1
Изобретение относится к области автоматического управления электродвигателями и может быть использовано для динамического торможения двигателей постоянного тока независимого возбуждения при аварийном отключении питания.
Известно устройство для динамического торможения двигателя постоянного тока независимого возбуждения при аварийном отключении питания с подключенными через контакторы параллельно якорю двигателя тормозным резистором и обмоткой возбуждения, в котором для установления перенапряжений в цепи якоря при аварийном отключении питания последовательно с обмоткой возбуждения включен резистор. Так как сопротивление резистора выбирается из условия минимального тока возбуждения, соответствующего максимальной скорости двигателя, то интенсивность торможения низка, что приводит к увеличению пути торможения.
Целью изобретения является устранение перенапряжений в цепи якоря и повышение интенсивности торможения при аварийном отключении питания. Для этого параллельно якорю двигателя подключен тиристорный триггер с емкостной коммутацией, в одно плечо которого включена обмотка возбуждения, а в другое - резистор. Управляющие электроды тиристоров через формирователи импульсов и логическую схему соединены с органом сравнения.
На чертеже нредставлена схема предложенного устройства.
Тормознойрезистор 1 подключен параллельно яйорюдвигателя 2 через нормально закрытый контакт 3 контактора 4. Нормально открытый контакт 5 контактора 4 соединяет схему с источником питания. Катущка контактора 4 подключена к источнику питания через и.о. контакт 6 токового реле 7, включенного в цепь питания обмотки независимого возбуждения 8. Через второй н.з. контакт 9 контактора 4 к якорю двигателя подсоединен
триггер на тиристорах 10 и 11 с коммутирующей емкостью 12, включенной между их анодами. В одно плечо триггера включена обмотка возбуждения 8, а в другое плечо - резистор 13. Обмотка возбуждения 8 щунтирована
диодом 14. Управляющие электроды тиристоров связаны через формирователи импульсов 15, 16 и логические элементы 17, 18 со схемой сравнения 19.
Устройство работает следующим образом.
В двигательном режиме обмотка возбуждения 8 двигателя 2 подключена к источнику питания. При этом включено реле 7, а через его н.о. контакт 6 включена катущка силового
контактора 4, с помощью которого тормозной резистор 1 и схема регулирования возбуждения отключены от двигателя 2. При этом тиристоры 10 и 11 закрыты, а делители напряжения органа сравнения обесточены. Двигатель 2 разгоняется до скорости, соответствующей напряжению на якоре и току возбуждения. К двигателю, например, приложено номинальное напряжение, а напряжение на обмотке возбуждения и, следовательно, ток возбуждения меньше номинального, т. е. имеет место ослабление ноля, и двигатель имеет скорость выше номинальной. При аварийном отключении питания отключается реле 7 и своим контактом отключает катушку контактора 4. При этом двигатель 2 отключается от источника питания и подключается к тормозному резистору 1. Начинается динамическое торможение двигателя 2. Нормально закрытый контакт 9 подключает начало обмотки возбуждения 8 к плюсовой ш,етке двигателя 2. Схема сравнения 19 подключается параллельно якорю двигателя 2. При уменьшении разрядного тока обмотки возбуждения 8 э.д.с. двигателя 2 снижается до величины, меньшей номинального значения, при этом на выходе логического элемента 18 появляется сигнал, который преобразуется формирователем импульсов 16 в отпираюш,ий импульс и подается на унравляюш,ий электрод тиристора 10. Тиристор 10 открывается и подключает обмотку возбуждения 8 параллельно якорю двигателя 2. Под действием э.д.с. якоря двигателя ток возбуждения увеличивается, что приводит к увеличению э.д.с. якоря. Емкость 12 заряжается по цепи: плюсовая ш,етка двигателя 2, резистор 13, лопасть 12, тиристор 10, минусовая ш,етка двигателя 2. При увеличении э.д.с. якоря до величины, несколько превышаюш,ей номинальное значение напряжения на выходе логического элемента 17, появляется сигнал, преобразуемый формирователем импульсов 15 в отпирающий импульс. Тиристор 11, открываясь, коммутирует тиристор 10. Обмотка возбуждения 8 оказывается отключенной от якоря двигателя 2 и начинает вновь разряжаться через диод 14. При уменьшении разрядного тока обмотки возбуждения э.д.с. двигателя 2 вновь снижается до величины, несколько меньшей номинального значения, после чего описанный процесс повторяется. При снижении скорости двигателя от повышенной до номинальной тиристорный триггер обеспечивает увеличение среднего значения тока возбуждения, поддерживая величину э.д.с. двигателя, близкой к номинальному значению. При этом обеспечивается оптимальная интенсивность торможения. При дальнейшем торможении двигателя 2 до остановки его э.д.с. уменьшается от номинального значения до нуля, тиристор 10 остается постоянно открытым и обмотка возбуждения 8 подключена до окончания торможения параллельно якорной цепи двигателя 2. Предмет изобретения Устройство для динамического торможения двигателя постоянного тока независимого возбуждения с подключенными через контакторы параллельно якорю двигателя тормозным резистором и обмоткой возбуждения, отличающееся тем, что, с целью устранения перенапряжений в цепи якоря и повышения интенсивности торможения при аварийном отключенни питания, параллельно якорю двигателя подключен тиристорный триггер с емкостной коммутацией, в одно плечо которого включена обмотка возбуждения, а в другое - резистор, причем управляющие электроды тиристоров через формирователи импульсов и логическую схему соединены с органом сравнения.
+ 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для динамического торможения двигателя постоянного тока | 1982 |
|
SU1023596A2 |
Устройство для динамического торможения двигателя постоянного тока | 1987 |
|
SU1492437A2 |
Устройство для защиты тягового электродвигателя постоянного тока | 1974 |
|
SU501905A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
Двухдвигательный электропривод и способ его управления | 1990 |
|
SU1744787A1 |
Устройство для управления тяговым электродвигателем транспортного средства | 1990 |
|
SU1761561A1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2586630C1 |
Авторы
Даты
1975-02-28—Публикация
1973-01-25—Подача