(54) СПОСОБ ПУСКА БЛОКА КОТЕЛ- ТУРБИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ пуска энергоблока | 1980 |
|
SU924415A1 |
Способ пуска энергоблока котел-турбина | 1985 |
|
SU1285167A1 |
Способ пуска энергоблока | 1979 |
|
SU868068A1 |
Способ пуска энергоблока с двумя прямоточными котлами | 1983 |
|
SU1198229A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И СПОСОБ ПУСКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО БЛОКА С ПРЯМОТОЧНЫМ КОТЛОМ | 2012 |
|
RU2550414C2 |
Устройство для пуска прямоточного котла | 1978 |
|
SU730989A1 |
СПОСОБ ПУСКА ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ ИЗ ГОРЯЧЕГО СОСТОЯНИЯ | 1970 |
|
SU285005A1 |
Способ пуска энергоблока | 1982 |
|
SU1079862A1 |
Устройство для пуска прямоточного парогенератора | 1979 |
|
SU857638A1 |
Способ пуска из холодного и неостывшего состояния энергоблока электростанции | 1982 |
|
SU1125393A1 |
1
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях.
Известны способы пуска блока котел турбина сверхкритического давления путем пагружения турбины до открытия встроенной задвижки пропуском пара через пусковой узел при постоянном положении регулирующих клапанов турбины и открытия встроенной задвижки после достижения максимальной пропускной способности пускового узла и после уменьшения перепада давления на встроенной задвижке до допустимого для ее открытия уровня подъемом давления пара перед турбиной.
Постоянное положение регулирующих клапанов до открытия встроенной задвижки соответствует их полностью открытому состоянию, и поэтому к моменту достижения максимальной пропускной способности пускового узла перепад давления на встроенной задвижке существенно превышает уровень, допустимый из условия ее открытия. Поэтому прежде чем продолжать нагружение турбины необходимо в качестве отдельного этапа пуска уменьшить перепад давления пара на встроенной задвижке, что обеспечивается прикрытием регулирующих клапанов турбины. Этот этап достаточно
сложен технологически и удлиняет продолжи тельность пуска.
Цель изобретения-упрощение технологии и сокращение продолжительности пуска. Для
этого предварительно определяют положение регулирующих клапанов турбины, которое обеспечивает допустимый перепад давления на встроенной задвижке к моменту достижения максимальной пропускной способности
пускового узла, и, поддерживая это положепие, одновременно нагружают турбину до момента открытия встроенной задвижки и уменьшают перепад давления на ней до допустимого уровня.
Указанное положение регулирующих клапанов турбины выбирается предварительно (по характеристикам парораспределения турбины или на основании экспериментальной проверки) таким образом, чтобы при расходе пара,
соответствующем максимальной пропускной способности пускового узла (ПУ), давление пара перед турбиной было достаточно высоким и обеспечивало перепад на встроенную задвижку (ВЗ), допустимый для ее открытия.
Следовательно, открытие ВЗ может производиться сразу после достижения ма ссимальной пропускной способности ПУ без задержки нагружения блока.
Таким образом, перепад давления, составляющий ранее отдельный этап, продолжавшийся 20-30 мин и не допускавший повышения нагрузки в течение этого времени, совмещается с предшествовавшим ему этапом нагружения.
Открытие ВЗ при допустимом перепаде давления на нее позволяет провести последующий этап нагружения на скользящем давлении во всем тракте котла. Затем при подъеме давления до номинального нагружение до полной нагрузки ведется путем открытия регулирующих клапанов.
Данный способ обеспечивает на всем этапе нагружения плавное изменение температуры пара в регулирующей ступени турбины и в стопорном клапане, устраняя явления перегрева стопорных клапанов и охлаждения корпуса и ротора турбины, что существенно снижает температурные напряжения и повышает долговечность этих деталей. Значительно облегчается задача автоматизации пусковых режимов, а также задача создания более простых моделей для контроля теплового и напряженного состояния роторов, лимитирующих темп нагружения блока.
На блоках, допускающих понижение давления в тракте котла до ВЗ, продолжительный этап нагружения блока после открытия ВЗ
может производиться на скользящем давлении во всем тракте котла, что обеспечивает более экономичный режим и меньшую повреждаемость деталей блока.
Предмет изобретения
Способ пуска блока котел - турбина сверхкритического давления путем пагружения турбины до открытия встроенной задвижки пропуском пара через пусковой узел при постоянном положении регулирующих клапанов турбины и открытия встроенной задвижки после достижения максимальной пропускной способности пускового узла и после уменьшения перепада давления на встроенной задвижке до допустимого для ее открытия уровня подъемом давления пара перед турбиной, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии и сокращения продолжительности пуска, предварительно определяют положение регулирующих клапанов турбины, которое обеспечивает допустимый перепад давления на встроенной задвижке к моменту достижения максимальной пропускной способности пускового узла, и, поддерживая это положение, одновременно нагружают турбину до момента открытия встроенной задвижки и уменьшают перепад давления на ней до допустимого уровня.
Авторы
Даты
1975-02-25—Публикация
1974-04-19—Подача