1
Изобретение относится к устройствам смазки деталей машин и может использоваться для автоматической смазки трущихся поверхностей резьбовой ходовой пары узлов управления трубопроводной арматуры.
Известно устройство для смазки резьбовой части шпинделя узла управления задвижки, содержащее гайку с внутренней и наружной резьбами разного направления. В гайке имеется полость, сообщенная каналами с другой полостью, при STOM сое полости заполнены смазкой. При вращении гайки происходит взаимное встречное перемещение ее и шпинделя. Верхний конец щнинделя входит в полость со смазкой, вытесняя ее в другую полость. Одновременно осуществляется смазка резьбовой части шнинделя .
Недостатком устройства является отсутствие эффективной смазки по всей длине резьбы.
Также известно устройство для смазки узлов управления трубопроводной арматуры, содержащее корпус с крышкой, полость для смазки, подводимой по каналам к резьбовому щтоку, в которой размещен поршень с калиброванными отверстиями и штоком 2.
В этом устройстве резьба, выполненная
2
на штоке, посредством которой осуществляется перемещение поршня, а следовательно, автоматическая подача смазки, является парой трения. В процессе работы устройства эта резьбовая пара изнашивается. Кроме этой пары трения, в устройстве имеется нара трения шпонка-шноночный паз. Наличие этих пар трен;{я в устройстве не обеспечивает надежной работы устройства, а следовательно, н надежной подачи смазки к резьбовой ходовой паре.
Целью ;::-обретен1;я является повышение работоспособностк трущ1 хся пар узла управления.
Для этого в предлагаемом устройстве полость для размещения смазки и каналы ее подвода выполнены в резьбовом штоке арматуры, а шток поршня жестко соединен с крышкой.
Изобрсгенис поясняется чертежо: ;.
В етойке арматуры 1 установлен на подшипниках корпус 2, в который ввинчена и застопорена резьбовая втулка 3. Посредством ходовой резьбы резьбовая втулка 3 соед1;нс-1;а с резьбсг-ым штоком 4. Шток 5 поршня б, D котором выполнены калиброванные отверстия 7, л естко закреплен в крышке 8. В резьбовом штоке 4 выполнены каналы Э для подвода смазки к трущимся поверхностям резьбовой нары резьбовая
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дозированной смазки резьбовых пар узлов управления трубопроводной арматуры | 1987 |
|
SU1421950A1 |
Устройство для смазки, преимущест-BEHHO узлОВ упРАВлЕНия ТРубОпРОВОд-НОй АРМАТуРОй | 1973 |
|
SU832236A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ | 1988 |
|
RU2018046C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕИИЯ | 1971 |
|
SU420819A1 |
Пневмопривод трубопроводной арматуры | 1973 |
|
SU460404A1 |
Пневмопривод одностороннего действия | 1974 |
|
SU529306A1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2022 |
|
RU2822725C2 |
Запорное устройство | 1980 |
|
SU868223A1 |
Превентор сдвоенный | 2021 |
|
RU2753223C1 |
Клапан сильфонный | 2017 |
|
RU2676583C1 |
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1977-04-12—Подача