЗИЛ за картер маховика; на фиг. 3 - поворотная крепежная площадка для крепления двигателей типа ЯМЗ-236, КамАЗ за блок цилиндров; на фиг. 4 - концевой захват поворотной крепежной площадки для крепления двигателей за блок цилиндра; на фиг. 5 - промежуточная площадка концевого захвата; на фиг. 6 - сопряжение концевого захвата с промежуточной площадкой; на фиг. 7 - механизм отключения тормоза поворотной крепежной площадки; на фиг. 8 - поворотная крепежная площадка для крепления редуктора заднего моста автомобилей , Ка.мАЗ, КАЗ-608, вид сбоку; на фиг. 9 - то же, вид сверху; на фиг. 10 - захват поворотной крепежной площадки для крепления редуктора заднего моста; на ф-иг. 11 - разрез А-А на фиг. 10; на фиг. 12 - поворотная .крепежная площадка для крепления коробки передач автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, Ka.iA3; на фиг. 13 - балансирный эксцентрик, поперечный разрез; на фиг. 14 - дополнительная опора для крепления двигателей . БелАЗ.

Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей содержит раму 1, на утолщенных стенках которой закреплены подшипниковые узлы 2, в которых установлены горизонтальные валы 3 и 4, на наружных концах которых закреплены балансирные эксцентрики 5 с посадочными гнездами (фиг. 13) для размещения конца одного из горизонтальных валов 3 или 4 и цапф 6 смен- ных поворотных крепежных площадок 7 и 8 (фиг. 2, 3, 8 и 12), последние из которых используются для крепления двигателей и агрегатов транс.миссии автомобилей. Горизонтальные валы 3 и 4 с обращенных друг к другу торцов выполнены с глухими осевыми отверстиями 9 для размещения в них с возможностью перемещения цилиндрического стержня 10, на котором размещен электропривод 11 с редуктором 12, выходной вал 13 которого выполнен по.тым и установлен соосно горизонтальным валам 3 и 4.

Стенд содержит фрикционные муфты в ви- де ведущих полумуфт 14, выполненных па торцах выходного вала 13 рдуктора 12,, и ведомых полумуфт 15, выполненных на обращенных друг к другу торцах горизонталь

0

с

ных валов 3 и 4. Электропривод 11 уста- новлеп с возможностью перемещения по цилиндрическому стержню 10, обеспечивая передачу крутящего момента на поворотные крепежные площадки 7 и 8. Между полу- муфтами 14 и 15 установлены дистанцион- Hbie пружины 16, с помощью которых электропривод 11 удерживается в нейтральном положении. Стенд снабжен штангой 17 для подвески электропривода 11, установлен0 ной параллельно горизонтальным валам 3 и 4, и направляющей 18, закрепленной на торцовой поверхности выходного вала 13 редуктора 12 и установленной с возможностью перемещения по щтанге 17. Направляющая 18 предотвраидает проворот электро- г ривода 1 1 вокруг своей оси.

Для включения редуктора 12 электропривода 11 на соединении с поворотными крепежными площадками 7 и 8 в направляющей 18 выполнен фигурный паз 19, взаимо0 действующий с поводком 20 рукоятки 21 управления редуктором 12 (фиг. 1).

Для предупреждения проворота крепежных площадок 7 и 8, например, при нару. ц.1енин балансировки в период разборки аг- автомобиля, укрепленного на стенде,

горизонтальные валы 3 и 4 снабжены тормозом, выполненным в виде фрикционного диска 22, устано1зленного на горизонтальных валах 3 и 4 с возможностью нере- ме1це 1ия, и прижи.много тормозного диска 23, укрепленного на ра.ме } стенда с по.мощью 1П17нлек 24. Пружины 25 тормозов прижи- .мают прижимной тормозной диск 23 и внут- ранней торцовой поверхности по.:илипнико- вого узла 2, образуя тормозной момент через фрикционный диск 22 на горизонтальных валах 3 и 4. Для исключения действия тормоза в период п)оворачивания поворотных крепежных площа;|.ок 7 и 9 стенд снабжен укрепленным на прижи.мпом тор.мозно.м диске 23 .механизмом отключения тормоза, выполненным в виде кронщтейна 26, выжи.vI- ной вилки 27 и стойки 28. Для автоматической регулировки .момента отключения тормоза на верхнем конце выжимной вилки 27 установлен регл лировочный винт 29, через ко- то)ый выжи.мная вилка 27 контактирует с пальцем 30 редуктора 12 при его движении в .момент сцепления полумуфт 14 и 15. Для устранепия возможного riepeKoca в прижимном тор.мозном диске 23 при его отводе от фрикционного диска 22 в верхней части кронштейна 26 установлен опорный винт 31. Механизм отключения тормоза регулируется таким образом, что отключение тормоза начинается, как только зубья кулачковых полу- .муфт входят друг в. друга не .менее чем на половину, и заканчивается при полно.м их сцеплении.

Поворотная крепежная площадка 8 (фиг. 2) предназначена для крепления двигателя за картер маховика. Для прочного удержания в балансирном эксцентрике 5 цапфа 32 ш полнена с шпоночным пазом и осевым

0

5

0

глухим отверстием, и после ее установки в посадочном гнезде балансирного эксцентрика 5 она фиксируется шайбой 33 и болтом 34, что присуще такому креплению всех поворотных крепежных площадок. На цапфе 32 с помощью ребер 35 жесткости закреплена площадка 36 с отверстиями под шпильки картера маховика, а для центровки по центру площадки 36 закреплено направляющее кольцо 37.

или ЯМЗ-236 на двигатели по обеим сторонам блока цилиндров устанавливаются дополнительные площадки 44, предназначенные для повышения надежности крепления двигателя на стенде. После этого двигатель устанавливается в месте с дополнительными площадками 44 в концевые захваты 38 и 39, а торцовые фиксаторы 40 и 41 запирают дополнительные площадки 44 в концевых захватах 38 и 39. Для вращения

Поворотная крепежная площадка 7 для 0 двигателя, действуя на рукоятку 21 управле- крепления двигателя за блок цилиндров ния, редуктором 12 соединяют выходной вал (фиг. 3-6) выполнена в виде скобы с двумя концевыми захватами 38 и 39, винтовыми

торцовыми фиксаторами 40 и 41, центральпоследнего с горизонтальными валами 3 и 4 При этом палец 30 редуктора 12 через выжимную вилку 27 отключает тормоз поворотными замочными ловителями 42 и 43. Между ной крепежной площадки. Включают электроконцевыми захватами 38 и 39 и блоком ци- привод 11 с помощью реверсной кнопки, линдров установлены дополнительные площадки 44, имеющие два фланца с направляющими штифтами 45 и 46, входящими в окна

водяной рубашки блока цилиндров, и гнезкоторыи приводит во вращение поворотную крепежную площадку и установленный на ней двигатель. Для окончания поворота отпускают рукоятку 21 управления, вследст- дом 47 для взаимодействия с центральным 20 вие чего электропривод 11 посредством дис- замочным ловителем 42. С помощью фланцев танционных пружин 16 занимает нейтраль- и болтов дополнительные площадки 44 надежно крепятся к стенке блока цилиндров двигателя. При установке двигателя на стенд обе дополнительные площадки 44 ставятся на полки концевых захватов 38 и 39 и фиксируются в них вместе с двигателем винтовыми торцовыми фиксаторами 40 и 41.1. Стенд для разборки и сборки агрегаПромежуточная поворотная крепежная тов автомобилей, содержащий paMyj разме- площадка 48 с пазом 49 для крепления ЗО щенные на ней две поворотные крепежные площадки с цапфами и горизрнталь25

нее положение по отношению к расцепленным ведущим и ведомым фрикционным полумуфтам 14 и 15.

Стенд готов к следующему циклу.

Формула изобретения

редуктора задних мостов автомобилей (фиг. 8-11) имеет вид кольца, усиленного ребрами жесткости, и двух захватов 50 и 51, выполненных в виде полувтулок, щарнирно связанных с промежуточной поворотной креными валами, электропривод с редуктором, двусторонние фрикционные муфты с ведущими и ведомыми полумуфтами и тормозной узел, отличающийся тем, что, с целью

пежной площадкой 48 с помощью откид- 35 повыщения эффективности и расширения

,fГЛЛГ ..

ного болта 52, проходящего через паз 49, образуя прочное замковое соединение.

Поворотная крепежная площадка 53 предназначена для крепления коробок передач (фиг. 12) и выполнена в виде кронштейна 54, фланца 55 и цапфы 56.

Дополнительная опора 57 (фиг. 14) содержит стойку 58 с основанием 59 и цилиндрической направляющей 60, установленный в последней вал 61 с кольцевыми канавками 62, взаимодействующий с ними стопорный винт 63, фиксирующий положение вала 61 в цилиндрической направляющей в зависимости от габаритов двигателя, который устанавливается на стенд. Дополнительная опора 57 црименяется при использовании стенда для ремонта крупногабаритных двигателей типа БелАЗ, при этом поворотная крепежная площадка 7 для обслуживания двигателей типа КамАЗ, ЯМЗ-236 со стенда снимается.

Стенд работает следующим образом.

40

технологических возможностей, он снабжен щтангой, установленной параллельно горизонтальным валам направляющей, закрепленной на торцовой поверхности выходного вала редуктора и установленной с возможностью перемещения по штанге, выходной вал редуктора выполнен полым, горизонтальные валы с обращенных друг к другу торцов выполнены с глухими осевыми отверстиями, стенд имеет цилиндрические стержни, расположенные соосно горизонтальным валам и размещенные в глухих осевых отверстиях последних с возможностью перемещения вдоль них, ведущие полумуфты установлены на полом валу редуктора перпендикулярно его оси и подпружинены к ве- домым, а последние расположены на обращенных друг к другу торцах горизонтальных валов.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, он снабжен

45

балансирными эксцентриками с посадоч- Перед установкой двигателя на стенд на 55 ными гнездами для размещения конца од- балансирных эксцентриках 5 устанавлива- ного из горизонтальных валов и цапф поворотной крепежной площадки.

3. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью крепления двигателей внутреннеются поворотные крепежные площадки, соответствующие данному типу двигателя. Перед установкой двигателей типа КамАЗ

или ЯМЗ-236 на двигатели по обеим сторонам блока цилиндров устанавливаются дополнительные площадки 44, предназначенные для повышения надежности крепления двигателя на стенде. После этого двигатель устанавливается в месте с дополнительными площадками 44 в концевые захваты 38 и 39, а торцовые фиксаторы 40 и 41 запирают дополнительные площадки 44 в концевых захватах 38 и 39. Для вращения

двигателя, действуя на рукоятку 21 управле- ния, редуктором 12 соединяют выходной вал

которыи приводит во вращение поворотную крепежную площадку и установленный на ней двигатель. Для окончания поворота отпускают рукоятку 21 управления, вследст- вие чего электропривод 11 посредством дис- танционных пружин 16 занимает нейтраль- 1. Стенд для разборки и сборки агрега

нее положение по отношению к расцепленным ведущим и ведомым фрикционным полумуфтам 14 и 15.

Стенд готов к следующему циклу.

Формула изобретения

ными валами, электропривод с редуктором, двусторонние фрикционные муфты с ведущими и ведомыми полумуфтами и тормозной узел, отличающийся тем, что, с целью

5 повыщения эффективности и расширения

..

0

технологических возможностей, он снабжен щтангой, установленной параллельно горизонтальным валам направляющей, закрепленной на торцовой поверхности выходного вала редуктора и установленной с возможностью перемещения по штанге, выходной вал редуктора выполнен полым, горизонтальные валы с обращенных друг к другу торцов выполнены с глухими осевыми отверстиями, стенд имеет цилиндрические стержни, расположенные соосно горизонтальным валам и размещенные в глухих осевых отверстиях последних с возможностью перемещения вдоль них, ведущие полумуфты установлены на полом валу редуктора перпендикулярно его оси и подпружинены к ве- домым, а последние расположены на обращенных друг к другу торцах горизонтальных валов.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, он снабжен

5

го сгорания за блок цилиндров, поворотная крепежная площадка выполнена в виде скобы с двумя концевыми захватами с установленными на их торцовых поверхностях фиксаторами и центральным замочным ловителем, а стенд снабжен дополнительными площадками, имеющими два фланца с направляющими щтифтами и гнездом для взаимодействия с центральным замочным ловителем.

4. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что тормозной узел выполнен в виде размещенных на горизонтальных в.алах и установленных неподвижно фрикционного диска и с

возможностью осевого перемещения прижимного диска и вилки для взаимодействия с последним, а стенд снабжен установленным перпендикулярно оси выходного вала редуктора пальцем для взаимодействия с вилкой.

5. Стенд по п. 1-3, отличающийся тем, что он снабжен промежуточной крепежной площадкой с пазом и двумя захватами, выполненными в виде двух полувтулок, щар- нирно связанных с промежуточной крепежной площадкой, и откидного замочного болта для взаимодействия с пазом и образующим с ним замковое соединение.

Фиг. 2

Фиг.З

фиг. 6

7

4

фиг. 7

8

,

im

Фиг.8

6

51

50

Фаг.9

А-А

Фиг. If

фиг. 10

5if

/

53

Похожие патенты SU1350000A1

название год авторы номер документа
БАШЕННАЯ МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА-АВТОМАТ 1994
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2081982C1
Стенд для разборки-сборки двигателей внутреннего сгорания 1973
  • Гетманский Василий Данилович
SU459331A1
ПРИВОД СТЕРЖНЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ 2013
  • Вахрушин Михаил Петрович
  • Головин Иван Александрович
  • Подин Алексей Иванович
  • Усманов Антон Эрикович
RU2566299C2
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Комплект совмещенных муфт 2022
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2791764C1
Захватное устройство для грузов с цапфами 1979
  • Блинов Сергей Иванович
  • Гридасов Виталий Иванович
  • Боголюбов Леонид Леонидович
  • Кащеев Сергей Андреевич
  • Скворцов Александр Борисович
  • Попова Евгения Николаевна
SU880948A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ 1996
  • Райк Вольфганг
  • Эсли Норберт
RU2219077C2
ЛЕБЕДКА 1995
  • Низамов Фарит Киямович
  • Шпади Андрей Леонидович
RU2099276C1
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 2019
  • Галимов Камиль Салманович
  • Зарипов Эдуард Абузярович
RU2712990C1
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 1998
  • Ильиных В.Е.
  • Зыков Е.А.
  • Нечеухин С.Л.
  • Комаров А.В.
  • Релин Д.З.
RU2153461C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 350 000 A1

Реферат патента 1987 года Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей

Изобретение относится к области ремонтного производства. Целью изобретения является повышение эффективности и расширение технологических возможностей. Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей содержит раму 1 с подшипниковыми узлами 2, в которых установлены горизонтальные валы 3 и 4, на наружных концах которых закреплены балансирные эксцентрики 5 с посадочными гнездами для размещения концов горизонтальных валов и цапф 6 сменных поворотных крепежных плошадок 7 и 8, последние из которых используются для крепления агрегатов автомобилей. Стенд содержит электропривод 11 с редуктором 12, подвешенный на штанге 17, установленной параллельно горизонтальным валам 3 и 4, последние снабжены тормозом, выполненным в виде фрикционных дисков 22 и 23. Стенд снабжен механизмом отключения тормоза, выполненным в виде кронштейна 26, выжимной вилки 27 и стойки 28. Для автоматической регулировки момента отключения тормоза на верхнем конце выжимной вилки 27 установлен регулировочный винт 29, через который выжимная вилка 27 контактирует с пальцем 30 редуктора 12 при его движении в момент сцепления полумуфт 14 и 15 и отключает тормоз поворотной крепежной плошадки. 4 з.п. ф-. 1ы, 14 ил. (О ел С 77 5 W «V го П X IS / / / / / п гв ОС СП

Формула изобретения SU 1 350 000 A1

фиг. 12

Фиг. 13

5 62

60 61

ФагЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350000A1

Судно для подводных работ 1924
  • Ипполитов П.Т.
SU770A1
ЦПКТБ «Автоспецоборудован ие, М., 1978
Стенд для разборки-сборки двигателей внутреннего сгорания 1973
  • Гетманский Василий Данилович
SU459331A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 350 000 A1

Авторы

Гетманский Василий Данилович

Даты

1987-11-07Публикация

1985-08-16Подача