1
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно - к вентиляционным устройствам индивидуального пользования, в которых регулируется величина и направление воздушного потока.
Известны устройства индивидуального обдува пассажира в транспортном средстве, содержащие сферический корпус с установленным в нем соплом, оканчивающимся со стороны выходного отверстия цилиндрическим насадком, и элемент для регулирования проходного сечения заборного отверстия сопла.
С целью упрощения конструкции и улучшения аэродинамических свойств в предлагаемом устройстве торец заборного отверстия сопла, имеющего внутреннюю криволинейную поверхность, расположен под углом к его продольной оси. Элемент для регулирования проходного сечения заборного отверстия сопла выполнен в виде сферического козырька, образующего продолжение одной из сторон корпуса.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в закрытом положении.
Устройство индивидуального обдува пассажира состоит из сферического корпуса 1, в котором установлено сферическое сопло 2, оканчивающееся со стороны выходного отверстия 3 цилиндрическим насадком 4, имеющим торообразный прилив 5.
Заборное отверстие 6 сопла расположено под углом к его продольной оси, а внутренняя поверхность сопла, прилегающая к цилиндрическому насадку 4, имеет криволинейную форму. Для регулирования проходного сечения заборного отверстия сопла предусмотрен сферический козырек 7, образующий продолжение одной из сторон корпуса, который выполнен составным, при этом части корпуса соединяются посредством деталей 8 крепления.
Сторона 9 корпуса, направленная вниз, является упором, ограничивающим поворот сопла. Для плавного вращения сопла внутренняя сферическая поверхность корпуса обтянута тканью 10.
Когда устройство находится в рабочем положении, сопло через заборное отверстие 6 подсоединено к воздуховоду. В этом случае поток воздуха, отражаясь от козырька 7, поступает в сопло, где он выпрямляется в цилиндрическом насадке 4 и направляется на пассажира. Направление выходящей струи изменяется поворотом сопла вокруг центра сферической поверхности. Для регулирования количества воздуха, выходящего из сопла, без изменения направления струи необходимо поворачивать сопло вокруг продольной оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство индивидуального обдувапАССАжиРА B ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ | 1979 |
|
SU821235A2 |
Устройство для снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна на сжатом пневмопотоке | 2019 |
|
RU2711129C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ ДЕФЛЕКТОРНАЯ НАСАДКА | 2021 |
|
RU2777069C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ ДЕФЛЕКТОРНАЯ НАСАДКА | 2001 |
|
RU2174453C1 |
ГАСИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОДНОГО ПОТОКА | 2016 |
|
RU2625174C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ ДЕФЛЕКТОРНАЯ НАСАДКА | 2022 |
|
RU2794357C1 |
Ручной огнетушитель в виде пистолета | 1988 |
|
SU1558410A1 |
МНОГОСОПЛОВАЯ РЕКУПЕРАТИВНАЯ ТРУБЧАТАЯ ГОРЕЛКА | 1996 |
|
RU2103602C1 |
ФОРСУНКА "ЗИМА" | 2007 |
|
RU2376072C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВОЙ СМАЗКИ ДЛЯ БЫСТРОХОДНОГО СУДНА НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ ПОД ДНИЩЕ | 2020 |
|
RU2737559C1 |
Авторы
Даты
1975-03-05—Публикация
1972-08-07—Подача