1
Известен .пневмопр.ивод трубопроводной арматуры, .в цилиндре, которого установлены поршень, полый ходовой винт, взаимодействующий с помощью наружной несамотормозящейся резьбы с неподвижной ходовой гайкой, а с помощью внутреннего шлицевого соединения - с ходовым валом.
Недостатком известной конструкции является неудовлетворительный режим смаз:ки трущихся поверхностей лр.жвода.
Предлагаемый привод отличается от известных наличием в цилиндре дополнительного поршня, образующего с первым поршнем полость, заполненную омазкой, продавливаемой через шлицевое и винтовое Соединения при взаимном перемещении поршней.
Такое выполнение обеапечивает принудительную смазку трущихся поверхностей в любом режиме работы привода.
На чертеже представлен предлагаемый привод, разрез.
Привод состоит из цилиндра 1 € размещенными в нем поршнями 2 и 3, жестко соединенными с ходовым винтом 4, неподвижной ходовой гайкой 5 и выходным валом 6. На внутренней поверхности ходового винта 4 выполнены шлицы 7, сопряженные со шлицами 8 выходного вала 6.
Пневмопривод работает следующим образом.
При подаче давления управляющего воздуха в щтуцер 9 или 10 поршня 2 и 3 и жестко соединенный с ними ходовой винт 4, перемещаются из одного положения в другое, разворачиваются по несамотормозящейся резьбе ходовой гайки 5 на определенный угол. При этом выходной вал 6, лишенный возможности осевого перемещения, поворачивается на равный угол, обеспечивая рабочий поворот запорного органа трубопроводной арматуры, например пробки 1К|рана (на чертеже не показана).
Во время описанной операции смазка, которой заполнена межпоршневая полость, выдавливается через зазоры винтового и шлицевого соединений, обеспечивая принудительную смазку трущихся поверхностей.
Предмет изобретения
Пневмопривод трубопроводной арматуры, в цилиндре KOTqporo устаиовлены поршень, полый ходовой винт, взаимодействующий с
помощью наружной несамотормозящейся резьбы € неподвижной ходовой гайкой, а с помощью внутреннего шлицевого соединения - с ходовым валом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности
принудительной смазки поверхностей контактирующих деталей, в цилиндре установлен дополнительный поршень, образующий с .первым порщнем полость, заполненную смазкой, продавливаемой через шлицевое и винтовое соединения при взаимном neipeMeщении поршней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидропривод для трубопроводной арматуры | 1979 |
|
SU785582A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА | 1993 |
|
RU2085701C1 |
Устройство для смазки узлов управления трубопроводной арматуры | 1977 |
|
SU640085A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 | 1993 |
|
RU2097527C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДОМКРАТ | 2010 |
|
RU2457171C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ | 1988 |
|
RU2018046C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 2015 |
|
RU2620570C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД, СТРУЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2178842C1 |
Привод перемещения запорного органа | 2018 |
|
RU2681561C1 |
Авторы
Даты
1975-02-15—Публикация
1973-07-27—Подача