го крыла 3. При этом расчетные для крейсерского режима движения площади средних крыльев выбраны так, что коэффициент подъемной силы носового крыла 3 больше, чем у среднего крыла 5.
В кормовой части корпуса 1 посредством стоек 6 на расстоянии D от центра тяжести закреплено кормовое крыло 7. Расстояние между носовым и кормовым подводными крыльями обеспечивает их положительное взаимодействие в системе тандем.
При движении судна с крейсерской скоростью среднее крыло 5 вследствии того, что расстояние Б меньше расстояния Г не влияет на .взаимодействие в системе тандем «носового и кормового подводных крыльев и само находится в районе малых скоростей, вызванных от носового крыла 3. Это позволяет обеспечить судну высокое гидродинамическое качество.
При движении судна в крейсерском режиме при волнении носовое крыло 3 реагирует на изменение углов атаки и относительных погружений меньше, чем среднее крыло 5, вследствии большей величины коэффициента подъемной силы, большего угла поперечной V-образности и меньших стабилизирующих площадей, находящихся выше воды. Поэтому составляющая килевой качки судна от такого носового крыла относительно мала, Более того, вертикальное перемещение среднего крыла 5 прп возмущениях носового крыла 3 приводит к изменению его угла атаки и относительного погружения, при которых приращение подъемной силы на среднем крыле 5 по знаку противоположно силе, вызвавшей
вертикальное перемещение носового тфыла. Вследствие расположения носового и среднего крыльев в нос относительно центра тяжести судна абсолютные величины противоположных по знаку моментов от приращений подъемных сил носового и среднего подводных крылье1в близки.
Таким образом, среднее крыло 5 является стабилизатором при возмущениях носового крыла 3 и наоборот. При этом судно не описывает профиль волны, а движется с малыми амплитудами килевой и вертикальной качки.
П р е д м е т и 3 о б р е т е и и я ,Судно на подводных крыльях, содержащее три разнесенных по длине корпуса крыльевых устройства, два из которых, носовое и кормовое, расположены по системе тандем, а среднее содержит два отдельпых крыла, установленных симметрично ДП, отличающееся тем, что, с целью улучшения мореходных качеств посредством обеспечения большей его чувствительности к изменению относительных погружений, среднее крыльевое устройство расположено по длине судна меладу его центром тяжести и носовым крыльевым устройством и имеет меньший коэффициент подъемной силы по сравнению с носовым крыльевым устройством, а погружные размахи крыльев средпепо крыльевого устройства в крейсерском режиме движения отстоят один от другого по ширине судна на расстоянии, не меньшем погружного носового крыльевого устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстроходный катер | 1971 |
|
SU472056A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА | 2003 |
|
RU2262463C2 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА | 2003 |
|
RU2262462C2 |
КАТАМАРАН (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2763078C1 |
КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2025389C1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1994 |
|
RU2086455C1 |
Водно-воздушное транспортное средство | 2021 |
|
RU2785913C2 |
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2000 |
|
RU2238871C2 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1972 |
|
SU344706A1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2010 |
|
RU2434778C1 |
Авторы
Даты
1975-02-28—Публикация
1972-03-17—Подача