Способ пуска блока котел-турбина Советский патент 1975 года по МПК F01K7/24 F01D19/00 

Описание патента на изобретение SU461235A1

(54) СПОСОБ ПУСКА БЛОКА КОТЕЛ- ТУРБИНА

Похожие патенты SU461235A1

название год авторы номер документа
Способ пуска энергоблока 1980
  • Доверман Григорий Иосифович
  • Авруцкий Георг Давидович
  • Гомболевский Владимир Иванович
  • Гонобоблев Анатолий Степанович
SU924415A1
Способ пуска энергоблока котел-турбина 1985
  • Гонобоблев Анатолий Степанович
SU1285167A1
Способ пуска энергоблока 1979
  • Сергеев Владимир Федорович
  • Пискарев Алексей Алексеевич
SU868068A1
Способ пуска энергоблока с двумя прямоточными котлами 1983
  • Сергеев Владимир Федорович
  • Бабарыкин Анатолий Михайлович
SU1198229A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И СПОСОБ ПУСКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО БЛОКА С ПРЯМОТОЧНЫМ КОТЛОМ 2012
  • Баранов Вячеслав Николаевич
  • Николаев Сергей Фёдорович
  • Рульковский Алексей Владимирович
RU2550414C2
Устройство для пуска прямоточного котла 1978
  • Сергеев Владимир Федорович
SU730989A1
СПОСОБ ПУСКА ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ ИЗ ГОРЯЧЕГО СОСТОЯНИЯ 1970
SU285005A1
Способ пуска энергоблока 1982
  • Гонобоблев Анатолий Степанович
SU1079862A1
Устройство для пуска прямоточного парогенератора 1979
  • Мысак Иосиф Степанович
  • Кусков Иван Андреевич
SU857638A1
Способ пуска из холодного и неостывшего состояния энергоблока электростанции 1982
  • Тугов Александр Иванович
  • Мосеев Герман Иванович
SU1125393A1

Иллюстрации к изобретению SU 461 235 A1

Реферат патента 1975 года Способ пуска блока котел-турбина

Формула изобретения SU 461 235 A1

1

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях.

Известны способы пуска блока котел турбина сверхкритического давления путем пагружения турбины до открытия встроенной задвижки пропуском пара через пусковой узел при постоянном положении регулирующих клапанов турбины и открытия встроенной задвижки после достижения максимальной пропускной способности пускового узла и после уменьшения перепада давления на встроенной задвижке до допустимого для ее открытия уровня подъемом давления пара перед турбиной.

Постоянное положение регулирующих клапанов до открытия встроенной задвижки соответствует их полностью открытому состоянию, и поэтому к моменту достижения максимальной пропускной способности пускового узла перепад давления на встроенной задвижке существенно превышает уровень, допустимый из условия ее открытия. Поэтому прежде чем продолжать нагружение турбины необходимо в качестве отдельного этапа пуска уменьшить перепад давления пара на встроенной задвижке, что обеспечивается прикрытием регулирующих клапанов турбины. Этот этап достаточно

сложен технологически и удлиняет продолжи тельность пуска.

Цель изобретения-упрощение технологии и сокращение продолжительности пуска. Для

этого предварительно определяют положение регулирующих клапанов турбины, которое обеспечивает допустимый перепад давления на встроенной задвижке к моменту достижения максимальной пропускной способности

пускового узла, и, поддерживая это положепие, одновременно нагружают турбину до момента открытия встроенной задвижки и уменьшают перепад давления на ней до допустимого уровня.

Указанное положение регулирующих клапанов турбины выбирается предварительно (по характеристикам парораспределения турбины или на основании экспериментальной проверки) таким образом, чтобы при расходе пара,

соответствующем максимальной пропускной способности пускового узла (ПУ), давление пара перед турбиной было достаточно высоким и обеспечивало перепад на встроенную задвижку (ВЗ), допустимый для ее открытия.

Следовательно, открытие ВЗ может производиться сразу после достижения ма ссимальной пропускной способности ПУ без задержки нагружения блока.

Таким образом, перепад давления, составляющий ранее отдельный этап, продолжавшийся 20-30 мин и не допускавший повышения нагрузки в течение этого времени, совмещается с предшествовавшим ему этапом нагружения.

Открытие ВЗ при допустимом перепаде давления на нее позволяет провести последующий этап нагружения на скользящем давлении во всем тракте котла. Затем при подъеме давления до номинального нагружение до полной нагрузки ведется путем открытия регулирующих клапанов.

Данный способ обеспечивает на всем этапе нагружения плавное изменение температуры пара в регулирующей ступени турбины и в стопорном клапане, устраняя явления перегрева стопорных клапанов и охлаждения корпуса и ротора турбины, что существенно снижает температурные напряжения и повышает долговечность этих деталей. Значительно облегчается задача автоматизации пусковых режимов, а также задача создания более простых моделей для контроля теплового и напряженного состояния роторов, лимитирующих темп нагружения блока.

На блоках, допускающих понижение давления в тракте котла до ВЗ, продолжительный этап нагружения блока после открытия ВЗ

может производиться на скользящем давлении во всем тракте котла, что обеспечивает более экономичный режим и меньшую повреждаемость деталей блока.

Предмет изобретения

Способ пуска блока котел - турбина сверхкритического давления путем пагружения турбины до открытия встроенной задвижки пропуском пара через пусковой узел при постоянном положении регулирующих клапанов турбины и открытия встроенной задвижки после достижения максимальной пропускной способности пускового узла и после уменьшения перепада давления на встроенной задвижке до допустимого для ее открытия уровня подъемом давления пара перед турбиной, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии и сокращения продолжительности пуска, предварительно определяют положение регулирующих клапанов турбины, которое обеспечивает допустимый перепад давления на встроенной задвижке к моменту достижения максимальной пропускной способности пускового узла, и, поддерживая это положение, одновременно нагружают турбину до момента открытия встроенной задвижки и уменьшают перепад давления на ней до допустимого уровня.

SU 461 235 A1

Авторы

Плоткин Евгений Романович

Кроль Анатолий Яковлевич

Бритвин Олег Викторович

Говердовский Евгений Евгеньевич

Израилев Юрий Львович

Кременчугский Владимир Михайлович

Даты

1975-02-25Публикация

1974-04-19Подача